Конечная установка — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №6 (894) » Конечная установка

Конечная установка

25 ноября 2014 года вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно определения конечных выгодополучателей юридических лиц и публичных деятелей» (Закон).

Законом внесены изменения и дополнения, в том числе в Хозяйственный кодекс Украины, Кодекс Украины об административных правонарушениях и Закон Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма».

Изменениями к указанным законодательным актам дано определение термина «конечный выгодополучатель юридического лица», предусмотрено, что предприятия, кроме государственных и коммунальных, обязаны устанавливать своего конечного выгодополучателя, регулярно обновлять и хранить информацию о нем и предоставлять ее государственному регистратору, а также установлена административная ответственность в виде штрафа в размере от 300 до 500 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 5100 до 8500 грн) за непредоставление юридическим лицом государственному регистратору предусмотренной Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» информации о выгодополучателе юридического лица.

Кроме того, Законом установлен шестимесячный срок со дня вступления его в силу, в течение которого юридические лица, зарегистрированные до этой даты, обязаны предоставить государственному регистратору сведения о своем конечном выгодополучателе, в том числе конечном выгодополучателе их учредителя, если учредитель — юридическое лицо.

Таким образом, для юридических лиц возник вопрос: раскрывать или нет информацию о своем конечном выгодополучателе?

В других государствах

С одной стороны, в случае невыполнения требований законодательных актов юридическому лицу грозит административная ответственность в виде штрафа в размере не более чем 8500 грн, а с другой — при предоставлении соответствующей информации юрлицо рискует доначислением контролирующим органом налогового (денежного) обязательства, размер которого может значительно превысить размер административных санкций.

Тут также уместно упомянуть о том, что действующим законодательством не определен государственный орган, к полномочиям которого относится оформление материалов административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 16611 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

С учетом закрепленного в Конституции Украины принципа, согласно которому никто не может быть дважды привлечен к юридической ответственности одного вида за одно и то же правонарушение, можно сделать вывод, что в случае непредоставления юридическими лицами, зарегистрированными до вступления в силу этого Закона, государственному регистратору сведений о своем конечном выгодополучателе они могут быть привлечены к административной ответственности лишь раз.

Изложенное наводит на мысль, что вряд ли указанные обстоятельства будут способствовать раскрытию информации юридическими лицами о своих конечных выгодополучателях.

Поскольку государственная регистрационная служба Украины имеет возможность доступа к данным о конечных выгодополучателях юридических лиц, зарегистрированных на Украине, основная цель Закона заключается в раскрытии информации о конечных выгодополучателях юридических лиц, зарегистрированных в других государствах.

Принимая во внимание необходимость взаимодействия уполномоченных государственных органов Украины с соответствующими органами другого государства с целью получения информации о конечных выгодополучателях юридических лиц, отметим, что не в пользу инициатив законодателя, заложенных в Законе, свидетельствует и отсутствие у уполномоченных государственных органов Украины инструментов для проверки сведений о конечных выгодополучателях юридических лиц путем получения соответствующей информации от уполномоченных органов других стран.

Действующие международные договоры, заключенные Украиной с другими странами, не предусматривают возможности обмена информацией о конечном выгодополучателе юридического лица.

Кроме того, следует упомянуть о том, что в случае необходимости осуществления государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица, в отношении которого государственному регистратору не подана информация о его конечных выгодополучателях, последнее обстоятельство не послужит основанием для отказа в проведении такой государственной регистрации согласно положениям Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей».

Таким образом, сведения о конечном выгодополучателе юридического лица, зарегистрированного в ином государстве, государственный регистратор может получить только от такого юридического лица или от юридического лица — резидента Украины, в котором участвует это юридическое лицо — нерезидент, самостоятельно решающего, раскрывать или нет соответствующую информацию, учитывая последствия такого действия или бездействия.

 

СЕЛИВАНОВ Михаил — адвокат, г. Киев

 

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Акцент

Доверительное направление

В фокусе

Подмена понятней

Государство и юристы

Новости законотворчества

Расширены права военачальников в особый период

Государство и юристы

Принудительные полумеры

Государство и юристы

Новости законотворчества

Согласование интервью может стать необязательным

Государство и юристы

Прощальный конверт

Указывать доверие

Государство и юристы

Новости законотворчества

Парламент усилит соцгарантии перемещенных лиц

Документы и аналитика

Конечная установка

Подозрительная свобода

Книжная полка

Информационный довод

Неделя права

Новости из-за рубежа

Toyota выплатит компенсацию родственникам погибших в ДТП

Президент-судья

Неделя права

Новое избрание

Продолжение обязывает

Рекомендации по уголовному

Судебный призыв

Новости из зала суда

Судебная практика

Суд не восстановил в должности работника прокуратуры

«1+1» проиграл «Новому каналу» суд по «Инспектору Фреймут»

Новости юридических фирм

Частная практика

Центральная юридическая клиника — новый социальный проект ЮФ «Лавринович и Партнеры»

Иван Шинкаренко — новый партнер «ВТС Консалтинг»

МЮФ Integrites защитила интересы крупнейшей металлургической компании мира в налоговых спорах на 692 млн грн

ЮФ Aequo защитила интересы крупного украинского медицинского центра в ВАСУ

ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры» выступает советником по продаже JSC LIEPJAS METALURGS

ЮФ «Ильяшев и Партнеры» защитила интересы компании «Бредвин Трейдинг Лимитед» в корпоративном споре

ЮФ «Астерс» консультирует украинского частного инвестора в связи с исключением из состава участников болгарской IT-компании

Юристы МПЦ EUCON защитили интересы ЧП «СТАНДАРТ»

Отрасли практики

На частном слове

Пролить совет

Сетевое погружение

Холдинговая кампания

ГОСТ принят

Рабочий график

Интеллектуальная защита

КАЛЕНДАРЬ на неделю

Репортаж

Налоговые инновации

Решения недели

Судебная практика

Парламент вышел за пределы

Требования не направили

Незначительные недостатки

Самое важное

В успешном порядке

Проверять по-новому

Два в один

Судебная практика

В Варшаве состоялась презентация польско-украинского отделения Испанского клуба арбитража

Реформы для армии

Квартирный баланс

Судебная практика

Судебные решения

Для признания сделки фиктивной необходимо установить наличие умысла всех ее сторон

Судебная практика

Размер ответственности

Судебная практика

Судебные решения

Право участника на оспаривание договора, заключенного хозобществом

Хозобщество не обязано предоставлять в письменном виде информацию, запрашиваемую его участником

Нюансы истребования имущества

Судебная практика

По трудовому заговору

Тема номера

Коллективное правление

Трудный возврат

Товарный проезд

Частная практика

Залог преимущества

Інші новини

PRAVO.UA