Коммунальный регулятор — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №32 (659) » Коммунальный регулятор

Коммунальный регулятор

Национальная комиссия регулирования рынка коммунальных услуг Укра­ины (Комиссия) была создана Законом Украины от 9 июля с.г. № 2479-VI «О Национальной комиссии регулирования рынка коммунальных услуг Украины» как государственный коллегиальный орган исполнительной власти с целью формирования прогнозируемой ценовой и тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и получения потребителями качественных услуг по экономически обоснованным ценам.

Законом поставлено перед Комиссией глобальное задание — государственное регулирование деятельности субъектов естественной монополии и субъектов хозяйствования на смежных рынках коммунальных услуг в сфере теплоснабжения, централизованного водоснабжения и водоотвода. При этом Законом предусмотрено, каким образом задание должно быть реализовано, определены средства регуляторного влияния, принципы деятельности и предоставлен достаточно широкий круг полномочий.

В частности, Комиссия имеет право устанавливать тарифы на коммунальные услуги для субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках, которые должны обес­печить возмещение всех экономически обоснованных затрат на их производство с учетом плановой прибыли, осуществлять лицензирование хозяйственной деятельности по централизованному водоснабжению или водоотводу, производству тепловой энергии, транспортировки ее магистральными и местными тепловыми сетями, снабжению тепловой энергии, осуществлять контроль хозяйственной деятельности упомянутых выше субъектов и применять санкции в случае нарушения условий ведения такой деятельности.

Кроме того, Комиссия будет предоставлять заключения о соответствии ликвидации, реорганизации в форме слияния, присоединения, а также приобретения или отчуждения более 25 % долей (акций, паев) активов хозяйственных субъектов в данной сфере условиям и правилам ведения лицензированной деятельности.

Примечательно, что такая ответственная задача будет решаться Комиссией коллегиально в составе пяти лиц — председателя и четырех членов, которых назначает и увольняет с должности Кабинет Министров Украины по представлению премьер-министра Украины. Согласно Закону, председатель и члены Комиссии назначаются на должность сроком на шесть лет, при этом общий срок пребывания на должности не может превышать двенадцати лет. Законом также предусмотрены требования к лицам, которые могут быть назначены на упомянутые должности, а также основания для их увольнения.

Отметим, что организационной формой работы Национальной комиссии регулирования рынка коммунальных услуг Украины является заседание, проводимое в виде открытых и закрытых слушаний. Полномочность заседания определяется присутствием на нем не менее трех членов Комиссии. Решения принимаются большинством голосов от ее состава, то есть для принятия решения относительно установления тарифов на коммунальные услуги достаточно три голоса. При этом, отметим, на такие решения не распространяется действие законодательства по вопросам государственной регуляторной политики, и они являются обязательными для исполнения субъектами естественных монополий и субъектами хозяйствования на смежных рынках.

Согласно части 2 статьи 19 Закона, формирование Комиссии, ее аппарата и территориальных органов должно быть завершено до 1 января 2011 года. До установления Комиссией новых тарифов действуют тарифы, установленные органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Время покажет, насколько будущие экономически обоснованные цены будут отличаться от действующего «ценового произвола».

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Актуальный документ

Денежные требования к должнику

Государственная практика

Разведка боем

Деловая практика

Коммунальный регулятор

Требования повышаются

Законодательная практика

Законное обеспечение

Комментарии и аналитика

Реклама, которая вовсе не реклама

Наблюдательный совет в ООО

Неделя права

К конференции готовы

Уполномочены собранием

Медиация вместо суда

Госрегистрация недвижимости

RUEвизия Стокгольмского решения

Новости делового мира

Об упрощенной процедуре госзакупок

Официальные издания по вопросам госзакупок

Госрегистрация договоров аренды земельных участков

Новости законотворчества

Предлагаются изменения в исключительной подсудности

Опубликован Бюджетный кодекс Украины

Лицензия по методике

Новости из зала суда

С Днепровской набережной могут исчезнуть рестораны

Суд истребовал подтверждение юридического стажа работы В. Хорошковского

Новости из-за рубежа

В Индии создадут спецподразделение хакеров

Судебную реформу в РФ проведут на деньги МБРР

В США предлагают отменить гражданство по праву рождения

Новости профессии

Минюст рекомендует литературу по судебным экспертизам

Судьи ВСУ просят исправить Закон о судоустройстве

Первое полугодие: КААС ускорил работу

ВСУ определился с делегатами на конференции и Съезд

Новости юридических фирм

AstapovLawyers защитили интересы российской компании в споре с портом «Южный»

LCF Law Group — партнер IX Международного юридического форума

ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры» консультирует Alpcot Agro AB

DLA Piper лидирует по слияниям и поглощениям

Реестр событий

Ночной дозор

Налоговый кодекс в доработке

Судебная практика

Главное — результат

Рекламное изображение

Процессуальные изменения

Судебные решения

О квалификации рекламы, вводящей в заблуждение, как недобросовестной конкуренции

Тема номера

Урегулирование политической рекламы

Частная практика

Юристы-лоббисты

Юридический форум

Справедливость восторжествует!

Адвокаты или кто?

Інші новини

PRAVO.UA