КМУ хочет помочь инвесторам — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №33 (503) » КМУ хочет помочь инвесторам

КМУ хочет помочь инвесторам

В Верховном Совете Украины зарегистрирован законопроект №4016, разработанный Кабинетом Министров Украины, которым предусматривается внесение некоторых изменений в нормативные акты в сфере инвестиционной деятельности. В частности, предлагаемые изменения коснутся Кодекса Украины об административных правонарушениях и Закона Украины «Об инвестиционной деятельности». Как определено в пояснительной записке к данному законопроекту — целью внесения таких изменений является формирование благоприятного инвестиционного климата, увеличение объемов привлечения ­инвестиций в приоритетные сферы экономики, определение критериев и механизмов поощрения привлечения таких инвестиций, а также предупреждение и прекращение правонарушений в сфере инвестиционной деятельности.

Указанным законопроектом уточняется определение термина «инвестиция», а именно части, в которой определяется, какие именно ценности могут быть внесены как инвестиция. Так, предусмотрено, что векселя не будут являться такими ценностями. Данное положение соответствует нормам Закона Украины «Об обороте векселей на Украине».

Кроме того, уточняются вопросы относительно термина «инвестиционный проект» как формы реализации инвестиционной деятельности. Определено, что в такой проект должны входить материалы, которые обосновывают целесообразность такого инвестирования. Это может быть проектно-сметная документация, расчеты или другие материалы относительно обоснования необходимости в имущественных и интеллектуальных ресурсах, сведения о методах и результатах оценки эффективности инвестиции и оценки инвестиционных рисков.

В основном, упомянутым законопроектом предлагается урегулировать вопросы относительно государственной поддержки инвестиционной деятельности. В частнос­ти, определено, что наиболее приоритетными видами такой деятельности, которым предоставляется поддержка государства, являются развитие научноемкого производства и отраслей с использованием информационных и коммуникативных технологий, организация производства продукции, которая обеспечивает внедрение энерго- и ресурсосохраняющих технологий, комплексное техническое и технологическое переоснащение производств, обновление основных средств на инновационной основе, введение в эксплуатацию объектов инфраструктуры, которые имеют общегосударственное значение, а также формирование жилищного фонда социального назначения.

В этом же законопроекте частично определен и механизм осуществления такой поддержки. В частности, предусмотрены виды и меры государственного стимулирования и поддержки инвестиционной деятельности. К ним предлагается отнес­ти предоставление субвенций из государственного бюджета местным бюджетам для выполнения инвестиционных проектов на условиях софинансирования из местных бюджетов, направление государственных капитальных вложений на развитие инфраструктуры и раздел их по объектам с учетом уровня строительной готовности, осуществление за счет средств государственного и местных бюджетов полного или частичного кредитования, а также полной или частичной компенсации процентов, которые платят субъекты инвестиционной деятельности финансовым учреждениям за кредитование инвестиционных проектов, возмещение сумм первичных взносов, которые оплачены по ипотечным жилищным кредитам, финансирование инвестиционных проектов в пределах средств, предусмотренных государственным или местным бюджетом.

Кроме того, в поддержку усовершенствования механизма осуществления инвестиционной деятельности, предлагается внести изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях. В частности, дополнить статью 16610 новым пунктом, предусматривающим ответственность должностных лиц, которые требуют у инвесторов не предусмотренные законодательством документы, для оформления документов разрешительного характера.

Но следует напомнить, что аналогичные предложения, в виде проекта Закона о государственной поддержке и стимулировании инвестиционной деятельности, уже вносились на рассмотрение в Верховный Совет Украины в 2004 году. Но вследствие того, что в проекте не был четко определен механизм осуществления такой поддержки — законопроект был отклонен. В нынешний проект Закона, как видно, так и не внесены необходимые изменения, для уточнения такого механизма.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Государственная практика

Как КМУ свою работу организовал…

Деловая практика

Заключение на возражение

Законодательная практика

КМУ хочет помочь инвесторам

Бумага привлечет инвестиции

Историческая практика

Баронесса в монашьей рясе...

Комментарии и аналитика

Консолидация дел

О явлении «правового гермафродита»

Если ответчик должен «в натуре» — кредитор о сроках не беспокоится

Неделя права

Конкуренция под защитой… Антимонопольного комитета

Аудиторов банков — в реестр!

Украина — тюрьма для Европы

Минюст дает задний ход

Украине — Офис Совета Европы

Реестр событий

Новые упрощения от Минюста для кандидатов в нотариусы

Зависимая независимость судей

ГИС почти ликвидирована

Судебная практика

Пропорциональное взыскание

«Такі Справи» в ICSID

Судебные решения

О доказательствах в делах по защите прав потребителей

Об определении пределов авторского права

О нюансах рассмотрения дел по возвращению банковских вкладов

О подведомственности дел

О возмещении морального вреда в случае потери трудоспособности

Тема номера

Компенсация за «страдания» в Европе

Проблемы возмещения морального вреда

Частная практика

Юристы + админперсонал = успешная компания

Юридический форум

«Движимый» сервитут: главное — в правильном направлении

Інші новини

PRAVO.UA