В базе законодательства недавно появилось интересное письмо Министерства юстиции Украины от 29 июля с.г. № 604-0-2-10 за подписью заместителя министра юстиции Алины Панченко. Примечательность этого документа в том, что, как указано в самом письме, он составлен по итогам рассмотрения обращения «относительно внесения родителями учеников средств по требованию работников учебных заведений», но в тексте документа ответ на вопрос не раскрывается.
Так, от второго абзаца и до последней точки в письме ничего не указано о сути обращения — внесении средств по требованию. Напротив, разъясняется детально, что такое благотворительность (между прочим — добровольное пожертвование), сферы, в которых благотворительность может применяться, структура средств бюджетных организаций, которая включает статью «благотворительные взносы, гранты и подарки».
Все это, имеется в виду благотворительность, безусловно, прекрасно, но, судя по преамбуле, у министерства спрашивали о случаях, когда от родителей требуют внесения некой суммы за ученика… Но почему-то главный орган исполнительной власти в сфере правовой политики, в полномочиях которого, помимо прочего, — предоставление разъяснений законодательства по запросам государственных органов и обращениям юридических и физических лиц, отвечает не на поставленный вопрос. То ли не смог, то ли не захотел?
© Юридическая практика, 1997-2021. Все права защищены
Пожалуйста, подождите…