Клиент — это центральная фигура юридического бизнеса. Компании юридического рынка заинтересованы в предоставлении профессиональных услуг и в качественном удовлетворении запросов клиента. Разнообразие субъектов, предоставляющих правовые услуги, развивает конкуренцию в борьбе за клиента. Поскольку в современных условиях важным источником разного рода информации является Интернет, возникает вопрос — каковы основные методы распространения информации во Всемирной паутине с целью привлечения новых клиентов? Таких способов довольно много, но мы рассмотрим только самые важные.
Необходимо ли юридической фирме создавать официальный сайт? Ответ однозначен — да. Но является ли он основным способом привлечения клиентов в сети Интернет? Сайт юридической компании — это визитная карточка предоставляемых ею услуг во всемирной паутине. Для лица, нуждающегося в правовой помощи, сайт является самым проверенным путем получения информации о юристах компании, основных направлениях деятельности, а также контактах и адресах. Так, юрист ЮК «Правнычи технологии» Семена Грапенюк на примере компании объясняет, что на данном этапе привлечение клиентов главным образом осуществляется с помощью официального сайта: «По нашему мнению, это эффективный, безопасный и информативный способ предоставления информации о компании (спектра предлагаемых услуг, контактов и других сведений) в сети Интернет».
Другого мнения придерживаются в ЮФ Integrites, в частности, исполнительный директор Елена Малеваная считает, что сайт юридической компании не должен быть единственным способом привлечения клиентов, хотя очень важно правильное и четкое его оформление, поскольку он является визитной карточкой фирмы, призванной предоставить информацию клиенту или партнеру. «Когда создавался сайт Integrites, основной целью выступило формирование у клиента впечатления о фирме, донесение до него информации о ее деятельности, социальных инициативах и достижениях, удобство в использовании ресурса клиентом и максимально полное отражение сайтом корпоративного духа фирмы, ее миссии и философии», — комментирует г-жа Малеваная.
Возможности для создания сайта есть у каждого, а качество самого сайта зависит от количества вложенных в него денег. Можно создать сайт бесплатно, но если компания хочет выглядеть более респектабельно, нужно оплатить дизайн, приобрести доменное имя.
Проверенным способом привлечения клиентов в сети Интернет является реклама. Выбор места размещения рекламы зависит от финансовых возможностей клиента. Рекламные объявления (баннерную, контекстную, текстовую рекламу) можно размещать и бесплатно, однако это малоэффективно, поскольку такая возможность предоставляется только на малопосещаемых сайтах. На сайтах с высокой посещаемостью реклама платная. Если компания предоставляет специализированные юридические услуги (медицинская, морская, спортивная сфера), целесообразно размещать рекламные объявления на сайтах с такой тематикой. Если компания предоставляет широкий спектр услуг, можно «вывешивать» объявления на популярных сайтах. К примеру, размещение рекламного блока размером 300х75 пикселей на одном из популярных новостных ресурсов на главной странице сайта по центру стоит около 5 тыс. гривен в сутки.
Как правило, потенциальные клиенты для поиска компании или юриста в Интернете используют различные поисковые системы. Большинство поисковиков предлагают размещение рекламных объявлений посредством специальных предложений. Например, пользователи сайта Google имеют возможность использовать AdWords. Благодаря рекламе в AdWords можно привлекать новых клиентов именно в тот момент, когда они ищут необходимые услуги. Принцип программы построен на ключевых словах или фразах, которые клиенты могут использовать для поиска необходимых им услуг. Например, когда пользователь вводит поисковой запрос «Юрист Киев», в окне поиска Google рядом с результатами появляется ряд объявлений юридических компаний. Плата за пользование данной программой осуществляется посредством регулирования дневного бюджета, ставок или качества объявлений. Юрист сам решает, сколько платить за услугу, но минимальный платеж в день составляет 50 гривен, плата за активацию объявления — 25 гривен. Чем больше юрист внесет в «дневной бюджет», тем выше его объявление будет появляться при осуществлении поиска потенциальным клиентом.
Несмотря на то, что на первый взгляд подобная реклама в поисковых системах довольно доступна, не все ее используют. Так, Елена Малеваная считает, что Google AdWords больше подходит для рекламы тех юристов, сегмент деятельности которых охватывает обслуживание запросов частных лиц, а не корпоративных клиентов.
Регистрация в различных юридических каталогах и бизнес-справочниках является дополнительным способом привлечения клиентов. В большинстве случаев такой ресурс бесплатен и позволяет привлечь как частных лиц, так и корпоративных клиентов. Как правило, в юридическом каталоге потенциальный клиент может найти название организации, ее описание, профили, виды деятельности, логотип, контактную информацию и даже часы работы.
К примеру, ЮФ Integrites, а также ее юристы зарегистрированы в юридических украинских и зарубежных справочниках (в частности, Legal 500 или Martindale Hubble), где у компании есть свои профайлы, описывающие ее деятельность, практики, опыт, контакты, управленческий состав, а также предоставляющие читателю публикации и новости по практикам.
Популярным способом скрытой рекламы юридических услуг стал блог — интернет-журнал событий, содержащий регулярно добавляемые записи. Многие юристы ведут собственные блоги, с помощью которых освещают актуальные юридические вопросы и получают возможность привлечь внимание к себе и своей компании.
Посещение такого информационно-правового ресурса, как юридический форум, также является хорошей возможностью для привлечения клиентов. Например, Первый украинский юридический форум предоставляет возможность публиковать консультации и обсуждения по темам, связанным с отраслями украинского и международного права.
Очередным инструментом привлечения клиентов является публикация бесплатных юридических консультаций на порталах, сайтах, специализирующихся на консультациях. Хорошо, если в них описан собственный успешный опыт выхода из комментируемой ситуации и нюансы, с которыми может столкнуться заинтересованное лицо. «Особенно это касается привлечения в качестве клиентов физических лиц, поскольку, столкнувшись с определенным вопросом, современный человек зачастую пытается найти ответ в Интернете. Вероятнее всего, он обратится за помощью к тому, кто квалифицированно описал суть его проблемы и пути выхода из нее», — считает г‑жа Грапенюк.
Социальные сети являются наиболее посещаемыми сайтами. Казалось бы, это отличное место для размещения рекламных объявлений, однако юридические компании так не считают.
«Социальным сетям — нет!» — сказали опрошенные редакцией респонденты — юридические компании. В частности, Елена Малеваная отметила: «Дискуссионный характер затрагиваемого вопроса обсуждается в западном и украинском юридическом мире уже не один год. Принято считать, что «ВКонтакте», «Одноклассники» и Facebook — это сети социального, а не бизнес-характера. Мы полагаем, что они больше подходят для промоушена компаний сегмента FMCG (Fast Moving Consumer Goods — товары повседневного спроса). Linkedin вполне подходит для бизнес-сегмента, поэтому может охватывать и сферу юриспруденции».
Клиента в сети Интернет найти можно, однако для этого нужного использовать все доступные возможности донесения информации о предоставляемых услугах потенциальным клиентам.
Теперь в США с появлением нового интернет-сервиса юристы смогут обзавестись клиентами так же, как другие пользователи покупают товары через интернет-магазины, сообщает Pravo.ru. Так, с 23 марта с.г. клиент может зарегистрироваться на сайте Shpoonkle.com и указать информацию о своей проблеме. Зарегистрированные юристы получают информацию о размещенном заказе по их профилю, и если кто-то из них соглашается, то клиент получает электронное письмо, а также возможность проверить данные юриста и узнать минимальную сумму оплаты предоставляемых услуг.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…