Успех — категория не только глубоко философская, но и весьма субъективная. И главной проблемой оценки успешности является то, что человек сам может считать себя успешным, но не быть таковым для окружающих. Или наоборот. Думается, что по-настоящему успешным можно быть только тогда, когда внутренняя и внешняя оценка «успешный» совпадает. Что значит для украинской юридической фирмы «быть успешной» и как этого самого успеха добиться, мы и попытались выяснить.
Нельзя быть успешным, не зная, что такое успех
Итак, начнем с определения понятий. По мнению Игоря Шевченко, управляющего партнера юридической фирмы «Шевченко Дидковский и Партнеры», успешной юридическая фирма может быть тогда, когда у нее есть высокопрофессиональная стабильная команда, когда эту команду и ее работу уважают; когда фирма имеет хорошую репутацию; когда фирма не боится конкуренции и рекомендует потенциальных клиентов; когда ее работу открыто и регулярно хвалят и клиенты, и конкуренты; когда клиенты готовы ждать своей очереди, чтобы их делом занялась именно эта фирма; а также когда фирма имеет возможность тратить ресурсы, как временные, так и финансовые, на благотворительную и общественную деятельность..
По мнению Виталия Васылыка, управляющего партнера адвокатской компании «ГРАВЭ», в целом успех юридической фирмы, как и в любой предпринимательской деятельности, измеряется финансовым результатом, который в юридическом бизнесе должен корреспондировать с уважением и признанием профессиональных корпоративных достижений юридической и, в определенной степени, общественной элитой.
В международной юридической фирме «Александров и Партнеры» считают, что основными критериями успеха являются: доверие клиентов к фирме, их мнение, а также благоприятная атмосфера в коллективе и возможность самореализации для каждого сотрудника.
На пути к успеху
Конечно, единого «рецепта» достижения успеха в юридическом бизнесе нет. Тем не менее на опыте других можно и нужно строить план развития собственного юридического бизнеса.
Андрей Евстигнеев, старший юрист АК «ГРАВЭ», говорит: чтобы добиться успеха, нужно просто идти вперед, любить свое дело, вкладывать в него душу, не останавливаться на достигнутом и помнить, что предела совершенству нет. Например, по словам г-на Шевченко, чтобы добиться успеха, команда его юридической фирмы «очень много училась, усердно работала и ежедневно продолжает трудиться на результат», а сейчас, для поддержания успеха и достижения еще больших высот, в «Шевченко Дидковский и Партнеры» намерены внедрить систему управления знаниями, упорядочить внутренние бизнес-процессы, организовать постоянную внутреннюю систему повышения квалификации и обмена опытом. АК «ГРАВЭ», в свою очередь, конкурирует и будет продолжать конкурировать с лидерами рынка юридических услуг, добиваться положительных результатов для клиентов в судебных делах, предлагать клиенту платить исключительно за качественные услуги, а не за бренд.
По словам Дмитрия Александрова, управляющего партнера МЮФ «Александров и Партнеры», для того чтобы юридическая фирма могла успешно функционировать и развиваться, продавая при этом качественные юридические услуги, не уступающие подобным услугам конкурентов, чтобы каждый сотрудник мог развиваться как специалист, юридическая деятельность должна быть не только любимым делом, но и в какой-то степени смыслом жизни.
Практически во всех юридических фирмах уверены, что успех компании подразумевает наличие определенной положительной репутации. Поэтому, например, в АК «ГРАВЭ», в частности, г-н Евстигнеев уверяет, что даже ради успеха их команда не пойдет против своих принципов, основным из которых является принцип «Всегда защищать тех, чьи права действительно нарушены». Также в АК «ГРАВЭ» отмечают, что известные фразы «Charta non erubescit» (бумага не краснеет) и «Pecunia non olet» (деньги не пахнут) никогда не будут девизами этой компании.
Бороться и искать, найти и не сдаваться!
Условность оценивания юридической фирмы как успешной состоит также в том, что на разных этапах развития компании критерии ее успешности меняются. В частности, если фирма молода, как, например, АК «ГРАВЭ», то успешностью является соответствие обещаний, данных клиентам, реальному результату предоставляемых услуг. «И если мы систематично делаем то, что обещаем нашим клиентам, и иногда даже больше, значит мы успешны», — отмечает г-н Евстигнеев. В юридической фирме «Александров и Партнеры» успехом считают то, что, несмотря на «юный» возраст (4 года), они уже два года подряд входят в тридцатку ведущих фирм Украины, а качество предоставляемых услуг было подтверждено международным сертификатом ISO 9001:2000.
В то же время для «Шевченко Дидковский и Партнеры» успехом является первое место в независимом рейтинге юридических фирм Украины «ЮП», которое они занимают уже второй год подряд.
Но, как считает г-н Александров, успех — это состояние, которое необходимо постоянно поддерживать, а для этого компания должна постоянно рассматривать варианты расширения или изменения деятельности, то есть работать с информацией об изменениях рынка. Это динамическая составляющая успеха. Но есть и статическая — это основные принципы и идеи, которыми руководствуется фирма во время работы, и они неизменны: гарантии защиты интересов клиента, максимальное качество услуг, умение стать для каждого клиента советником, которому доверяют, и т. д.
Во всех опрошенных нами фирмах уверены: никогда не наступит момент, когда можно сказать, что «мы успешны, и большего нам не надо». Игорь Шевченко, в частности, считает, что деятельность фирмы, лишенная цели, подобна жизни человека без мечты — скучна, монотонна и пагубна, а успех — это процесс, а не событие, и его, как и любой процесс, надо поддерживать путем непосредственного участия в нем.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…