Спам стал проблемой практически всех, у кого есть корпоративная почта. Судьба, видимо, такая корпоративных почтовых ящиков — собирать массовые рассылки. Не будем писать о том, как чистка почтового ящика убивает рабочее время, а недостаточно хороший антивирус грозит заражением всей внутренней сети компьютеров компании, а также о законодательном регулировании такой рекламы.
Мы обратили внимание на юридический спам. Не радует, что юридические фирмы рекламируют себя подобным образом, а зачастую и нарушают действующее законодательство. Возможно, это просто особенность корпоративной почты «Юридической практики», возможно, так действительно обстоит ситуация в юридическом спаме, но на наш адрес преобладающее большинство приходящего спама рекламирует услуги российских юридических фирм. При этом реклама все-таки обращена к национальному (российскому) потребителю. Как ни странно и печально, именно юристы открыто нарушают закон. Напомним, что почти два года назад в Российской Федерации вступила в силу новая редакция Федерального Закона «О рекламе», которая ограничивает распространение рекламы товаров и услуг, в том числе и посредством спама. В законе предусмотрен принцип opt-in (предварительное согласие или подписка), существует презумпция отсутствия согласия на получение сообщений, также запрещены автоматические рассылки. Пока подобная остается на совести юридических фирм.
Все-таки мимо некоторых объявлениий об услугах пройти сложно. Так, спам с темой «Качественно! Первый суд бесплатно! Только победы!» последний раз пришел на нашу почту 10 сентября с.г. Текст краток: «Уникальные методы победы в арбитражном суде любой инстанции. Срок подготовки и подачи иска в арбитраж — 4 дня! Мы действительно профессионалы!» и номер телефона в г. Москве. Не удивительно, что на рассылку «Юридическая практика» не подписывалась, и отказаться от рассылки невозможно. Но «уникальные методы победы» сделали свое дело. Заинтересовавшись, мы выяснили следующее. Оказывается, уникальность заключается в том, что юридическая фирма занимается исключительно арбитражами, это ее единственная специализация. Кстати, о фирме. По указанному в рекламе телефону нам представились юридической фирмой «Абрамов & Партнеры». По телефону, ответив на несколько вопросов, посоветовали посетить сайт фирмы и обсудить подробности при встрече. На сайте сообщается, что в совокупности юристы компании успешно вели сотни арбитражных дел.
Насчет бесплатного первого суда. Звучит заманчиво. Юридическая фирма на своем сайте и ее представитель по телефону объяснили, что не совсем он и бесплатный. На сайте это называется «условно бесплатный первый суд». Интересно, как это «условно»?.. Итак, бесплатно анализируются документы на предмет оценки перспектив «выигрыша» дела, и юристы сообщают, стоит ли вообще обращаться в арбитраж.
Итоги проверки рекламного объявления. Качество — понятие субъективное, и говорить о нем на такой стадии знакомства с компанией сложно. Первый суд бесплатно — скажем, прямо анализ документов — это не суд, и такое предложение вводит потенциального клиента в заблуждение. Только победы — проверить сложно, но трудно представить компанию, работающую в арбитражах 4 года, имеющую широкую клиентуру и ни разу не проигравшую дело.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…