Прочитав в «Юридической практике» № 1-2 (628-629) от 5 января 2010 года статью Юрия Матерова и Олега Петриченко «Техосмотр ТС: есть ли альтернатива?», решил высказать и свои соображения по поводу прохождения ТО владельцами транспортных средств. Взяться за перо меня побудил не только профессиональный интерес судьи, но и интерес автолюбителя и владельца того же транспортного средства.
Необходимость прохождения ТО не вызывает сомнений, потому что иногда, глядя на то, «что» ездит по нашим дорогам, диву даешься, как это возможно, учитывая количество органов, контролирующих безопасность движения и эксплуатацию транспорта. А ведь это — прямая причина ДТП, загрязнение среды обитания и в конце концов чья-то жизнь и здоровье.
Не вдаваясь в длительные рассуждения, хочу поддержать идею о том, что талоны о прохождении ТО должны выдаваться аккредитованными государством СТО. Их выдача должна подтверждаться как отметкой в сервисной книжке о прохождении техосмотра, так и квитанцией об уплате за прохождение техосмотра (чтобы избежать сфальсифицированных отметок либо сервисных книжек).
Мое предложение обосновано тем, что в последнее время в нашей стране появилось большое количество новых автомобилей. Каждый уважающий себя производитель или дилер считает необходимым иметь фирменные автоцентры, включающие и продажу, и обслуживание автомобилей. Многие автомобилисты обслуживаются именно в таких центрах. Эти центры напрямую заинтересованы в том, чтобы проданные ими автомобили обслуживались качественно и вовремя.
Так почему автомобилисты, проходящие систематические техосмотры, должны еще дополнительно проходить ТО на каких-то неизвестных им СТО, нести дополнительные расходы? Думаю, это нелогично и неразумно.
Тот же, кто хочет самостоятельно обслуживать свой автомобиль, должен проходить техосмотр на сертифицированных станциях ТО.
И еще. Прохождение ТО и получение соответствующего талона о его прохождении нельзя связывать с наличием неуплаченных штрафов, поскольку эти штрафы часто налагаются на водителей, управляющих транспортным средством, но не являющихся его собственниками, а при прохождении техосмотра уплатить штрафы вынуждают собственника. Так почему же собственник должен нести ответственность за водителя-нарушителя? Кроме того, часто по таким штрафам истекли сроки их принудительного взыскания.
Думаю, такое положение нарушает право собственности и противоречит законодательству об административной ответственности.
МАРТЫНЕНКО Александр — председатель Днепропетровского апелляционного административного суда, г. Днепропетровск
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…