К проблеме техосмотра транспортных средств — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №5 (632) » К проблеме техосмотра транспортных средств

К проблеме техосмотра транспортных средств

Прочитав в «Юридической практике» № 1-2 (628-629) от 5 января 2010 года статью Юрия Матерова и Олега Петриченко «Техосмотр ТС: есть ли альтернатива?», решил высказать и свои соображения по поводу прохождения ТО владельцами транспортных средств. Взяться за перо меня побудил не только профессиональный интерес судьи, но и интерес автолюбителя и владельца того же транспортного средства.

Необходимость прохождения ТО не вызывает сомнений, потому что иногда, глядя на то, «что» ездит по нашим дорогам, диву даешься, как это возможно, учитывая количество органов, контролирующих безопасность движения и эксплуатацию транспорта. А ведь это — прямая причина ДТП, загрязнение среды обитания и в конце концов чья-то жизнь и здоровье.

Не вдаваясь в длительные рассуждения, хочу поддержать идею о том, что талоны о прохождении ТО должны выдаваться аккредитованными государством СТО. Их выдача должна подтверждаться как отметкой в сервисной книжке о прохождении техосмотра, так и квитанцией об уплате за прохождение техосмотра (чтобы избежать сфальсифицированных отметок либо сервисных книжек).

Мое предложение обосновано тем, что в последнее время в нашей стране появилось большое количество новых автомобилей. Каждый уважающий себя производитель или дилер считает необходимым иметь фирменные автоцентры, включающие и продажу, и обслуживание автомобилей. Многие автомобилисты обслуживаются именно в таких центрах. Эти центры напрямую заинтересованы в том, чтобы проданные ими автомобили обслуживались качественно и вовремя.

Так почему автомобилисты, проходящие систематические техосмотры, должны еще дополнительно проходить ТО на каких-то неизвестных им СТО, нести дополнительные расходы? Думаю, это нелогично и неразумно.

Тот же, кто хочет самостоятельно обслуживать свой автомобиль, должен проходить техосмотр на сертифицированных станциях ТО.

И еще. Прохождение ТО и получение соответствующего талона о его прохождении нельзя связывать с наличием неуплаченных штрафов, поскольку эти штрафы часто налагаются на водителей, управляющих транспортным средством, но не являющихся его собственниками, а при прохождении техосмотра уплатить штрафы вынуждают собственника. Так почему же собственник должен нести ответственность за водителя-нарушителя? Кроме того, часто по таким штрафам истекли сроки их принудительного взыскания.

Думаю, такое положение нарушает право собственности и противоречит законодательству об административной ответственности.

МАРТЫНЕНКО Александр — председатель Днепропетровского апелляционного административного суда, г. Днепропетровск

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

VOX POPULI

Интрига должностей

Актуальный документ

О применении мер по обеспечению иска

Государственная практика

Сколько кому отведено времени

Деловая практика

Манипуляции стали «платными»

Законодательная практика

Независимость от наград

Комментарии и аналитика

Узаконивание самовольного строительства

Если сторона «не хочет мира»

Моя юридическая практика

Газета с убийственной иронией

Быстрая и объективная информация

Неделя права

Допустимая замена

Проверка продолжается

«Активному законотворцу» исполняется 40 лет!

Названы лучшие юрфирмы г. Киева

Добиться разъяснения

Фемида в углу

Новости делового мира

О выдаче дубликата квалификационного удостоверения представителя таможенного брокера

Основания для отказа в постановке на учет налоговым органом

Российским банкам запретят изменять условия договоров в одностороннем порядке

Новости законотворчества

КМУ согласовал законопроекты, поддерживающие малый и средний бизнес

Парламент в очередной раз намерен изменить избирательное законодательство

Усиление адвокатской неприкосновенности?

Новости из зала суда

Спор между группой «Ферреро» и ЗАО «Ландрин» отправлен на новое рассмотрение

Геннадий Москаль и СБУ заключили мировое соглашение

Новости из-за рубежа

Motorola просит запретить импорт BlackBerry

Президент США отказался быть присяжным

Корпорации США смогут спонсировать выборы

Новости профессии

ЦИК зарегистрировала доверенное лицо Юлии Тимошенко

ААУ и АЮУ наметили общий план деятельности

Президент отменил свой Указ о переводе судей в Центральный административный суд г. Киева

АМКУ подвел итоги 2009 года

Александр Медведько переназначил двух прокуроров

Новости юридических фирм

INTEGRITES — юридический советник концерна «Ростсельмаш»

Salans — юридический советник ООО «Евротерминал»

Who’s Who Legal CIS 2010 рекомендует «Василь Кисиль и Партнеры»

Под куполом

Некритическое неназначенье

Позиция

Чехов не поэт. Чехов — скульптор

Реестр событий

Триптих: картина салом

Репортаж

Приоритетов у Минюста стало больше

Служебная лестница

Назначения

Слушается в суде

Судебная палата по хозяйственным делам Верховного Суда Украины рассмотрит следующие дела

Судебная практика

Патентная предзащита

Судебные решения

Об основаниях для запрета использования продукта, аналогичного запатентованному

Тема номера

Охрана промышленной собственности

Трибуна

Благими намерениями — к «охоте на ведьм»

Частная практика

Юридическая практика в Комитете

ВККА.НЕТ

Киев—Херсон—Одесса

Юридический форум

К проблеме техосмотра транспортных средств

Інші новини

PRAVO.UA