Производители продовольственных товаров активно используют методы неценовой конкуренции, соперничая за лучшее качество продукции, оформление упаковки, рекламу. Нередки случаи распространения информации, вводящей в заблуждение, — нарушения, предусмотренного статьей 151 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции» (Закон).
Проведенный нами анализ практики применения этой статьи Закона Антимонопольным комитетом Украины (Комитет) и судами позволил сформировать маркетинговые рекомендации участникам рынков продовольственных товаров с точки зрения соблюдения требований конкурентного законодательства.
Так, название продукта должно быть понятным для потребителя и не противоречить его свойствам. Не является исключением также фантазийное название, если оно может быть воспринято неоднозначно. Присваивая товару определенное название, необходимо следовать видовым названиям продуктов, которые содержатся в отраслевых нормативных документах (стандартах).
Ключевое значение имеет оформление лицевой стороны упаковки продукта. Помимо элементов, выполняющих различительную функцию, такое оформление должно содержать наиболее важную информацию о продукте, его виде, способе изготовления, особых характеристиках.
Словесные и графические обозначения на упаковке продукта, в рекламных материалах должны иметь формальное подтверждение. Особое внимание стоит уделить знакам качества, знакам, которые свидетельствуют об одобрении товара компетентными государственными органами, и прочим элементам, выгодно отличающим продукт.
Позиционируя товар, следует избегать высшей/наивысшей степеней сравнения прилагательных, например: «лучше», «самый дешевый», а также утверждений об исключительности: «только наш», если такая информация не может быть подтверждена документально.
Информация о вкусовых качествах продукта при замене соответствующих ингредиентов в его составе ароматизаторами должна сопровождаться фразами «со вкусом», «с ароматом».
Все надписи следует выполнять шрифтом, доступным для восприятия потребителем.
Считаем, что следование таким рекомендациям позволит участникам рынков продовольственных товаров уменьшить риски вмешательства Комитета и возможного применения мер конкурентно-правовой ответственности — до 5 % годовой выручки (статья 21 Закона).
Для полной же уверенности в отсутствии признаков нарушения конкурентного законодательства советуем обращаться за получением заключений Комитета в форме рекомендационных разъяснений в соответствии со статьей 14 Закона Украины «О защите экономической конкуренции».
ЮФ MT Partners
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…