Юристу ритейла — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №13 (901) » Юристу ритейла

Юристу ритейла

Рубрика Репортаж

Производители продовольственных товаров активно используют методы неценовой конкуренции, соперничая за лучшее качество продукции, оформление упаковки, рекламу. Нередки случаи распространения информации, вводящей в заблуждение, — нарушения, предусмотренного статьей 151 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции» (Закон).

Проведенный нами анализ практики применения этой статьи Закона Антимонопольным комитетом Украины (Комитет) и судами позволил сформировать маркетинговые рекомендации участникам рынков продовольственных товаров с точки зрения соблюдения требований конкурентного законодательства.

Так, название продукта должно быть понятным для потребителя и не противоречить его свойствам. Не является исключением также фантазийное название, если оно может быть воспринято неоднозначно. Присваивая товару определенное название, необходимо следовать видовым названиям продуктов, которые содержатся в отраслевых нормативных документах (стандартах).

Ключевое значение имеет оформление лицевой стороны упаковки продукта. Помимо элементов, выполняющих различительную функцию, такое оформление должно содержать наиболее важную информацию о продукте, его виде, способе изготовления, особых характеристиках.

Словесные и графические обозначения на упаковке продукта, в рекламных материалах должны иметь формальное подтверждение. Особое внимание стоит уделить знакам качества, знакам, которые свидетельствуют об одобрении товара компетентными государственными органами, и прочим элементам, выгодно отличающим продукт.

Позиционируя товар, следует избегать высшей/наивысшей степеней сравнения прилагательных, например: «лучше», «самый дешевый», а также утверждений об исключительности: «только наш», если такая информация не может быть подтверждена документально.

Информация о вкусовых качествах продукта при замене соответствующих ингредиентов в его составе ароматизаторами должна сопровождаться фразами «со вкусом», «с ароматом».

Все надписи следует выполнять шрифтом, доступным для восприятия потребителем.

Считаем, что следование таким рекомендациям позволит участникам рынков продовольственных товаров уменьшить риски вмешательства Комитета и возможного применения мер конкурентно-правовой ответственности — до 5 % годовой выручки (статья 21 Закона).

Для полной же уверенности в отсутствии признаков нарушения конкурентного законодательства советуем обращаться за получением заключений Комитета в форме рекомендационных разъяснений в соответствии со статьей 14 Закона Украины «О защите экономической конкуренции».

 

ЮФ MT Partners

 

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

FALSE

Ориентация на уместности

Акцент

Хозвопросы

Общественное задание

Государство и юристы

Миссия исполнима

Зарубежная практика

Заложить основу курса

Трансфертное сообщение

Неделя права

Новости из-за рубежа

Управление собственностью без вести пропавших

Неделя права

Декларация и намерения

Законное препятствие

Показательное вступление

Неделя права

Новости из-за рубежа

Водочный спор

Компенсация за волокиту даже при отсутствии дела

Новости из зала суда

Судебная практика

Офицер ВСУ осужден за государственную измену на 12 лет

НТК Украины должна компании «Поверхность» более 1 млн грн за КВН

Новости юридических фирм

Частная практика

ЮФ Aequo успешно защитила интересы АО «Реверта» в ВХСУ

Юристы ЮФ «Гвоздий и Оберкович» успешно защитили интересы клиента в споре с налоговыми органами

ЮФ ILF запускает корпоративный блог

Максим Лавринович — победитель общенациональной программы «Человек года-2014»

Команда Sayenko Kharenko выиграла арбитраж GAFTA

Юристы FCLEX отстояли интересы «АвтоКрАЗа» в Верховном Суде Украины

ЮФ «Авеллум Партнерс» выступила юридическим советником группы «Феррэкспо» в связи с предложением обмена еврооблигаций

Отрасли практики

Зеркальное отторжение

Консульский спор

Продвижение юридического бизнеса

Интенсив-курс

Выпустить пиар

Себе стоимость

Усилительные мероприятия

Пережиточный минимум

Понять настроение

Рабочий график

Главный выбор

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

КАЛЕНДАРЬ на неделю

Репортаж

Случайность или начало тенденции?

Юристу ритейла

Самое важное

Новое о компромиссе…

Кандидаты на увольнение

Ответственная поддержка

Путь сотрудничества

Выборы во ВСЮ

Судебная практика

ЗАлКо отдавать

Тема номера

Покончить с отличием

Нечастные принципы

Трибуна

Юбилей для детей

Веерное подключение

Частная практика

На новом месте

Інші новини

PRAVO.UA