Разнообразные социальные сети, как развлекательные, так и деловые, прочно вошли в повседневную жизнь юристов. Не будем рассуждать о том, есть ли польза от всеобщей вовлеченности в общение, или не за горами превращение в реальность сюжета книги Бена Элтона «Слепая вера», когда каждый член общества просто обязан (и это считается признаком лояльности) в персональном блоге выкладывать видеоотчет о любом событии своей жизни. Социальные сети есть, и они популярны — это факт. Как реагировать компании на этот факт — об этом пойдет речь ниже.
Положения корпоративной безопасности обычно включают в себя и безопасность информационную: начиная от использования сотрудниками только своих, корпоративных проверенных USB-накопителей, заканчивая переговорными, размещенными в местах, труднодоступных для внешних прослушивающих устройств.
Вполне логично, что юридические фирмы, которые заботятся об информационной безопасности, настороженно воспринимают такое социальное явление, как «социальные сети».
Семена Грапенюк, юрист юридической компании «Правнычи технологии»: «Хотя участие в социальных сетях и характеризуется рядом преимуществ (в частности, это повышение внимания к компании, реклама бренда и обеспечение его узнаваемости, создание широких возможностей к обратной связи с клиентами), наша компания не является участником социальных сетей ни в виде самостоятельного субъекта, ни посредством создания соответствующей группы. Такая позиция обусловлена, прежде всего, тем, что это является залогом безопасности информации как наших клиентов, так и самой компании. Кроме того, популяризация деятельности таким способом более типична и характерна для организаций, работающих в сфере развлечений и распространения товаров широкого потребления. Все моменты, которые являются преимуществами участия в социальных сетях, мы восполняем работой сайта компании».
В компании поддерживают позицию, что обнародование информации, ставшей известной работнику в связи с его профессиональной деятельностью, которая задевает интересы компании или клиента, дискредитирует его как профессионала или работника, — недопустимо.
Владислав Волик, руководитель службы корпоративной безопасности международной юридической фирмы Integrites: «Особое внимание при обеспечении безопасности Integrites уделяет построению эффективной системы защиты информации. С каждым этапом развития компании методы защиты все более совершенствуются. Сейчас их основой стал системный подход. К примеру, мы внедрили электронную систему, помогающую защищать внутреннюю информацию компании и оповещать сотрудников о нововведениях в корпоративной политике. Существуют определенные требования к сотрудникам по использованию социальных сетей бизнес-характера, поскольку в них сотрудники часто выкладывают новости фирмы или анонсы каких-либо мероприятий, и для удобства компания может порекомендовать им использовать утвержденные материалы с тем, чтобы избежать дезинформации».
Семена Грапенюк рассказывает, что при использовании работниками компании социальных сетей в личных целях действуют такие основные правила: запрет распространения информации, которая касается работы компании и не является общеизвестной, а также любой информации о клиентах. Относительно публикации в соцсетях данных, которые касаются личной жизни работников, ограничения компанией не устанавливаются.
Однако опыт показывает, что личная жизнь, даже в рамках соцсетей, может привести к увольнению в международных компаниях. Мы уже писали о юристе московского офиса Allen & Overy Дейдре Кларк, которая в своем блоге во всех красках расписала прелести жизни в Москве. Теперь г-жа Кларк, она же «Дейдре Дэре», подала иск к бывшему руководителю. Обвиняет его в домогательствах и требует компенсации в размере 3,5 млн фунтов стерлингов.
В отечественных компаниях чаще всего устанавливают запрет на использование социальных сетей в рабочее время. Причем запрет может быть и неформальным: официально не запрещены соцсети и интернет-мессенджеры даже в рабочее время, однако их использование будет сигналом для руководства — сотрудник, как минимум, бездельничает.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…