Генеральный партнер 2019 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Эргономическая политика

Для более эргономичного использования своих ресурсов многие компании предпочитают решать вопросы комплаенса при помощи аутсорсинга

Семен ХАНИН Специально для «Юридической практики»

Комплаенс-система — система оценки рисков. Исходя из собственного опыта и наработок, хочу рассказать о создании эффективной комплаенс-системы на базе юридической компании. Нашей фирмой была определена своя шкала рисков, которая, на наш взгляд, полнее, честнее и объемнее соответствует вызовам времени, чем прописанная в бесчисленных законах и положениях.

Риск малодоходных клиентов

Старейший банк Швейцарии Wegelin & Co, начавший свою работу более двух с половиной столетий назад, признался в том, что в течение почти десяти лет помогал гражданам США уклоняться от уплаты налогов на общую сумму 1,2 млрд долларов. Опасаясь уголовного преследования и открытой борьбы, банк выплатил штрафные санкции властям США и прекратил свою деятельность. Собственно поэтому задача комплаенса — относиться к каждому клиенту, к каждой проводимой операции так, как будет впоследствии относиться к этому вопросу государство. В то время как операционный департамент собирает от клиента справки о реальном местонахождении, определяет бенефициара, собирает документы о реальном движении товара и услуг, требует подтверждения от местного аудитора или юридической фирмы о должной регистрации в налоговом органе, комплаенс, находясь в уютной тишине парит над собранными документами, пытается просчитать риски. Для начала считаем, какой доход приносят эти операции или этот клиент. И это базовая отправная точка. Если мало, то такие операции или такой клиент не интересны вовсе, независимо от рисковости по классическому источнику. Как ни странно, но любая операция, любой клиент несет в себе скрытые непрогнозируемые риски, которые банку (компании) нет смысла брать на себя за «красивые глаза». Долой таких клиентов, операции, долой такой риск. Долой лоро-счета мелких банков, пусть выживают, как хотят. Нет смысла за гроши возлагать на себя риски обслуживания клиентов сторонних банков. Если же прибыль адекватна, то возникает следующий вопрос: не является ли операция попыткой з...

ДОСТУП К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ ПЛАТНЫЙ

Уважаемый читатель!

Доступ к свежим аналитическим материалам сайта PRAVO.UA осуществляется только на условиях платной подписки (регистрации).

Если Вы впервые посетили наш сайт и желаете стать нашим подписчиком, ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки, перейдя по этой ссылке.

Если же Вы хотите оформить подписку на печатную и/или онлайн-версию газеты «Юридическая практика» - перейдите по ссылке.

Для оформления подписки на другие издания ЧАО «Юридическая практика» перейдите сюда.

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Другие новости

Юридическая Практика

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: