Ольга КИРИЕНКО, «Юридическая практика»
За четыре года деятельности в Совет бизнес–омбудсмена поступило уже более чем 5 тыс. жалоб от бизнеса. Благодаря работе этого института субъектам хозяйствования удалось сэкономить порядка 13,5 млрд грн. Институция помогла бизнесу прекратить случаи злоупотреблений госорганов, способствовала закрытию безосновательных уголовных производств, получению разрешений и лицензий и т.д. Такие данные 7 февраля с.г. озвучил бизнес–омбудсмен Альгирдас Шемета в ходе круглого стола с журналистами, на котором были презентованы результаты работы Совета за четвертый квартал 2018-го и за прошлый год в целом, названы проблемы, с которыми сталкивались предприниматели, и проанализированы изменения в тенденциях жалоб по сравнению с предыдущими периодами.
Рассказывая о результатах работы в четвертом квартале 2018 года, г–н Шемета подчеркнул, что наметилась тенденция к увеличению количества обращений предпринимателей: в Совет бизнес–омбудсмена поступило 427 жалоб, что на 39 % больше, чем в предыдущем периоде. Это обусловлено в том числе и «сезонным фактором»: как показывает опыт работы данной институции, в последнем квартале года количество обращений традиционно растет.
В IV квартале прошлого года данной институцией было закрыто 236 дел, финансовый эффект для бизнеса исчисляется 275 млн грн. «Две трети этой суммы — это отмена результатов проведения налоговых проверок, доначисления налогов или разного рода штрафов», — пояснил г–н Шемета. Как отмечалось, в конце 2018-го уровень выполнения рекомендаций Совета бизнес–омбудсмена госорганами составил 94 %, а уровень удовлетворенности жалобщиков увеличился до 97 %.
Альгирдас Шемета рассказал о пяти наиболее распространенных предметах жалоб, которые поступили в течение последних трех месяцев 2018-го. Традиционно пальму первенства занимают налоговые вопросы: большинство (62 %) жалоб предпринимателей на неправомерные действия госорганов сводились именно к ним. Как отмечалось, в последнем квартале 2018 года Совет получил 80 жалоб на налоговые проверки — это наибольший показатель с начала работы институции. Несмотря на то что проблема блокирования налоговых накладных, казалось бы, решилась с перезапуском системы их автоматической регистрации, в IV квартале количество жалоб, связанных с ее функционированием, снова возросло. Жалобы на действия правоохранительных органов — на втором месте с результатом 14 %. Примечательно, что количество обращений, касающихся работы органов прокуратуры и Службы безопасности Украины, уменьшилось по сравнению с третьим кварталом 2018 года и четвертым кварталом 2017 года, тогда как количество жалоб на действия Национальной полиции Украины, наоборот, увеличилось: на 30 % по сравнению с третьим кварталом прошлого года и на 11 % по сравнению с четвертым кварталом 2017 года. Говоря о проблематике жалоб, Альгирдас Шемета акцентировал внимание и на положительном эффекте, который удалось получить в том числе благодаря новым предохранителям от возможных злоупотреблений в ходе проведения такого популярного следственного действия, как обыск, реализованным в рамках двух законодательных кампаний «маски–шоу стоп». Кроме того, субъекты хозяйствования жаловались на действия государственных регуляторов (6 %), Министерства юстиции Украины (4 %), органов местного самоуправления (3 %).
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…