Ямка с повинной — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №40 (928) » Ямка с повинной

Ямка с повинной

Группа народных депутатов Украины (Виктор Король, Владимир Соляр, Виктор Развадовский, Роман Мацола, Яков Безбах, Владислав Бухарев, Николай Паламарчук, Оксана Продан, Борис Тарасюк и Александр Дехтярчук) зарегистрировала в парламенте законопроект № 3130 «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях» (относительно уточнения порядка привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения).

14 июля с.г. парламент принял Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения» № 596-VIII. Законом вводится новый порядок привлечения собственников транспортных средств к административной ответственности.

Авторы законопроекта № 3130 обращают внимание на то, что значительное количество автомобильных дорог (в том числе и дороги международного, междугороднего сообщения) и улиц в населенных пунктах Украины находятся в критическом состоянии и не соответствуют государственным стандартам. Передвижение по таким дорогам часто вынуждает водителей транспортных средств отступать от правил дорожного движения, объезжая по встречной полосе выбоины и ямы, пересекая в населенных пунктах двойную осевую линию из-за невозможности объехать транспортные средства, припаркованные в запрещенных местах. Таким образом, в случае обустройства на таких автомобильных дорогах, улицах населенных пунктов специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, водители транспортных средств будут привлекаться к административной ответственности за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, которые они совершили вынужденно, по причине несоответствия состояния автомобильных дорог (улиц) требованиям государственных стандартов.

Поэтому народные депутаты предлагают внести изменения в статьи 141, 2793, 280, 283 Кодекса Украины об административных правонарушениях, которыми предлагается установить, что владелец (водитель) транспортного средства может быть привлечен к административной ответственности за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, только на автомобильной дороге, улице или на железнодорожном переезде, которые соответствуют государственным стандартам Украины.

Законопроектом предлагается установить, что орган (должностное лицо) при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить, кроме прочего, соответствует ли автомобильная дорога, улица или железнодорожный переезд, где зафиксировано в автоматическом режиме административное правонарушение в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, государственному стандарту Украины. Будет ли это запрос в Укравтодор или выезд на место фиксации нарушения ПДД — об этом в законопроекте речь не идет.

Адвокат адвокатского объединения «Солодко и Партнеры» Сергей Кишенько отмечает, что специальные технические средства, которые работают в автоматическом режиме, в основном направлены на выявление нарушений скоростного режима. Теоретически можно установить камеры и с целью фиксации других видов нарушений, однако стоит учитывать, что именно будет зафиксировано на видео или фото с нарушением: номер автомобиля или участок дороги, не соответствующий стандартам Украины? Чтобы доказать, что нарушение правил дорожного движения было вынужденным — крайней необходимостью, принятой во избежание более тяжелых последствий (повреждение автомобиля), необходимо прямо на месте документально зафиксировать ненадлежащее состояние дороги. Сергей Кишенько напоминает, что раньше в составе Государственной автомобильной инспекции были сотрудники, в обязанность которых входил контроль надлежащего состояния дорог, ответственными же за состояние дорог остаются структурные подразделения Укравтодора. Но насколько охотно они будут признавать ненадлежащее состояние дороги — отдельный вопрос.

В целом адвокат Сергей Кишенько положительно относится к перспективам появления еще одной возможности защиты прав собственника (водителя) автомобиля. Однако, как отмечает адвокат, будут ли такие изменения эффективными, покажет только практика.

По кочкам, по кочкам

Если вести речь о стандартах украинских дорог, то  количество ям, выбоин и других «сюрпризов» на дорогах разных групп урегулировано еще в 1997 году Госстандартом Украины «Автомобильные дороги, улицы и железнодорожные переезды. Требования к эксплуатационному состоянию» ДСТУ 3587-97. Стандарт распространяется на автомобильные дороги, улицы и дороги городов и населенных пунктов, железнодорожные переезды. Согласно этому документу, дороги и улицы населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам подразделяются на:

— магистральные дороги непрерывного и регулируемого движения — группа А;

— магистральные улицы общегородского значения непрерывного и регулируемого движения, районного значения (транспортно-пешеходные) — группа Б;

— улицы и дороги местного значения (жилые, промышленно-складские, проезды) — группа В.

Также ДСТУ 3587-97 определяет предельную глубину отдельных просадок, выбоин — она не должна превышать 4 см для дорог I–III категорий и групп А, Б улиц и дорог населенных пунктов, 6 см — для остальных категорий и групп.

Предельная высота наплывов не должна превышать 2 см для дорог I–III категорий и групп А, Б и В улиц и дорог населенных пунктов, 4 см — для остальных категорий и групп.

Гражданский процесс

Стоит вспомнить, что плохие дороги уже являются поводом для судебных разбирательств, а именно — о возмещении причиненного ненадлежащим состоянием дороги ущерба (статья «Дорожная метка» И. Гончар в № 51-52 (887-888) «ЮП» от 23 декабря 2014 года). Верховный Суд Украины (ВСУ) в постановлении от 3 декабря 2014 года сформировал правовой вывод, рассмотрев дело № 6-183цс14 по иску гр-на В. к Черниговскому городскому совету.

Верховный Суд Украины обратил внимание на правильное применение положений норм статьи 1166 ГК Украины.

Частями 1, 2 указанной статьи предусмотрено, что имущественный вред, причиненный неправомерными решениями, действиями или бездействием личным имущественным правам физического или юридического лица, а также вред, причиненный имуществу физического или юридического лица, возмещается в полном объеме лицом, его причинившим.

Лицо, причинившее вред, освобождается от его возмещения, если докажет, что вред причинен не по его вине. Анализ данных норм дает основания для вывода, что закон не возлагает на истца бремя доказывания вины ответчика в причинении вреда, истец должен только доказать факт причинения такого вреда ответчиком и его размер.

Ямы и сроки их ликвидации по ДСТУ 3587-97
Категория и группа улиц и дорог
(категория/группа)
Повреждение (наличие ям) на 100 000 м2 покрытия, м2, не более Срок ликвидации повреждений, сутки, не более
I/A 0,3 (1,5) 1 (5)
II/Б 0,5 (3,0) 1 (5)
III/В 1,0 (5,0) 3 (7)
IV-V/проезды 3,0 (7,0) 5 (10)

Примечание 1. В скобках приведены значения повреждений и сроки их ликвидации для весеннего и осеннего периодов

Примечание 2. Требования к эксплуатационному состоянию проезжей части улиц и дорог распространяются на съезды с них в границах радиусов закруглений

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

FALSE

В рамках различия

VOX POPULI

Судебная практика

Сборный опрос

Акцент

Увольнительный уклон

Государство и юристы

Параллельные кривые

Ямка с повинной

Государство и юристы

Новости законотворчества

НБУ изменил Положение об определении связанных с банком лиц

Для оптимизации законодательного процесса предлагается изменить Регламент

Максимальный срок ареста могут увеличить

Государство и юристы

Приличная ответственность

Справедливости ради

Плохая подследственность

Документы и аналитика

Новый-старый владелец

Выходное пособие

Начальная цена имущества

Умеренные иски

Книжная полка

Выйти на связь

Неделя права

Новости из-за рубежа

Доходы китайских юрфирм растут

Технические неполадки не освобождают от ответственности

Неделя права

Остановка вопроса

Судебные запросы

Оружейный спрос

Гибридный повод

Новости из зала суда

Судебная практика

Дело о нарушении телеканалом прав ОКУ направлено в суд первой инстанции

Польская и ливанская компании судятся на Украине за торговую марку

Новости юридических фирм

Частная практика

МЮФ Integrites открыла офис в Китае

ЮФ «Астерс» выступила экспертом форума для свободы и роста

Baker & Mckenzie называется самым сильным юридическим брендом в мире шестой год подряд

Адвокаты «Василь Кисиль и Партнеры» защитили интересы Hongyang Metal Industry в земельных спорах

ЮФ Aequo поддерживает конкурс МУХi 2015

Отрасли практики

Судебный труд

День традициям

Трактование законно

Наемные средства

Рабочий график

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

Run Legal, Run!

Самое важное

Неприбыльные организации

Реакция изменений

Административная защита

Брендовое качество

Судебная практика

Предварительное несогласие

Новый временный

Судебная практика

Судебные решения

На кого возлагается ответственность за вред, причиненный неисправным источником повышенной опасности

Тема номера

Введение протокола

Логистические лишения

Судебное разбирательство

Інші новини

PRAVO.UA