День 16 февраля с.г. для украинской политики решающим не стал, хотя об этом говорили многие. Правительство Арсения Яценюка не отправили в отставку, но интрига сохранялась до самой последней минуты.
К моменту отчета премьер-министра было собрано 159 подписей за его отставку. Парламент не принял к сведению постановление об отчете о ходе и результатах выполнения программы Кабинета Министров Украины в 2015 году (голоса «за» отдали 77 парламентариев). Затем народные депутаты проголосовали за постановление об отклонении отчета КМУ и признании его деятельности неудовлетворительной (№ 4063), и оно было принято («за» — 247 голосов). Но за отставку премьера голосов не хватило: проект постановления об ответственности КМУ (относительно принятия резолюции недоверия правительству) № 4080 поддержали всего лишь 194 народных избранника.
Следует отметить, что, согласно статье 87 Конституции, вопрос об ответственности КМУ не может рассматриваться парламентом более одного раза в течение одной очередной сессии или в течение последней сессии. Но это устраивает далеко не всех.
Так, в стенах парламента было озвучено, что правительство с «неудовлетворительным» отчетом не может считаться легитимным. Однако, как указано в статье 228 Закона Украины «О Регламенте Верховного Совета Украины», признание работы правительства неудовлетворительной автоматически не влечет за собой его отставку (если деятельность признана неудовлетворительной, то парламент «может принять резолюцию недоверия»).
Уже на второй день появились два варианта постановлений об отмене результатов голосования. Отметим, что в соответствии со статьей 48 Закона Украины «О регламенте Верховного Совета Украины» такая отмена допускается: народный депутат вправе обратиться к председательствующему на пленарном заседании с заявлением о нарушении Регламента при рассмотрении и голосовании вопроса.
Проектом постановления № 4092 (автор — Дмитрий Добродомов) предлагается провести новое рассмотрение того же проекта по процедуре, предусмотренной статьями 231 и 232 Регламента. Хотя неизвестно, какие нормы данных статей применимы к ситуации. Как говорится в пояснительной записке, не все парламентские комитеты сумели предварительно рассмотреть проект постановления об ответственности на своих заседаниях. Кроме того, у некоторых депутатов не сработали карточки для голосования. Проект постановления № 4093 был внесен Еленой Сотник и Игорем Луценко. Авторы проекта настаивают на том, что они не смогли проголосовать из-за сбоя в системе. Регламентный комитет в свою очередь отмечает: обоснование носит технический характер, кроме того, Конституция предусматривает лишь однократное голосование за такой тип постановления. Оба проекта не могут быть включены в повестку дня, считают в профильном комитете. Следовательно, пока вопрос отставки КМУ в рамках нынешней правовой базы можно считать исчерпанным.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…