В соответствии с пунктом 39.5 статьи 39 Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 года № 2755-VI для сопоставления коммерческих и финансовых условий операции могут использоваться:
— информация о сопоставимых неконтролируемых операциях налогоплательщика, а также о сопоставимых неконтролируемых операциях его контрагента — стороны контролируемой операции;
— любые информационные источники, которые являются общедоступными и предоставляют информацию о сопоставимых операциях и лицах.
При этом контролирующий орган обязан использовать ту же информацию, которую использовал налогоплательщик при анализе своей операции, кроме случаев наличия сведений, предоставляющих возможность получения более высокого уровня сопоставимости условий операции. Кроме того, контролирующий орган не может использовать свои базы данных, к которым плательщик не имеет доступа.
В отличие от предыдущей редакции Налогового кодекса Украины сегодня перечень источников информации для ТЦО отсутствует. При этом Государственная фискальная служба (ГФС) Украины не уполномочена его устанавливать. Тем не менее ГФС Украины высказывала свое мнение относительно использования тех или иных сведений в качестве источников информации в целях трансфертного ценообразования.
Относительно коммерческих баз данных компаний (Orbis, Amadeus, RUSLANA, Спарк), ГФС Украины в письме от 18 ноября 2016 года № 24927/6/99-99-15-02-02-15 отметила, что такие данные являются общедоступной информацией и могут использоваться для установления соответствия условий контролируемых операций принципу «вытянутой руки».
Что касается отчетов об оценке имущества — документов, содержащих выводы о стоимости имущества, то, по мнению контролирующего органа, изложенному в письме от 15 ноября 2016 года № 24576/6/99-99-15-02-02-15, информация о ценах сопоставимых операций неконтролируемых операций, которые отображены в отчете субъекта оценочной деятельности, может использоваться как источник информации в целях трансфертного ценообразования.
Ранее ГФС Украины также отмечала, что источником информации могут быть цены на товары, которые сложились на бирже, биржевые котировки, тендерная документация открытых торгов, другая общедоступная документация предприятия, используемая для установления цен.
Не могут быть источником подобной информации цены, сложившиеся на конкурсных торгах государственных закупок, поскольку в данном случае принимается наиболее низкое ценовое предложение (письмо ГФС Украины от 15 февраля 2016 года № 3053/6/99-99-19-02-02-15).
КРАВЦОВА Елизавета — юрист-аналитик Taxlink, г. Киев
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…