Одной из «модных тем» современности можно назвать проблемы рейдерства и вовлечения в этот процесс представителей судебной власти. Звучат громкие заявления, устраиваются показательные «охоты на ведьм», то бишь рейдеров, но сколько либо существенного улучшения ситуации наблюдать не приходится. Нормативных изменений (в первую очередь, определения самого понятия «рейдерство» и установления ответственности за него, а также устранения пробелов в процессуальных кодексах, позволяющих использовать судебные решения, которые, обратим внимание, могут быть абсолютно законными) вряд ли можно ожидать в ближайшее время. А остальные меры противодействия не могут сколько либо серьезно повлиять на проблему.
Очередная попытка противодействовать рейдерству была предпринята со стороны Министерства юстиции Украины. В письме Минюста, адресованном начальнику Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, начальникам главных управлений юстиции в областях, городах Киеве и Севастополе и подписанном директором Департамента Государственной исполнительной службы Геннадием Стадником, региональным управлениям ГИС предписывается сообщать о поступлении на исполнение судебных решений, которые содержат меры, связанные со вмешательством во внутреннюю деятельность предприятий. Это, в частности, решения относительно обязывания регистраторов, проведения собраний, изъятия и передачи печатей, учредительных и других документов, запрета или принуждения должностных лиц выполнять обязанности, запрета или препятствования предоставлению доступа или освобождения территории предприятия и тому подобное.
Как отмечается в письме, такое указание выдано во исполнение поручения Кабинета Министров Украины от 21 марта 2007 года № 13833/0/1-07 и направлено на устранение пробелов в законодательстве, которые используются при противоправных захватах предприятий, в связи с поступлением на исполнение в органы ГИС решений судов, связанных с вмешательством во внутреннюю деятельность предприятий, а также с целью выработки подходов относительно предотвращения вынесения судами таких решений, учитывая распространение случаев рейдерских атак на имущество предприятий при исполнении судебных решений органами ГИС.
Территориальные управления Минюста должны информировать ГИС о таких судебных решениях до принятия постановления об открытии или отказе в открытии исполнительного производства, а также направлять ГИС копию судебного решения. Дальнейшая судьба исполнительного производства по такому решению остается неясной. Отметим, что, согласно законодательству Украины, судебные решения, которые вступили в законную силу, являются обязательными для исполнения, к полномочиям государственных исполнителей не относится оценка последствий исполнения решения и тем более законности его вынесения. Госисполнитель обязан проверить соответствие исполнительного документа формальным признакам и в течение 3 дней принять его к исполнению или мотивированно отказать.
Напомним, что в начале с.г. КМУ выдал распоряжение № 88, которым таможенным и налоговым органам, как заявляли высокопоставленные лица, предоставлялась возможность не исполнять неправомерные (по их мнению) решения судов. Прошло три месяца, но до сих пор неизвестно ни об эффективности, ни о последствиях (в частности, для судей) такой инициативы…
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…