Партнеров юридической фирмы иногда называют основным ее активом. В подавляющем большинстве случаев этот «актив» воспитывается внутри компании, и получению партнерского статуса предшествует несколько лет практики в статусе старшего юриста или советника. Привлечение специалистов сразу на партнерские позиции — событие достаточно редкое, и, как правило, подобный факт вызывает активное обсуждение в профессиональной среде, особенно если речь идет о переходе групп юристов и целых практик.
Каждая из схем достижения партнерства имеет свои преимущества и недостатки. Партнер, «выросший в фирме», очевидно, разделяет ее ценности, идеологию, полностью интегрирован в соответствующие бизнес-процессы. Но он вряд ли будет генерировать новые оригинальные идеи, да и клиентский портфель фирмы не расширится. Привлечение партнера «со стороны» — это возможность обновления и улучшения качества команды, открытия новой практики или привлечения более сильных профессионалов в уже существующие, это, зачастую, и приход новых клиентов. Минусом является «адаптационный период» и неизбежная «притирка», необходимые новому человеку для налаживания эффективной работы на новом месте. Но, в любом случае, новые люди — это новые идеи и возможности. А привлечение лучших специалистов на рынке — необходимая составляющая успеха любой компании.
При поиске юристов, способных отвечать за направление бизнеса, в подавляющем большинстве случаев используются методы executive search — силами самой юрфирмы или с привлечением специализированных агентств. То есть задействуются хорошо известные бизнесу headhunting-технологии поиска менеджеров высшего звена и редких специалистов. Executive Search — это сложный и длительный метод поиска лучших специалистов, чье внимание невозможно привлечь путем размещения рекламных объявлений, специалистов, которые являются носителями бизнеса, бизнес-технологий, чей труд ценят там, где они работают в настоящий момент, поэтому они, как правило, не заинтересованы в срочном поиске новой работы.
Наиболее популярный источник новых партнеров — старшие юристы фирм-конкурентов, чей промоушн до партнеров по тем или иным причинам задерживается. Переход партнера на аналогичную должность в другую фирму менее распространен, скорее партнер, «переросший свою фирму», уйдет в собственный бизнес. Хотя обратное тоже случается, вспомним хотя бы недавний переход команды юристов из киевского офиса ЮФ «Бизнес Право Аудит» во главе с управляющим партнером Сергеем Погребным в ЮФ «Саенко Харенко» или прошлогоднее привлечение в качестве партнера МЮФ Salans Маркияна Силецкого — управляющего партнера The Silecky Firm.
Переходы иностранных партнеров из международных юрфирм в украинские — исключение из правил, можем вспомнить разве что присоединение Илоны Цекели (бывшего управляющего партнера Schoenherr на Украине) к ЮФ Magisters в статусе партнера — руководителя German Desk. Среди переходов партнеров иностранных юрфирм отметим прошлогодний переход Тараса Думыча из B.C.Toms в Wolf Theiss.
Спросом пользуются и бывшие госслужащие. Последний пример — присоединение к ЮФ «Астерс» Тамары Луканиной в статусе ассоциированного партнера. До прихода в «Астерс» она работала консультантом по правовым вопросам, касающимся хозяйственной деятельности украинских предприятий, в Министерстве юстиции Украины, занимала должности юридического консультанта компаний «Электронмаш» и «Укртелеком». Экс-заместитель министра юстиции Украины Владимир Богатырь продолжил карьеру в должности партнера международной юридической компании «Финэко».
Отметим, что не все фирмы нуждаются в новых партнерах и расширении партнерского состава в принципе. «Все зависит от концепции построения фирмы и стратегии ее развития, поведенческой линии на рынке юридических услуг», — уверен Александр Онищенко, управляющий партнер АК «Правочин».
Он считает, что если фирма стремится к развитию новых практик, совершенствованию менеджмента, расширению клиентской базы, то привлечение нового партнера может стать оптимальным решением одной или сразу нескольких глобальных задач, стоящих перед ней. «Цели расширения партнерства у каждой фирмы свои, однако, наверное, обобщенно можно говорить о том, что мы ищем «идеального» партнера, отвечающего нашим критериям к такому идеалу», — отмечает Александр Онищенко.
Среди основных критериев он выделяет: способность удержать существующих и привлекать новых клиентов, выстраивание доверительных отношений с клиентами, высокие моральные и профессиональные качества.
«Именно этими критериями пользовались партнеры АК «Правочин», дважды за 7 лет существования компании сузив и расширив партнерский состав. Переманиванием партнеров из других компаний принципиально не занимались, воспитывали своих партнеров. Пока воспитали лишь одного, однако, на наш взгляд, достойного и в полной мере отвечающего вышеупомянутым критериям.
Отмечу также уход части партнеров АК «Правочин» и создание ими собственной юридической компании. Это было осознанное и прагматичное решение, которое позитивно отразилось на деятельности обоих компаний. На сегодняшний день имеем сбалансированный партнерский состав профессионалов, доверяющих друг другу и стремящихся построить на Украине высокопрофессиональный и прибыльный юридический бизнес», — рассказал Александр Онищенко.
Ольга ПРОСЯНЮК,
партнер, руководитель судебного департамента АО «АФ «АКТИО»
Для того чтобы стать партнером солидной юрфирмы, нужно соответствовать многим критериям. В первую очередь, так называемому «бизнес-портфелю». Это означает, что за кандидатом в партнеры фирмы должен стоять определенный бизнес. Кандидат должен обеспечивать функционирование этого бизнеса в рамках своей фирмы. То есть кандидат в партнеры должен быть известным специалистом, к которому идут клиенты, который способен привлекать новых и удерживать старых клиентов.
Во-вторых, кандидат в партнеры должен представить еще и «личный портфель». Это означает, что человек, ввиду своих персональных характеристик, может исполнять роль партнера. Партнер должен самостоятельно заставлять себя садиться и восемь, десять или шестнадцать часов ежедневно, сколько будет необходимо, работать над клиентским заданием. Человек, который баллотируется на должность партнера, должен быть способным продемонстрировать свои лидерские качества, умение развивать новые таланты и взращивать из своих подчиненных, возможно, будущих партнеров.
Фактор личных отношений с действующими партнерами важен, но главенствующее значение имеет размер дохода, который приносит фирме потенциальный партнер. Наилучший способ пополнения партнерского состава происходит за счет внутренних ресурсов компании. Ежегодно в больших юридических компаниях появляются несколько кандидатов в партнеры. Сотрудник хочет стать владельцем, и эта мотивационная составляющая заставляет его двигаться вперед. Также популярным является подбор новых партнеров среди иностранцев, высокопоставленных госслужащих, известных научных деятелей, людей, имеющих ученые степени и звания, преподающих в ведущих вузах страны.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…