Интернет-представительство — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №48 (675) » Интернет-представительство

Интернет-представительство

На сегодня корпоративный веб-сайт юридической компании — необходимый инструмент ее маркетинговой политики. Именно веб-сайты становятся в последнее время наиболее доступным и оперативным способом передачи информации посетителям о компании. Причем с развитием IT-технологий не только растут возможности и преимущества использования сайтов, но и предъявляются более высокие требования. О том, каким должен быть сайт юридической компании, какие обязательные элементы он должен в себя включать, чтобы удовлетворить потребности посетителей, кто является ответственным за администрирование, наполнение сайта и разработку новых идей, мы спросили у наших респондентов.

Цель оправдывает расходы

«Доменное имя konnov.com мы зарегистрировали в 1997 году. В это время и появился наш первый сайт, — рассказывает Сергей Коннов, старший партнер, адвокат адвокатской конторы «Коннов и Созановский». — Тогда Интернета на Украине практически не было. Поэтому польза от наличия веб-сайта стала ощущаться практически сразу. Постепенно сайт стал одним из главных каналов информации о нашей фирме для потенциальных клиентов и публики. После этого мы несколько раз кардинально обновляли дизайн и содержание сайта. Последняя версия, которая существует и по сей день, была разработана уже в 2008 году, ее стоимость, включая дизайн и программирование, составила больше 16 тысяч гривен. Администрирование нашего сайта обходится нам в среднем 1500 грн в год. Поэтому сопровождение сайта не влияет кардинальным образом на доходы компании, это обязательная графа маркетингового бюджета конторы на каждый год».

По мнению Данила Гетманцева, почетного президента юридической компании Jurimex, сегодня для компании сайт является таким же обязательным атрибутом, как визитки или презентабельный офис. Это инструмент поддержания имиджа компании, экономический помощник, который дает возможности для гибкого таргетинга (нацеленности) на определенную интернет-аудиторию. «При поддержке сайта у нас не возникает вопроса цены, ведь для юридической компании обеспечение прозрачности ее работы несоизмеримо с относительно небольшими затратами на поддержку интернет-ресурса», — считает г-н Гетманцев.

По словам Елены Гайдук, PR-мене­джера юридической фирмы «Центр правового консалтинга», затраты на создание, администрирование и регулярное обновление сайта с лихвой окупаются, так как сайт является не только основным каналом связи с потенциальным клиентом, но и элементом имиджа компании — важным элементом нематериальных активов компании.

Отметим, что в большинстве своем юридические фирмы предпочитают, чтобы администрированием веб-сайтов, а также текущими правками, изменениями в структуре или дизайне занимались профессиональные компании. Впрочем, к примеру, в ЮФ «Центр правового консалтинга» администрирование сайта происходит как силами PR-специалиста, так и силами внештатных специалистов-программистов и веб-дизайнеров. Однако наполнение сайта и регулярное обновление информации входит в обязанности специалиста по связям с общественностью. А юридическая фирма «АНК» администрированием сайта занимается самостоятельно — с помощью штатного IT-менеджера.

Творческие подходы

«Контент веб-сайта — пространство для свободного полета мысли, это совместная работа юриста, IT-менеджера, PR-менеджера и переводчика. Причем их функции четко не разграничиваются, — говорит Ирина Ногина, юрист ЮФ «АНК». — Это творческий процесс, равно как на стадии рождения идеи, так и в ходе ее реализации». Кроме того, по наблюдениям г-жи Ногиной, юрфирмы все больше внимания уделяют дизайну и удобству пользования веб-сайтом, стараясь отступить от традиционной символики, которая порой приобретает черты банальности.

Данил Гетманцев: «Моду во всем, что касается содержательной части украинского юридического бизнеса, диктуют, в основном, европейские и американские юридические компании. Безусловно, не стоит сильно увлекаться сложными, но в то же время яркими элементами, которые дают флеш-анимация, динамичные картинки и т.д. Сайт должен быть легким и неперегруженным, максимально информативным. Обязательно должен быть раздел на сайте, посвященный первым лицам компании и лучшим юристам». Кроме того, по словам ­г‑н­а­ ­Гетманцева, компания Jurimex очень активна в медиа-пространстве — для этого на сайте создан уникальный на Украине юридический блог, который позволяет в публицистичной манере выражать мнения по актуальным проблемам в правоприменительной практике.

Корпоративный сайт юридической фирмы обязательно должен включать информацию об основных направлениях работы компании, ленту новостей и контакты. Кроме этого, могут существовать и дополнительные рубрики, рассказывающие о жизни компании, персонале, достижениях юристов и компании в целом, а также тексты публикаций в газетах и журналах. В ЮФ «Центр правового консалтинга» значительное внимание уделяют возможности прямой связи с каждым из специалистов компании. На прямой вопрос клиента с сайта стараются ответить в течение 24 часов с момента поступления запроса. «Разработка идей относительно усовершенствования веб-сайта зачастую бывает коллективной, в ней принимают участие управляющие партнеры, юристы, специалисты по маркетингу и связям с общественностью, — рассказывает Елена Гайдук. — Достаточно часто интересные идеи по совершенствованию сайта можно почерпнуть из Интернета. Так, например, раз в два года проводилось исследование сайтов международных юридических компаний Internet Marketing Attorney Award, где каждый сайт оценивался по 10‑балльной шкале по таким характеристикам, как дизайн, содержание, юзабильность, интерактивность и общее впечатление о сайте. К сожалению, сейчас такие исследования не проводятся. Но если обратить особое внимание на оформление сайтов таких компаний, как Kilpatrick Stockton LLP, Morrison & Foerster, Jackson Lewis, то можно заметить, что они очень легки для восприятия, не перегружены большими объемами текста, регулярно обновляются, и на них можно найти абсолютно всю информацию».

По мнению Сергея Коннова, в первую очередь, сайт должен сочетаться с корпоративным стилем и философией компании, а также содержать четкую и достоверную информацию о названии и деятельности компании, услугах, адрес и контакты, по которым можно обратиться в юридическую фирму. Относительно обязательности вопрос спорный и индивидуальный. И каждый руководитель выбирает для себя перечень обязательной информации, которая подлежит освещению в сети. «Что касается адвокатской конторы, то мы в данном вопросе руководствуемся правилами адвокатской этики, которые, с одной стороны, определяют перечень обязательной информации на рекламных носителях адвокатских объединений и, с другой — содержат перечень ограничений в части размещаемой информации. На мой взгляд, на веб-сайте юридической компании обязательно должна быть информация о ключевых юристах и адвокатах». В адвокатской конторе «Коннов и Созановский» ответственность за контент веб-сайта, а также его внешнее оформление, лежит на отделе по развитию бизнеса. Однако юристы также принимают участие в этом процессе, поскольку большинство размещаемой информации носит юридический характер, и ее подача должна быть корректной и доступной.

С точки зрения г-на Гетманцева, поддержка контента сайта — самое сложное в работе над ним. Очень важно приучить пользователя к тому, что информация на сайте обновляется не волнообразно, а систематически, но при этом не стоит увлекаться «информативными пустышками». «Сегодня темп деловой жизни просто обязывает сайт компании делать максимально интерактивным (онлайн-вопросы-ответы, форумы, блоги), а если компания имеет филиалы, то просто необходимо использовать интранет/экстранет (виртуально созданное информационное пространство в рамках одной компании, которое позволяет максимально ускорить файлообмен, разрешает удаленный доступ к информации). В нашей компании контентом веб-сайта занимается маркетолог», — подытожил г-н Гетманцев.

В разработке

Останавливаться на достигнутом в юридических кругах не принято. Поэтому компании не прекращают работу над усовершенствованием своих корпоративных сайтов. Так, в ЮФ Jurimex планируют в ближайшее время перезапуск веб-сайта, чтобы исключить те недостатки, которые существуют сегодня, и сделать его более интерактивным. Вскоре состоится и запуск нового веб-сайта ЮФ «АНК», потому что действующий сайт, созданный еще в 2001 году, устарел, а многие страницы утратили актуальность. На новом сайте планируется размещать юридические консультации, аналитические и правовые обзоры, статьи и доклады, а спустя несколько месяцев к ныне двуязычной (английской и русской) версии сайта добавятся украинская и немецкая.

На сайте АК «Коннов и Созановский» недавно появились новые виды юридической практики — банковского и финансового права, слияний и поглощений, трудового права, поскольку эти практики были выделены в отдельные департаменты, и назначены ответственные юристы. Также был создан новый раздел, посвященный деятельности компании в рамках FLI — международной юридической сети, с помощью которой контора может консультировать клиента во всех основных правовых системах мира, такая информация полезна для настоящих и потенциальных клиентов.

ЮФ «Центр правового консалтинга» работает над созданием отдельного подраздела, где будет доступна для скачивания корпоративная брошюра компании, свежие выпуски «ньюслеттеров» и другая полезная информация.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Актуальный документ

Документы и аналитика

Заявление об отказе от иска

Акцент

Непубличное признание

Обеспечение по сути

Государство и юристы

Обоюдная защита

Государство и юристы

Новости законотворчества

Налоговый кодекс Украины поступил в Администрацию Президента

Обстоятельства, смягчающие наказание

Внесен проект закона об амнистии

Финансирование судебных экспертиз

Государство и юристы

Личные данные под защиту

Государство и юристы

Служебная лестница

Награждения, назначения и отставки юристов

Документы и аналитика

Выбор юрисдикции для холдинга

Неделя права

Михаилу Цуркану исполняется 50 лет

Неделя права

Новости из-за рубежа

Милиционера осудили за отказ от поимки маньяка

ОМОН отстоял в суде свою репутацию

Американский бизнесмен выиграл суд по «казахгейту»

Неделя права

Кадровый дефицит правосудия

Процессуальное мнение

В КДКА избраны судьи

Споры классифицированы

Новости из зала суда

Судебная практика

«Бельведер Украина» защитила право на использование бутылки водки Sobieski

ООО «Ледовый дом» заплатит штраф

Суд подтвердил, что спортивный покер — вид спорта

Новости юридических фирм

Частная практика

ЮФ «АНК» представила новый корпоративный сайт

Президент ЮФ «Салком» выступил на конференции в Германии

Baker & McKenzie консультирует Horizon Саріtal

АФ «Династия» добилась снятия арестов со счетов и недвижимого имущества завода

Офисные технологии

Техника должна быть новой

Интернет-представительство

Что скрыто в смартфоне юриста

Где научиться хорошим офисным манерам?

Рабочий график

Ассоциация полна талантов!

КАЛЕНДАРЬ на неделю

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

Решения недели

Судебная практика

О размежевании административной и хозяйственной юрисдикции

О праве на предъявление иска

Обращение взыскания на предмет ипотеки

Самое важное

ВССУ работает на отказы

Судебная практика

Через суд дороже

Обжаловать нельзя, отказаться

Судебная практика

Судебные решения

О правовых последствиях исполнения незаключенного договора

О праве прокурора представлять интересы местного совета

О нюансах участия прокурора в гражданском процессе

Тема номера

Генеральная ротация

Учить по-европейски

Частная практика

Компенсации понизят

Без полномочий

Монополия вместо унификации

Юридический форум

IBA: курс на сотрудничество

Інші новини

PRAVO.UA