Инновационная кампания — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №29 (865) » Инновационная кампания

Инновационная кампания

Наиболее важные качества юриста — его опыт, высокий профессиональный уровень, умение находить решение в сложных ситуациях, внимание к клиенту и результат выполненной работы. Но роль юриста и требования к профессии растут и меняются под влиянием глобальных изменений. Политические, экономические, технологические и прочие изменения оказывают значительное влияние на профессию юриста. С 2006 года журнал Financial Times проводит исследование Innovative Lawyers, которое анализирует работу юристов и успешные стратегии юридических фирм, изменения на рынке юридических услуг, оригинальные решения клиентских задач. Также в исследовании есть описание лучших практик и идеи о том, какими должны быть юристы сегодня.

Под влиянием времени

Согласно Innovative Lawyers, даже в пропитанной традициями Англии юридический мир претерпевает изменения, которых у них не наблюдалось в течение последних 30 лет. Юристы Великобритании считают инновации решающим фактором успеха фирмы и говорят о том, что традиционное управление юридическим бизнесом может привести к уменьшению прибыли. Как замечено в исследовании, фирмы круга Magic Circle теснят новички юридического рынка — те, кто успешно использует инновации, предлагает не только юридические услуги в чистом виде, но разрабатывает комплексные стратегии для своих клиентов, привлекая специалистов из смежных областей.

Под влиянием меняющихся требований рынка и с целью повышения уровня предлагаемых услуг многие ведущие юридические фирмы осуществили изменения в собственной структуре (в Европе ряд фирм отказался от идеи партнерства — все юристы равны), изменили подход к предоставлению услуг, разработали новые услуги, усовершенствовали схему общения с клиентами. Другие фирмы сконцентрировали усилия не на внутренней организации, а на внешней составляющей: привлекли IT-компании в партнерские программы и создали проекты для клиентов и широкого круга фирм, повысив тем самым лояльность со стороны клиентов. Несколько примеров из практик крупных юридических фирм помогут задуматься над масштабами и широкими возможностями разработки инновационных решений и их применения.

Инновационные продукты

Фирма Addleshaw Goddard проанализировала 45 ключевых юридических процессов и разработала карты по осуществлению комплексных проектов. С помощью карт удалось схематично разделить услуги по видам, разграничить примерное время выполнения проекта по этапам, добавить соответствующих юристов и составить стоимость выполненных работ исходя из затраченных часов на аналогичные проекты. Юристы фирмы получили удобный маркетинговый инструмент, который можно использовать при переговорах с потенциальными клиентами. В случаях когда клиенты предпочитают фиксированную ставку, пользуясь картами аналогичных проектов, можно предлагать не количество часов, а приблизительную стоимость всего проекта. В сложных проектах с участием нескольких фирм из разных сфер деятельности такая документация помогает быстрее и понятнее очертить круг задач.

Павел Керис, директор по информационным технологиям фирмы Eversheds, придумал идею создания аналитической программы Big View, благодаря которой любая компания может следить за собственной репутацией в социальных сетях. Используя сложный алгоритм для мониторинга социальных сетей, программа собирает комментарии и замечания пользователей, сервер анализирует информацию, относящуюся к определенному клиенту, проводит анализ настроений, присваивает оценки комментариям (позитивный, негативный или нейтральный), отображая информацию на визуальной карте. Такая карта позволяет клиенту следить за репутацией в режиме реального времени по всему миру. При возникновении проблемных ситуаций программа предлагает соответствующие правовые решения, которыми может воспользоваться адвокат: предоставляет рекомендации по вопросам нарушения авторских прав, работе с клиентами, помогает совершенствовать PR-технологии. Дополнительное преимущество: Big View — хороший маркетинговый инструмент для построения более доверительных отношений с клиентами. Eversheds доказала, что является не только инновационной компанией, которая способна вложить средства в полезные для своих клиентов проекты, но также на деле продемонстрировала понимание бизнеса клиентов.

Похожий продукт разработала юридическая фирма Taylor Wessing совместно с компанией Salesforce.com — поисковой системой по социальным сетям, которая работает с гигантскими массивами данных, обрабатывает разговоры в социальных сетях, анализирует отношение потребителей к клиентам и брендам.

Компания Latham & Watkins совместно с цифровым агентством Nation1 разработала серию семинаров о том, как успех мобильных приложений для пользователей может быть применен на B2B-рынках (benchmarking). В Latham & Watkins уверены, что рынок мобильных приложений и смартфонов ожидает очередной виток развития, и планируют расширять данное направление в качестве дополнительного преимущества для клиентов.

Такие технологии, как цифровые кошельки, точки бесконтактных продаж и переводы денег посредством мобильных телефонов, позволили развиться рынку платежных услуг. Hogan Lovells вовремя распознала потенциал и использовала возможности нового рынка для собственного блага: создав группу специалистов в данной области, фирма обеспечила для себя приток новых клиентов. В процессе создания рабочей группы возникло несколько сложностей: юристы, специализирующиеся на обслуживании крупных банков, не владели технологиями цифровых продаж, а юристы по IT-технологиям — финансовыми знаниями. Hogan Lovells создала обширную группу специалистов из нескольких практик, привлекая юристов из разных стран. Для постоянного повышения уровня знаний и квалификации юристов группа ежемесячно проводит совещания, публикует аналитические материалы, которые позволяют делиться знаниями и повышать качество услуг.

Описанные примеры сегодня не распространены широко и являются уникальным опытом, результат которого будет оценен в течение последующих лет.

 

РОЗЕН Рита — директор по развитию бизнеса и PR ЮФ «Ильяшев и Партнеры», г. Киев


Лучшие

Топ-10 юридических фирм в области инноваций FT Innovative Lawyers 2013:

1) Linklaters

2) Allen & Overy

3) Slaughter and May

4) Eversheds

5) Addleshaw Goddard

6) Pinsent Masons

7) Skadden, Arps, Slate, Meagher & Flom

8) Berwin Leighton Paisner

9) Freshfields Bruckhаus Deringer

10) Garrigues

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Государство и юристы

Админцентрализация

На Украине создается Ассоциация налоговых советников

Обеспечение исполнения решения в Крыму

Документы и аналитика

Интересные акты

Труд присяжных

Зарубежная практика

Очистка памяти

Новости юридических фирм

Продвижение юридического бизнеса

ЮФ «Ильяшев и Партнеры» защитила интересы ЧАО «Киевстар» споре с НКРС

Юристы МПЦ EUCON отстояли интересы компании «Цептер» в налоговом споре

ЮФ Sayenko Kharenko представила промежуточные результаты мониторинга применения норм УПК

Отрасли практики

Обман валют

Сложить бы ряд

Зав. вознаграждением

Продвижение юридического бизнеса

Разбор слоганов

Инновационная кампания

Окружить работой

Закрытый ход

Учению — совет

Слоган и дело

Репортаж

Испанский надел

Самое важное

Охранная форма

В Крыму создадут СЭЗ

Судебный иммунитет

Быт во главе

Судебная практика

Обобщение практики

Полный предел

Превышенные меры

Тема номера

Спорная Нидерландов

Пат-актив

Арбитражная отговорка

Все ясно

Частная практика

Система преобразования

Изменения принимаются

Реформация к размышлению

Причинно-наследственная связь

Інші новини

PRAVO.UA