Генеральный партнер 2020 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Информационное управление

В каких случаях юридическим фирмам целесообразно задействовать систему внутренних коммуникаций

Внутренние коммуникации традиционно рассматриваются как важный инструмент менеджмента и вовлечения сотрудников в реализацию стратегии компании. Построение системы эффективных внутренних коммуникаций — довольно трудоемкий процесс, но полностью оправданный, а перечень задач, которые можно при этом решать, очень широк: от формирования микроклимата в коллективе до позиционирования фирмы на рынке и «правильного» cross-selling. Функционирование систем внутренних коммуникаций в юридических фирмах стало темой недавнего заседания комитета по юридической практике Ассоциации юристов Украины. Своими наработками поделились руководитель отдела маркетинга и развития бизнеса ЮФ Sayenko Kharenko Ирина Химчак и независимый консультант Ирина Никитина.

Г-жа Химчак, в частности, выступила с докладом о пользе внутренних коммуникаций для повышения эффективности продаж между практиками (cross-selling). Однако система внутренних коммуникаций — это лишь инструмент для хранения/передачи информации, которая может стимулировать продажи. Для маркетинга основной вопрос заключается в том, как собирать, анализировать и систематизировать информацию о деятельности, опыте, клиентах, проектах, достижениях, общественной деятельности фирмы, чтобы в нужный момент быстро сформировать информационную справку, соответствующую каждому отдельному запросу партнера/юриста/практики и передать ее посредством системы внутренних коммуникаций. Высокого уровня автоматизации таких процессов можно достичь благодаря ведению системы контактов, информации о клиентах, истории взаимоотношений с ними (CRM). В то время как администрированием CRM-системы чаще всего занимается PR-отдел, ее наполнение и актуальность зависят от организованной работы и усилий всех сотрудников фирмы, которые контактируют с внешним миром. «Наша задача — иметь возможность быстро подготовить нужную информацию, постоянно держать ее под рукой. Если приоритет фирмы — повысить продажи, проанализировать, чем еще она может быть полезна клиенту или какие вопросы могут возникнуть у клиента в будущем, без CRM-системы не обойтись», — говорит Ирина Химчак.

Возвращаясь к системе внутренних коммуникаций, важно отметить, что этот инструмент также позволяет эффективно информировать юристов разных практик о клиентах и проектах друг друга. Для этой цели хорошо работают как регулярные, так и ситуативные внутренние коммуникации. К регулярным можно отнести рассылку новостей, обновление интрасайта, подготовку и обновление кратких справочных материалов о каждой практике и отраслевой группе фирмы. К числу ситуативных инструментов относятся внутренние встречи и совещания перед участием в профессиональных конференциях, встречей с потенциальным клиентом и т.д. На таких внутренних совещаниях партнеры и юристы обсуждают, что и как предлагать зарубежным коллегам, как презентовать смежные практики фирмы и т.п.

Отметим, что украинские компании чаще всего используют следующие программы для построения систем внутренней коммуникации: Microsoft Active Directory, Office Communicator (своего рода внутриофисный «Скайп»), Microsoft Office SharePoint, Microsoft Office InfoPath и некоторые другие аналоги. Полезным может быть использование соцсетей, например LinkedIn.

Ирина Никитина также подчеркивает значение CRM: «Я не представляю свою работу без CRM. Я не использую какое-то специальное программное обеспечение, но в обязательном порядке вношу все контакты в адресную книгу и завожу специальный файл, в котором фиксирую все, что может быть полезным при общении с клиентом в будущем». При этом она акцентирует внимание на сложностях поддержания эффективности CRM, особенно в крупных юридических фирмах: «Какой бы «продвинутой» ни была ваша система СRM, невозможно зафиксировать в ней все нюансы общения с клиентом. Юристы всегда были и остаются носителями этих знаний. Хотя CRM позволяет достаточно четко фиксировать данные о клиентах и хронологию общения с ними».

Участники заседания также обсудили на конкретных примерах, приведенных Ириной Никитиной, использование внутренних коммуникаций в «традиционном понимании» — для создания управляемого потока информации, транслируемого сотрудникам, и балансирования неформального информационного обмена (слухов), который был и всегда останется в любой компании, даже с очень профессиональной системой внутренних коммуникаций. Причем такая информация, как правило, не «замыкается» внутри фирмы, но оказывает существенное влияние на восприятие фирмы на рынке. Внутренние коммуникации напрямую связаны с внешними, уверена Ирина Никитина. «Насколько хорошо ты поработал «внутри», настолько хорошо информация разойдется «наружу», — убеждена эксперт, добавляя, что руководители часто пренебрегают приоритетным информированием сотрудников о важных событиях и формированием единой информационной политики, полагаясь преимущественно на традиционные PR-инструменты.

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
Slider

Содержание

Актуальный документ

Документы и аналитика

Пояснение о закрытии производства

Акцент

Лишительные действия

В фокусе: LEGAL 500

Рекомендованы по праву

В фокусе: УПК

Совершено с секретом

Государство и юристы

Новости законотворчества

Сужен перечень судебных решений, вносимых в Реестр

Правительство подало законопроект о помощи хозсубъектам

Реформа СМИ

Государство и юристы

Произвольная борьба

Документы и аналитика

Примирение и наказание

Книжная полка

Юридическая библиография

Неделя права

Без купола

Трансфертный подход

Остов сокровищ

Киевский судоначальник

Неделя права

Новости из-за рубежа

В России защищают чувства верующих

Новости из зала суда

Судебная практика

Суд не запретил исполнение решения МКМТ о введении спецпошлин

Юрист просит суд обязать КМУ принять меры к расторжению «газовых контрактов»

Новости юридических фирм

Частная практика

ЮФ «Авеллум Партнерс» консультирует «АВК» по вопросам выкупа акций

АО AVER LEX расширяет партнерский состав

Офис АК «Коннов и Созановский» становится «зеленым»

Олег Макаров выступил на IX ежегодном юридическом форуме России

Евгений Блинов — победитель в номинации «Арбитраж на Украине» по версии Client Choice Awards 2013

МЮФ Integrites защитила интересы клиента в пост-M & A споре в LCIA

ЮФ «Лавринович и Партнеры» спонсирует украинскую команду в финале международного конкурса по праву ВТО

Юристы ЮБ «ЕПАП» представили интересы «Джонсонс Контролс Украина»

ЮК Jurimex определила победителей стипендиального конкурса

Отрасли практики

На разных условиях

Легализация реституции

В камеру — за хранение

Суббрендная защита

Рабочий график

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

КАЛЕНДАРЬ на неделю

Хуже не будет?

Решения недели

Судебная практика

Правомерные заседания

СТО с нарушениями

Отмененное доначисление

Самое важное

Третейская суть

В южном направлении

Проверки ждут перемены

Процесс в действии

Судебная практика

Судебные решения

О моменте возникновения у физического лица права на пай

Новый собственник земельного участка обязан оплатить восстановительную стоимость многолетних насаждений

Судебная практика

Впал в милость

Протест не прошел

Точка невозврата

Из роскоши в трущобы

Тема номера

С морем пополам

Web-мера

Морской криз

Частная практика

Прошлогодний тест

Best Lawyers на Украине

Информационное управление

Инвестиционное приглашение

Юридический форум

Инициативный ряд

Другие новости

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: