Генеральный партнер 2020 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Главная » Выпуск №16 (799) » Информационное управление

Информационное управление

В каких случаях юридическим фирмам целесообразно задействовать систему внутренних коммуникаций

Внутренние коммуникации традиционно рассматриваются как важный инструмент менеджмента и вовлечения сотрудников в реализацию стратегии компании. Построение системы эффективных внутренних коммуникаций — довольно трудоемкий процесс, но полностью оправданный, а перечень задач, которые можно при этом решать, очень широк: от формирования микроклимата в коллективе до позиционирования фирмы на рынке и «правильного» cross-selling. Функционирование систем внутренних коммуникаций в юридических фирмах стало темой недавнего заседания комитета по юридической практике Ассоциации юристов Украины. Своими наработками поделились руководитель отдела маркетинга и развития бизнеса ЮФ Sayenko Kharenko Ирина Химчак и независимый консультант Ирина Никитина.

Г-жа Химчак, в частности, выступила с докладом о пользе внутренних коммуникаций для повышения эффективности продаж между практиками (cross-selling). Однако система внутренних коммуникаций — это лишь инструмент для хранения/передачи информации, которая может стимулировать продажи. Для маркетинга основной вопрос заключается в том, как собирать, анализировать и систематизировать информацию о деятельности, опыте, клиентах, проектах, достижениях, общественной деятельности фирмы, чтобы в нужный момент быстро сформировать информационную справку, соответствующую каждому отдельному запросу партнера/юриста/практики и передать ее посредством системы внутренних коммуникаций. Высокого уровня автоматизации таких процессов можно достичь благодаря ведению системы контактов, информации о клиентах, истории взаимоотношений с ними (CRM). В то время как администрированием CRM-системы чаще всего занимается PR-отдел, ее наполнение и актуальность зависят от организованной работы и усилий всех сотрудников фирмы, которые контактируют с внешним миром. «Наша задача — иметь возможность быстро подготовить нужную информацию, постоянно держать ее под рукой. Если приоритет фирмы — повысить продажи, проанализировать, чем еще она может быть полезна клиенту или какие вопросы могут возникнуть у клиента в будущем, без CRM-системы не обойтись», — говорит Ирина Химчак.

Возвращаясь к системе внутренних коммуникаций, важно отметить, что этот инструмент также позволяет эффективно информировать юристов разных практик о клиентах и проектах друг друга. Для этой цели хорошо работают как регулярные, так и ситуативные внутренние коммуникации. К регулярным можно отнести рассылку новостей, обновление интрасайта, подготовку и обновление кратких справочных материалов о каждой практике и отраслевой группе фирмы. К числу ситуативных инструментов относятся внутренние встречи и совещания перед участием в профессиональных конференциях, встречей с потенциальным клиентом и т.д. На таких внутренних совещаниях партнеры и юристы обсуждают, что и как предлагать зарубежным коллегам, как презентовать смежные практики фирмы и т.п.

Отметим, что украинские компании чаще всего используют следующие программы для построения систем внутренней коммуникации: Microsoft Active Directory, Office Communicator (своего рода внутриофисный «Скайп»), Microsoft Office SharePoint, Microsoft Office InfoPath и некоторые другие аналоги. Полезным может быть использование соцсетей, например LinkedIn.

Ирина Никитина также подчеркивает значение CRM: «Я не представляю свою работу без CRM. Я не использую какое-то специальное программное обеспечение, но в обязательном порядке вношу все контакты в адресную книгу и завожу специальный файл, в котором фиксирую все, что может быть полезным при общении с клиентом в будущем». При этом она акцентирует внимание на сложностях поддержания эффективности CRM, особенно в крупных юридических фирмах: «Какой бы «продвинутой» ни была ваша система СRM, невозможно зафиксировать в ней все нюансы общения с клиентом. Юристы всегда были и остаются носителями этих знаний. Хотя CRM позволяет достаточно четко фиксировать данные о клиентах и хронологию общения с ними».

Участники заседания также обсудили на конкретных примерах, приведенных Ириной Никитиной, использование внутренних коммуникаций в «традиционном понимании» — для создания управляемого потока информации, транслируемого сотрудникам, и балансирования неформального информационного обмена (слухов), который был и всегда останется в любой компании, даже с очень профессиональной системой внутренних коммуникаций. Причем такая информация, как правило, не «замыкается» внутри фирмы, но оказывает существенное влияние на восприятие фирмы на рынке. Внутренние коммуникации напрямую связаны с внешними, уверена Ирина Никитина. «Насколько хорошо ты поработал «внутри», настолько хорошо информация разойдется «наружу», — убеждена эксперт, добавляя, что руководители часто пренебрегают приоритетным информированием сотрудников о важных событиях и формированием единой информационной политики, полагаясь преимущественно на традиционные PR-инструменты.

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на «Юридическую практику» в Facebook, Telegram, Linkedin и YouTube.

0 Comments
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Slider

Содержание

Актуальный документ

Документы и аналитика

Пояснение о закрытии производства

Акцент

Лишительные действия

В фокусе: LEGAL 500

Рекомендованы по праву

В фокусе: УПК

Совершено с секретом

Государство и юристы

Новости законотворчества

Сужен перечень судебных решений, вносимых в Реестр

Правительство подало законопроект о помощи хозсубъектам

Реформа СМИ

Государство и юристы

Произвольная борьба

Документы и аналитика

Примирение и наказание

Книжная полка

Юридическая библиография

Неделя права

Без купола

Трансфертный подход

Остов сокровищ

Киевский судоначальник

Неделя права

Новости из-за рубежа

В России защищают чувства верующих

Новости из зала суда

Судебная практика

Суд не запретил исполнение решения МКМТ о введении спецпошлин

Юрист просит суд обязать КМУ принять меры к расторжению «газовых контрактов»

Новости юридических фирм

Частная практика

ЮФ «Авеллум Партнерс» консультирует «АВК» по вопросам выкупа акций

АО AVER LEX расширяет партнерский состав

Офис АК «Коннов и Созановский» становится «зеленым»

Олег Макаров выступил на IX ежегодном юридическом форуме России

Евгений Блинов — победитель в номинации «Арбитраж на Украине» по версии Client Choice Awards 2013

МЮФ Integrites защитила интересы клиента в пост-M & A споре в LCIA

ЮФ «Лавринович и Партнеры» спонсирует украинскую команду в финале международного конкурса по праву ВТО

Юристы ЮБ «ЕПАП» представили интересы «Джонсонс Контролс Украина»

ЮК Jurimex определила победителей стипендиального конкурса

Отрасли практики

На разных условиях

Легализация реституции

В камеру — за хранение

Суббрендная защита

Рабочий график

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

КАЛЕНДАРЬ на неделю

Хуже не будет?

Решения недели

Судебная практика

Правомерные заседания

СТО с нарушениями

Отмененное доначисление

Самое важное

Третейская суть

В южном направлении

Проверки ждут перемены

Процесс в действии

Судебная практика

Судебные решения

О моменте возникновения у физического лица права на пай

Новый собственник земельного участка обязан оплатить восстановительную стоимость многолетних насаждений

Судебная практика

Впал в милость

Протест не прошел

Точка невозврата

Из роскоши в трущобы

Тема номера

С морем пополам

Web-мера

Морской криз

Частная практика

Прошлогодний тест

Best Lawyers на Украине

Информационное управление

Инвестиционное приглашение

Юридический форум

Инициативный ряд

Другие новости

PRAVO.UA

0
Оставить комментарийx
()
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: