В прошлом году в парламент было подано порядка двух десятков законопроектов, направленных на легализацию игорного бизнеса. Напомним: эта сфера деятельности находилась под запретом на протяжении шести лет. И уже спустя год Министерство финансов подсчитало, что легализация и налогообложение игорного бизнеса позволит получить в бюджет 5 млрд грн в год.
Юридическая компания «Фомин, Сергиенко и Партнеры» подготовила и выпустила в свет книгу «Правовое регулирование игорного бизнеса: европейский опыт, практика в постсоветских странах, перспективы Украины» под общей редакцией Ирины Сергиенко, Игоря Фомина и Роберта Хорольского.
В этом издании большая часть материала посвящена анализу правового регулирования игорного бизнеса в странах Европейского Союза. В книге предложен обзор инструментов и практик, которые дали возможность и, наоборот, помешали странам ЕС внедрить оптимальное правовое и налоговое регулирование игорного бизнеса. Кроме того, авторы предлагают читателям ознакомиться с детальным обзором законодательного регулирования азартных игр в постсоветских странах, подготовленным на основании практики предоставления услуг клиентам в этих государствах.
Авторы также отмечают, что достижение высоких европейских стандартов, на которые ориентируется украинское общество, требует правового регулирования, предоставляющего эффективное решение вопросов, связанных с особенностями развития постсоветских обществ.
Одним из важных аспектов урегулирования сферы игорного бизнеса является налогообложение. Так, в разделе, посвященном опыту правового урегулирования в ЕС, этому вопросу посвящена целая глава. В частности, по мнению авторов, система налогообложения игорного бизнеса оказывает решающее влияние на его развитие, поскольку адекватная система налогообложения способствует выходу гемблинга из тени, что является обязательным условием здорового развития игорного бизнеса.
В последние годы в странах ЕС наиболее распространенной и релевантной стала система обложения налогом на валовую игровую прибыль (GGR). Большинство стран ЕС отказались от применения НДС в сфере игорных услуг, лишь немногие государства-участники оставили НДС для отдельных видов гемблинга. Многие страны Евросоюза отказались и от практики взимания налогов на выигрыш игрока, поскольку этот вид налога полностью доказал свою неэффективность для сферы игорного бизнеса.
Что касается регулирования этого вопроса на Украине, следует отметить, что предлагается двухэтапная система налогообложения: до внедрения автоматизированной системы учета ставок и после ее внедрения. Система учета операций при предоставлении игорных услуг позволяет фискальным органам отслеживать операции в реальном времени.
Также читатель сможет ознакомиться с различными особенностями борьбы с махинациями и договорными спортивными соревнованиями, направленными на достижение несправедливых выигрышей. Такие манипуляции происходят, как правило, на теневом игорном рынке, поскольку лицензированные букмекеры осуществляют идентификацию клиента. И именно системный букмекерский бизнес вызывает наибольший интерес в плане искоренения такого явления, как договорные матчи, поскольку именно букмекеры из своего кармана оплачивают нечестные выигрыши мошенников и коррупционеров.
Необходимо отметить, что при составлении книги были максимально учтены особенности законодательного регулирования в этой сфере по состоянию на 1 октября 2015 года.
Издание может стать интересным и полезным источником информации и идей для авторов законодательных инициатив и привлеченных к их разработке экспертов, общественных активистов, представителей игорного бизнеса.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…