Игра на опережение — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №13 (953) » Игра на опережение

Игра на опережение

Артем НАУМОВ: «Несмотря на стагнацию рынка, я вижу долгосрочную перспективу в продуктах практики инвестиционного консалтинга ILF»

Трансформационные процессы на рынке юридических услуг неизбежно оказывают влияние на кадровые стратегии юрфирм. Об изменившихся требованиях к юридической услуге и соответственно к юристам, влиянии специализации на partnershiptrack, задачах и миссии современного партнера современной юрфирмы мы говорили с Артемом Наумовым, ассоциированным партнером практики инвестиционного консалтинга юридической фирмы ILF.

 

— Как вы оцениваете ситуацию на украинском юррынке с точки зрения преемственности и смены поколений?

— Появление молодых сотрудников, в том числе ­партнеров — процесс естественный и непрерывный, поэтому сложно определить границы поколений. Водораздел проходит скорее не по форме, а по содержанию. Те, кто видят себя исключительно юристами, эволюционно вытесняются юристами — бизнес-консультантами, теми, кто, помимо юридической компетенции, стремится к пониманию экономики, финансов и бизнеса своего клиента.

Такие современные юристы дают совершенно другую добавленную стоимость и юридической фирме, и своему клиенту. Они понимают, что ценность не в услуге как таковой, а в ее влиянии на бизнес и цели клиента. И результатом будет не документ или судебное решение, а повышение доходов, экономия расходов или укрепление бренда клиента на Украине и/или за рубежом и др. Звучит просто, но на практике это вызывает реальное непонимание и даже сопротивление со стороны юристов.

 

— И в чем, по вашему мнению, причина непонимания?

— Такой подход к работе и особенно к коммуникациям требует других компетенций, и это, как правило, softskills — то, чему не учат в школе и вузе: лидерские качества, навыки убеждения и ведения переговоров, проведения презентаций, умение слушать и слышать собеседника, а главное — умение задать вопрос и понять потребность клиента. Многие из этих навыков приходят с социальным опытом, если ты открыт к изменениям. На практике только двое из десяти юристов готовы к такой трансформации.

 

Ввиду изменившихся компетенций пересмотрели ли юрфирмы свои требования к соискателям?

— Юридический рекрутинг также трансформируется, и при наборе юристов профессиональные компетенции и иностранный язык — уже далеко не решающее преимущество, как было, к примеру, лет шесть назад. Для нас важно, чтобы глаза горели и человек стремился выйти за рамки стандартного. На собеседованиях просим кандидатов «продать себя фирме», и большинство проваливает этот простой тест. Психологически соискатели еще не привыкли к тому, что себя нужно уметь продать клиенту. А ведь продажа — это умение выявить потребность и предложить решение, поэтому такой навык, как критерий компетентности специалиста, очень важен. Многие делают стандартную ошибку, свойственную юристам: говорят о себе, а не о выгоде фирмы от взаимного сотрудничества. К нам на собеседование как-то пришел соискатель с опытом продаж в ритейле, и он был на голову выше остальных кандидатов.

 

— Если говорить о новых партнерах, то они либо взращиваются на фирме, либо привлекаются извне. Какие преимущества и недостатки присущи этим двум моделям?

— Партнер — это не просто профессионал, а профессионал определенного психотипа, с высоким уровнем социальной зрелости. Преимущество привлечения партнера извне заключается в отсутствии временных и финансовых затрат на его «выращивание». Фирма может сразу оценить нового партнера. Инвестирование в молодого сотрудника с потенциалом — это во многом лотерея. Невозможно с точностью предсказать, как раскроется этот потенциал через пять-семь лет.

С другой стороны, привлеченный извне партнер — «чужой» для корпоративной культуры человек. Довольно сложно найти на рынке профессионала, имеющего ценности, близкие к ценностям фирмы, тем более если компания имеет большую историю и прошла много этапов внутренних изменений.

Выращенному партнеру не нужно время для адаптации на фирме, он разделяет ее миссию и принципы, приспособлен к существующей системе управления проектами и коммуникаций с клиентами. Но воспитание такого партнера потребует значительно больше времени и усилий. И никто не гарантирует, что молодой сотрудник, начинающий карьеру на фирме, дорастет до партнера и принесет ожидаемый результат, а не покинет ее на каком-то этапе своего развития. Думаю, что этот сценарий больше подходит фирмам с историей, чем юридическим стартапам, которые не готовы ждать пять-семь лет для развития юриста. В ILF эта стратегия уже 22 года успешно работает — для половины партнеров их карьера на фирме начиналась с помощника юриста ILF.

 

— Какие требования предъявляются в вашей фирме к потенциальному партнеру? Как происходит продвижение по карьерной лестнице?

— Система карьерного роста абсолютно прозрачная для каждого сотрудника ILF. Мы утвердили карту компетенций, в которой детально прописаны профессиональные и специальные критерии к каждой должности, в том числе и для партнера. Базово можно выделить такие критерии, как высокий уровень экспертизы, узнаваемость на рынке, свой пул клиентов и определенный уровень продаж. В начале календарного года уровень продаж для кандидата в партнеры может меняться. В прошлом году партнеры озвучили правила игры, и вакансию ассоциированного партнера выиграл я.

Прозрачная система повышения и мотивации сотрудников позволяет избежать двойных стандартов и внутренних конфликтов, а оцифрованные критерии исключают предвзятость и недопонимание.

 

— Влияет ли выбранная специализация на скорость продвижения к партнерству? Что стратегически выгодней: осваивать новое направление или работать в развитой «полипартнерской» практике?

— Специализация оказывает ключевое влияние на карьеру юриста, а не только партнера. Любые критерии лишь отражают успешность юриста прежде всего в его специализации.

Наличие стратегии голубого океана в отрасли или новое направление на фирме выглядят более перспективными с точки зрения продвижения в партнеры. Это формирует дополнительную ценность сотрудника, ведь фирма открывает для себя новый рынок. Но не все так однозначно. Освоение нового рынка/продукта — рисковый и затратный проект, в котором результат не всегда предсказуем.

В рамках существующей практики проще генерировать и продвигать новые продукты, так как они базируются на уже существующих навыках и возможностях команды. Меньшие усилия могут дать больший результат. Это можно сравнить с гонками NASCAR, когда несколько гонщиков, выстроившись друг за другом, могут развить более высокую скорость и обогнать тех, кто такой прием не использует.

Думаю, что на скорость продвижения к партнерству глобально влияют два фактора: внешний и внутренний. У фирмы объективно должна быть потребность в появлении нового партнера — это внешний фактор. Внутренний фактор — это способность кандидата в партнеры системно создавать добавленную стоимость своей фирме: наращивать продажи, создавать новые продукты, развивать команду, эффективно управлять стратегическими проектами. Безусловно, все зависит от формы партнерства и договоренностей между партнерами в каждой конкретной юридической фирме. Но партнер — это в первую очередь стратег. Внешняя среда меняется, и стратегические приоритеты фирмы также могут меняться, важно чувствовать этот тренд и, опережая время, на него реагировать. Поэтому новое направление или полипартнерская практика — это все относительно.

 

— Какие ваши дальнейшие планы? Какие управленческие ноу-хау вы намерены реализовать?

— Краткосрочные планы — перезагрузить практику. С появлением нового партнера возникает необходимость в перераспределении коммерческой загрузки и ролей в практике. Это необходимо для обеспечения финансовой устойчивости бизнес-модели и создания фундамента для дальнейшего развития команды и бизнеса. Если говорить о долгосрочных планах, то они амбициозные. В этом году мы уделили в три раза больше времени стратегическому планированию, провели исследование рынка, опросили клиентов и выделили три ключевых вектора развития фирмы, два из них — в консалтинговой сфере. Несмотря на стагнацию рынка, я вижу долгосрочную перспективу в продуктах практики инвестиционного консалтинга ILF. И проекты наших клиентов по выходу на новые географические и товарные рынки, подготовке к привлечению биржевого финансирования на горизонте пяти лет, по созданию бизнеса на базе государственных и коммунальных активов только подтверждают этот вектор развития.

Свою миссию вижу в том, чтобы изменить отношение клиентов к юристам как к людям, которые могут зарубить на корню хорошую идею, на отношение к ним как к советникам, которым доверяют формирование стратегических решений и лид-менеджмент-проектов. Необходимо менять это восприятие юристов — тогда ценность юридической услуги в глазах клиента будет совершенно иной, а объективным результатом станет существенное увеличение финансовых поступлений.

 

(Беседовал Алексей НАСАДЮК,

«Юридическая практика»)

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

FALSE

Держать руку на курсе

VOX POPULI

Самое важное

Опытная инстанция

Акцент

Доверительные соотношения

Государство и юристы

Взгляд в будущее

Тень энергетика

Книжная полка

Историческое знание

Новости из зала суда

Судебная практика

Продажа помещения столичного ипподрома признана незаконной

Суд лишил свободы солдата, не являвшегося в часть 198 суток

Хозсуд Киева расторгнул договор купли-продажи стадиона «Старт»

Новости юридических фирм

Частная практика

ЮК FCLEX отстояла в суде интересы Национального банка Украины

Артем Стоянов назначен заместителем главы КДК Федерации футбола Украины

ЮФ Aequo защитила интересы частных инвесторов на Украине в земельных спорах

ЮК VB PARTNERS защищает менеджмент USB банка

ЮФ Sayenko Kharenko — советник Goldman Sachs по вопросам реструктуризации еврооблигаций г. Киева

МЮФ Integrites усиливает практику антимонопольного права

Отрасли практики

Сцена ошибки

Медовый пас

Образцовое проведение

Рабочий график

Хозяйственное реформирование

КАЛЕНДАРЬ на неделю

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

Репортаж

Монополе

Самое важное

Требования момента

Ценное образование

Привести опыт

Судебная практика

Проверочная ферма

Создание Совета

Судебная практика

Судебные решения

О подтверждении недействительности сделки

Судебная практика

Справедливость превыше всего

Почтовые ремарки

Тема номера

Нормативный факт

Раздельный знак

Видимо — на видео

Частная практика

Globalное сообщество

Игра на опережение

Налоговое время

Аннулировали кредит

Інші новини

PRAVO.UA