Идущие по волнам — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №30 (761) » Идущие по волнам

Идущие по волнам

Яхтинг — это не просто вид спорта, это особая философия отдыха, незабываемое ощущение свободы, которое дарят свист ветра над головой и бескрайние просторы водной глади.

На воде свои ценности и законы. Вдали от берегового комфорта начинается совсем другая жизнь. На борту судна неважно, капитан ты или матрос, парт­нер известной юридической фирмы или начинающий юрист. Когда покоряешь стихию, стираются все грани. На первый план выходят единство экипажа и особый командный дух.

Среди украинских юристов яхтинг набирает все большую популярность. Кто-то уже умело управляет судном, а кто-то только учится завязывать морские узлы. Но все они связаны одной цепью — любовью к путешествиям на воде!

Ловец стихии

Игорь Мельник, управляющий парт­нер АК IMG Partners, увлекся парусным спортом в 2002 году. Тесть Игоря — капитан международного яхтенного плавания — привил юристу любовь к яхтам.

«Для тех, кто наблюдает за судном с берега, — это просто красота парусов, — рассказывает юрист. — Однако, ступив на палубу судна, понимаешь, что это жизнь в отдельном измерении, без денег, власти, ежедневных проблем, просто один на один со стихией». По его мнению, яхтинг — это увлечение для тех, у кого есть силы на ежедневную победу: над собой, над ветром и над морем, которое не прощает легкомыслия и безот­ветственности.

Серьезно ­увлекшись парусным спортом, г-н Мель­ник приобрел двухмачтовую шхуну — старенькую яхту советского производства, которую ласково называл «старушкой». На этом судне он ходил несколько лет, однако со временем оно начало попросту рассыпаться. Сейчас партнер АК IMG Partners присматривается к новому судну. Ему очень нравятся яхты немецкой серии Bavaria, которые имеют превосходные ходовые качества и хорошо организованное внутреннее пространство. Кроме того, яхтами этой серии может управлять один человек, что немаловажно для семейного отдыха. «Мой сын уже начинает проявлять интерес к яхтам, — рассказывает г-н Мельник. — Надеюсь, что в ближайшем будущем у меня появится надежный помощник во время морских путешествий».

В мае этого года юрист путешествовал по Карибам на лайнере Carnival Viсtory. Во время этого морского приключения ему удалось познакомиться со многими островами (Пуэрто-Рико, Сент-Люсия, Барбадос, Сент-Китс и Невис, Сан-Мартин, Сан-Хуан), перемещаясь между ними на парусных катамаранах. «Красивейшие места и непередаваемые ощущения», — вспоминает юрист.

К сожалению, морские прогулки руководителю АК IMG Partners удается совершать нечасто — два-три раза за летний сезон, поэтому два года назад он приобрел небольшой моторный катер для речных прогулок. Теперь юрист регулярно ходит по Днепру и Десне, добирается на катере на дачу, которая находится на одном из островов под Киевом.

Среди ближайших планов г-на Мель­ни­ка — сентябрьский круиз по Адриати­ческому морю на парусном катамаране вдоль побережья Хорватии. Маршрут заранее не составлялся, команда планирует заходить в наиболее живописные уголки, высаживаться на понравившихся островах, выходить в открытое море. Одним словом, маршрут будет определяться согласно желаниям экипажа. Круиз займет дней семь-десять. Основной момент при подготовке к подобным экспедициям — это тщательная проверка и подготовка судна. Нужно заранее собрать необходимые документы, ознакомиться с картой местности, узнать о возможных стоянках. «А внутренняя готовность к путешествию — она всегда со мной, — заверил юрист. — Яхта, даже совсем небольшая, помогает стать сильнее и свободнее. Под парусами легче понять себя и окружающих, вспомнить о том, что истинное призвание человека — не выполнять однообразные функции, а искать что-то новое, покорять, бороться, чувствуя свободу от страха, стереотипов и ограничений».

Мечты сбываются

Увлечение яхтингом возникло у Андрея Мащенко, партнера ЮФ «МБЛС», внезапно.

Юрист начал свою карьеру в компании г. Мариуполя, одной из основных специализаций которой было морское право. Юрист защитил магистерскую работу на тему «Правовое регулирование международных морских торговых перевозок», изучал правовой режим мирового океана и регулирование деятельности людей на море, «гонялся» за судами по всему миру для их ареста… и никакого интереса к мореплаванию не испытывал.

А потом, в 2011 году, г-н Мащенко зашел на сайт одного из своих клиентов — яхтенного брокера. «Увидел фоновую картинку на главной странице и замер, очарованный. Получается, к яхтингу меня привела любовь к красоте», — смеется юрист.

Вскоре на украино-итальянский форум в Мариуполь приехали близкие Андрея Мащенко из Италии, привезли ему календарь на 2012 год, в котором все месяцы были иллюстрированы фотографиями, какими-то моментами из различных спортивных регат. Календарь г-н Мащенко повесил в офисе и стал регулярно пересматривать все двенадцать месяцев, не в силах отвести глаз от красивейших яхт, брызг моря, искрящихся в лучах солнца, парусов в свете заката… Потом одолел интерес: как сконструировано судно, способное противостоять силам природы и рваться к своей цели? Как управлять яхтой, ориентироваться в море, ловить порывы ветра, задавая судну направление движения и скорость?

«Я стал рассматривать каждую деталь на фотографиях, пытаясь понять, почему экипаж сидит на одном борту, свесив ноги, почему паруса имеют ту или иную форму и, вообще, почему они разные, — вспоминает г-н Мащенко. — У меня просто захватывало дух, когда я представлял себя участником событий».

И Андрей Мащенко, что называется, «заболел», он стал засматриваться на яхты в порту Мариуполя, общаться с людьми, причастными к яхтингу, и искать информацию в Интернете. За непродолжительное время юрист узнал, что яхты делятся на три основных вида: парусные, моторные и смешанные, среди которых — спортивные, круизные и прогулочные; морские и предназначенные для плавания во внутренних водоемах; однокорпусные, катамараны, тримараны…

«Особый трепет у меня вызывают спортивные парусные яхты — на них необходимость найти общий язык с силами природы ощущается особенно остро и непосредственно, — рассказывает Андрей Мащенко. — Я подумал, что, объединив все свои знания по физике, геометрии, природоведению, смогу «оседлать» море и ветер, смогу почувствовать, что действительно чего-то стою и на что-то способен».

Когда чего-то искренне и сильно желаешь, судьба приводит нужных людей и конструирует ситуации. Так получилось и с г-ном Мащенко: абсолютно случайно он нашел единомышленников там, где проводит большую часть своего времени. Однажды директор предприятия, в здании которого ЮФ «МБЛС» арендует помещение, зашел в офис к юристу, чтобы поближе рассмотреть морской календарь. А потом принес флешку со своими фотографиями на яхтах во время регат. Оказалось, что он — увлеченный яхтсмен. Г-н Мащенко, естественно, напросился с ним в море… Так он оказался на спортивной яхте «Ника», на которой и вышел первый раз в плавание.

Команда на яхте подобралась «разношерстная». Опытный капитан — настоящий морской волк, влюбленный в яхты и парусный спорт, истинный профессионал, участник многих регат и морских переходов. И трое молодых парней — юнги и начинающие спортсмены, двое из которых совсем «зеленые».

«Во время первого плавания я сначала вспомнил, как завязывать «прямой узел», а потом, когда нужно было пришвартовать яхту, снова забыл, — делится воспоминаниями юрист. — От количества новых слов и морской болезни у меня разболелась голова, а ощущение качки не проходило несколько дней после круиза. Однако эмоции, испытанные во время путешествия, с лихвой искупили все трудности. Когда идешь под парусом, необходимы смелость и упорство. Трудности, дождь, жару или холод поможет преодолеть влюбленность в яхты».

В Мариуполе 14 июля с.г. стартовала открытая крейсерская регата — чемпионат Донецкой области среди крейсерских яхт «Кубок Азовского моря». Команде «Ники» удалось поучаствовать в первом этапе регаты — треугольной дистанции в Мариуполе. Правда, в общем зачете команда участия не принимала: по мнению капитана, ребятам пока что рано «выходить в люди».

«Получив во время регаты гиком по затылку и чуть не улетев за борт с раскрена во время резкого поворота, я с ним полностью согласился», — смеется Андрей Мащенко.

Сейчас он учится бороться с морской болезнью и много тренируется. О собственной яхте юрист тоже задумывается, но пока это остается в планах.

В темпе гонки

Юрист ЮФ «Астерс» Алексей Колчанов с детства мечтал научиться управлять парусным судном и стать капитаном. Со временем у него появилась возможность реализовать желания — на пути встретились замечательные люди, которые показали и рассказали, что такое яхтинг. Теперь для него это не просто хобби или спорт — это нечто большее. Поднимаясь на борт яхты, человек оставляет на берегу многие вещи, с которыми неразлучен 24 часа в сутки, 7 дней в неделю (как в буквальном, так и в переносном смысле).

«Стихии ветра и воды поглощают полностью. Шелест волн, пение ветра в такелаже, хлопанье дакрона парусов, треск лебедок, брызги, азарт, скорость, слаженность и четкость работы экипажа — все сливается особый яхтенный «джаз», — делится впечатлениями г-н Колчанов. — Но основный драйв — это все-таки общение с друзьями, коллегами, соперниками и наставниками, погружение в особый мир романтики, приключений и преодолений».

Когда юрист только получил квалификацию яхтенного рулевого, ему повезло познакомиться с замечательными и опытными яхтсменами и капитанами: Георгием Лисовым, Григорием Голембиевским и Евгением Ударцевым. Именно с талантливым экипажем г-на Лисового Алексей впервые поучаствовал в регатах, многие из которых команде удалось выиграть. Сейчас спортсмены готовят яхту для участия в регате на Кубок Переяслава и планируют прохождение морской практики на Средиземном море.

Соревнования — неотъемлемая часть жизни любого яхтсмена. Дух соперничества присущ любому виду спорта, и яхтинг — не исключение. Добытая победа, как показатель мастерства, всегда лелеет чувство гордости. В кругу яхтсменов говорят, что если рядом идет вторая лодка — это уже соревнование. Чаще всего Алексей участвует в клубных состязаниях и регатах киевской акватории, которые начинаются в мае и заканчиваются поздней осенью. А в этом году юристу довелось впервые поучаствовать в Кубке Вадима Гетьмана — одном из самых престижных гоночных соревнований на Украине — в составе очень слаженного и профессионального экипажа яхты Scorpio, который привел лодку к победе.

«Победа — это заслуга всего экипажа, и шкипера в первую очередь. Однако иногда даже самые простые достижения — не менее ценны, — уверен юрист ЮФ «Астерс». — Например, отработали постановку спинакера за рекордно-короткое время, удачно стартовали, тактически перехитрили соперника, или просто паруса настроены по науке и эффективно работают, как учили, — вот и радость для яхтсмена».

Несмотря на то что тренировки или, например, работа по матчасти занимают у г-на Колчанова немало времени (без поломок, порванных парусов, которые нужно ремонтировать, и т.д. не обходится), близкие его полностью поддерживают. К тому же, юристу удается соблюдать баланс интересов: иногда тренировку можно совместить с семейным отдыхом или бизнес-встречей.

В ближайших планах юриста — пройти дополнительное обучение и получить сертификат шкипера.


по течению

Речной волк

Сергей Боярчуков: «В Киеве такая река, с которой просто необходимо общаться»

Идея приобрести яхту возникла у Сергея Боярчукова из-за отсутствия в Киеве чистых пляжей. К решению этого вопроса юрист подошел радикально: он купил яхту. Теперь г-н Боярчуков с семьей проводит много времени на реке, отдыхая на маленьких безлюдных островках и купаясь в чистейшей воде.

— Как появилась идея приобрести яхту?

— Это получилось само собой. Воз­можно, после того, как я побывал на специализированной выставке. У нас в Киеве такая шикарная река, с которой просто необходимо общаться, поскольку она — часть нашего города.

Летом, когда особенно жарко, постоянно хочется на пляж. Тогда-то у меня и возникла идея купить маленькую моторную яхту… Ну как, «маленькую»? 27 футов, то есть 8,5 метров, две каюты — таким было мое первое «плавсредство». Ходил я на нем три года, и было очень интересно познавать все премудрости управления катером самому. Не стану скромничать — сам умею рулить, швартовать, узлы завязывать…

— Я знаю, что вы на днях делали презентацию своей яхты…

— С недавних пор я хожу на новой яхте — Silver Shark марки Galeon 420! Она побольше первой — целых 42 фута. Я считаю, что это максимальный размер, который удобно использовать на Днепре, потому что больше — это уже «морские создания». Хотя, наверное, на Silver Shark и на море можно, но я пока не планирую.

Да, была презентация. Сделали в ресторане вечеринку для друзей и членов семьи. Silver Shark была пришвартована возле ресторана, где происходило само действо. Гостей приглашали на яхту небольшими партиями по пять-шесть человек, и они уходили на получасовую прогулку по Днепру.

— Вы были у штурвала?

— Нет, я ее еще боюсь, она такая большая… (смеется).

— Сколько времени вам удается посвящать «общению с рекой»?

— Реже, чем хотелось бы. Как правило, когда «сезон» и хорошая погода, один из двух выходных я провожу на воде.

— Участвуете в соревнованиях?

— Ни в коем случае! На Украине спортом считается только парусный яхтинг. В моем случае это скорее «пляжно-пижонское» движение. Я использую катер в виде плавучего передвижного пляжа, выхожу за Киев, где нет людей и очень чистая вода. Нахожу заливы и тихие островки и просто там отдыхаю.

— Вспомните свое самое длинное путешествие…

— Проблема, или скорее особенность киевского яхтингового движения заключается в том, что все «моряки» ходят к одному известному ресторану, который находится в Конча-Заспе, или на четвертый шлюз, расположенный там же, но несколько дальше. Как таковых походов не совершает никто.

Мы с семьей любим ходить в Переяслав. Туда чистого хода на катере три часа. Мы проходим на Каневское водохранилище, где в некоторых местах действительно не видно горизонта. Кстати, водохранилище — достаточно коварное место. Там запросто может подняться ветер и пойти волна, можно получить огромную дозу адреналина или испугаться на всю жизнь, увидев глубины до 30 метров.

За эти три часа вполне может сложиться впечатление похода, ощущение, что ты куда-то приехал. В то же время команду такое путешествие не напрягает: его можно успеть совершить за время уикенда. В субботу мы выходим из Киева, где-то под Переяславом ночуем и возвращаемся обратно.

— Дальше не ходили?

— Пока нет: дальше начинается Каневский шлюз, а самостоятельно шлюзоваться я боюсь. Вот научусь — другое дело, обязательно сходим!

— У вас есть человек, который может сменить вас на посту капитана?

— На старой яхте я все делал исключительно сам, поскольку там просто не поместился бы еще один человек. На ней было комфортно путешествовать вчетвером, максимум — впятером, поэтому если туда посадить еще одного «капитана», то места для людей просто не осталось бы.

Зато на новой яхте у меня есть человек, который мне помогает, но все равно я планирую научиться управлять ею сам. Как я уже говорил, пока немного побаиваюсь, но, уверен, что к концу сезона буду управлять в «полный рост».

— А починить ее сами сможете?

— Ну а что делать? Починю. В этом, кстати, нет ничего сложного. Достаточно иметь общее представление о том, как устроена яхта, и базовые знания в области механики.

— Как родные и близкие относятся к вашему увлечению?

— Сыну очень нравится! Он у меня вообще любит плавать. На любой стоянке, где бы это ни было — в заливе с чистой водой или где-нибудь на заправке, — он постоянно норовит выпрыгнуть куда-то с борта. Ну а жена воспринимает скорее как должное, без особого энтузиазма.

(Беседовала Анастасия МЕЛЬНИЧУК,
«Юридическая практика»)

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

VOX POPULI

Юридический форум

Избирательное настроение

Актуальный документ

Документы и аналитика

Конкретизировать должника

Акцент

Лавочка открылась

Государство и юристы

Новости законотворчества

Парламенту предлагают разрешить предоставление иностранцам доступа к гостайне

Государство и юристы

Безвольная борьба

Государство и юристы

Новости законотворчества

Система повышения квалификации госслужащих будет реформирована

Квалификационные требования к судьям могут пересмотреть

Документы и аналитика

Исполнить нельзя рассрочить

Неделя права

В «ручном» режиме

Неделя права

Новости из-за рубежа

Переутвержден председатель Верховного суда РФ

Юристы переезжают в «стеклянные» офисы

Неделя права

ВСУ обобщил судебную практику

Крым замахнулся на...

Новый порядок

Новости из зала суда

Судебная практика

Компания должна вернуть банку более 17,5 млн гривен

АФ «Династия» защитила интересы клиента на 10 млн гривен

Суд удовлетворил жалобу компании «БаДМ»

Новости юридических фирм

Частная практика

МЮФ Salans выступает юридическим советником ПАО «Укрсоцбанк»

МЮФ Clifford Chance консультирует ОАО «Газпромбанк» относительно предоставления кредита НАК «Нафтогаз Украины»

ЮФ «Гвоздий и Оберкович» осуществляет сопровождение деятельности компании Aviareps AG на Украине

ЮФ «Саенко Харенко» — юридический советник в связи с предоставлением финансирования Ferrexpo

ЮФ «Вронский, Вронская и Партнеры» поддерживает Лигу студентов АЮУ

МЮФ Integrites выступила советником Bloomberg Finance

Михаил Ильяшев принял участие в круглом столе по новым правилам предоставления информации о лекарственных средствах

Отрасли практики

В погоне за статусом

Ипотеку спустили на землю

Проектам негде разместиться

Комплексные процедуры

Рабочий график

Киевской адвокатуре — 35 лет!

КАЛЕНДАРЬ на неделю

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

Решения недели

Судебная практика

Ущерб включен в расход

Можно только восстановить

Сбор вошел в стоимость

Самое важное

НДС получил консультацию

Мера повышения

Луценко предъявили изменения

Судебная практика

Судебные решения

О праве пользования ведомственным жилым помещением в случае смерти нанимателя

Судебная практика

Винницкий прецедент

Поручителей не судят

Разница в лицах

Совместно недонажитый

Тема номера

Гарантийный эталон

Учесть все

Фактор риска

Кредит среднего возраста

НБУ-контроль

Изменения к худшему

Частная практика

Свежевыжатые сроки

Юридический форум

Идущие по волнам

Прокурорский статус

Інші новини

PRAVO.UA