Глававтотрансинспекция — вторая ГАИ? — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №42 (356) » Глававтотрансинспекция — вторая ГАИ?

Глававтотрансинспекция — вторая ГАИ?

8 сентября с.г. Кабинет Министров Украины принял постановление «Об образовании Главной государственной инспекции на автомобильном транспорте», принятие которого направлено на исполнение Указа Президента Украины от 20 мая с.г. «О мерах по усилению безопасности пассажирских перевозок автомобильным транспортом».

Постановлением образована Главная государственная инспекция на автомобильном транспорте (Глававтотрансинспекция) и утверждено Положение о ней. Глававтотрансинспекция — это правительственный орган государственного управления, действующий в составе Министерства транспорта и связи Украины. Глававтотрансинспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, регистрационные счета в учреждениях Государственного казначейства, печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием.

Начальник вновь созданной инспекции, занимающий должность Главного государственного инспектора Украины на автомобильном транспорте, будет назначаться на должность и увольняться с должности КМУ по представлению министра транспорта и связи. Он будет иметь трех заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются на должность и увольняются с должности КМУ по представлению министра транспорта и связи, согласованному с начальником инспекции.

Начальник Глававтотрансинспекции будет осуществлять руководство деятельностью инспекции, нести персональную ответственность перед КМУ и Министром транспорта и связи за выполнение возложенных на нее задач; назначать и увольнять начальников структурных подразделений, других работников Глававтотрансинспекции, распределять обязанности между заместителями, определять степень ответственности своих заместителей и начальников структурных подразделений, привлекать к дисциплинарной ответственности работников инспекции, подписывать приказы Глававтотрансинспекции, организовывать проверку их выполнения, утверждать положение о структурных подразделениях инспекции.

Должностные лица инспекторского состава — начальники структурных подразделений Глававтотрансинспекции, осуществляющие государственный контроль на автомобильном транспорте, и их заместители являются по должности старшими государственными инспекторами на автомобильном транспорте, а главные и ведущие специалисты — государственными инспекторами на автомобильном транспорте.

Предполагается образование коллегии в составе начальника Глававтотрансинспекции, его заместителей и начальников структурных подразделений для согласованного решения вопросов, относящихся к компетенции инспекции, и обсуждения важнейших направлений ее деятельности.

Глававтотрансинспекция по согласованию с министром транспорта и связи сможет образовывать территориальные органы в границах предельной численности своих работников.

Глававтотрансинспекция сможет инициировать отзыв лицензий

Положение возлагает на Глававтотрансинспекцию выполнение следующих задач:

— участие в формировании и реализации государственной политики в сфере автомобильного транспорта общего пользования (автомобильного транспорта);

— исполнение, согласно законодательству, разрешительно-регистрационных и контрольно-надзорных функций в сфере автомобильного транспорта;

— обобщение практики применения законодательства об автомобильном транспорте, разработка предложений относительно его усовершенствования и представление их на рассмотрение министра транспорта и связи.

В ходе выполнения своих задач Глававтотрансинспекция будет:

1) осуществлять государственный контроль за соблюдением субъектами хозяйствования, осуществляющими деятельность в сфере автомобильного транспорта общего пользования (субъекты хозяйствования), требований законодательства об автомобильном транспорте, норм и стандартов, регулирующих организацию перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом;

2) осуществлять государственный надзор за обеспечением субъектами хозяйствования безопасности автомобильных перевозок;

3) осуществлять в пределах своей компетенции контроль за соблюдением отечественными и иностранными автоперевозчиками норм международных конвенций и договоров о международном автомобильном сообщении;

4) выдавать лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и хозяйственной деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и их багажа на такси, а также осуществлять контроль за соблюдением лицензионных условий;

5) разрабатывать в установленном порядке проекты нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к ее компетенции;

6) участвовать в разработке и исполнении общегосударственных и других программ в сфере безопасности автомобильных перевозок, в разработке норм и стандартов безопасности автомобильных перевозок;

7) участвовать в работе государственных комиссий по принятию в эксплуатацию транспортных средств, объектов и сооружений автомобильного транспорта общего пользования;

8) участвовать в осуществлении стандартизации и сертификации услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом, осуществлении международного сотрудничества в сфере автомобильных перевозок;

9) обеспечивать реализацию государственной политики относительно государственной тайны и контроль за ее сохранением.

Согласно Положению, Глававтотрансинспекция имеет право:

— проверять соблюдение субъектами хозяйствования законодательства об автомобильном транспорте, норм и стандартов, регулирующих организацию перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом;

— привлекать специалистов органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями) к рассмотрению вопросов в пределах ее компетенции;

— получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и субъектов хозяйствования информацию, необходимую для выполнения ее задач;

— запрещать эксплуатацию автомобильных транспортных средств, предоставление услуг и выполнение работ, создающих угрозу жизни и здоровью людей, до устранения нарушений требований законодательства об автомобильном транспорте;

— проводить проверку автомобильных транспортных средств относительно их соответствия требованиям законодательства об автомобильном транспорте;

— требовать от должностных лиц предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений законодательства об автомобильном транспорте и др.

Работники Глававтотрансинспекции имеют право беспрепятственного доступа на территорию предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере автомобильного транспорта, всех форм собственности для выполнения возложенных на инспекцию задач.

Создание новой структуры усилит влияние Минтранссвязи на пассажирский автотранспорт, что приведет к фактическому ужесточению требований к автоперевозчикам.

Конфликта не избежать?

Несмотря на то что, согласно Положению, Глававтотрансинспекция в процессе выполнения своих задач взаимодействует с Госавтоинспекцией, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, общественными организациями, порядок такого взаимодействия не определен. Подобная неопределенность вызовет несогласованность действий указанных субъектов, что, в свою очередь, может привести к негативным последствиям.

Ранее исполнение ряда полномочий Минтранссвязи требовало согласования и тесного взаимодействия с МВД, теперь ситуация изменилась. Хотя нельзя сказать, что у Минтранссвязи появились кардинально новые функции, тем не менее с образованием Глававтотрансинспекции Минтранссвязи станет меньше зависеть от МВД. В то же время независимость обеих структур и частичное пересечение их полномочий может спровоцировать конфликт между ведомствами. Фактически может сложиться ситуация, при которой правонарушитель окажется меж двух огней и будет либо дважды наказан, либо вообще избежит ответственности. Исключить возможность возникновения подобных ситуаций можно только путем четкого разграничения полномочий Глававтотрансинспекции и ГАИ, а также организации взаимодействия между ними.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Государственная практика

Глававтотрансинспекция — вторая ГАИ?

Законодательная практика

Как пустить ТЭК «под списание»

Комментарии и аналитика

Как избавиться от регистратора

«Регистрационные» проверки

Неделя права

Статус судей под вопросом?

Налогово-бюджетное «оливье»

За международное сотрудничество!

Обсуждаем проект ХПК

Правоохранители «уклоняются»

Реестр событий

Авторитет суда требует повышения

Репортаж

Все юридические дороги СССР ведут в Ялту

Судебные решения

Возобновление пропущенного срока исковой давности

Основания для отказа в принятии апелляционной жалобы

Предприятие обязано создать рабочие места для трудоустройства инвалидов

Подведомственность споров хозяйственным судам

Тема номера

О моральном вреде глазами эксперта: мифы и реальность, практика и стереотипы

Частная практика

Кривая благодарности клиента

Юридический форум

О роли юридических фирм

Грядет «согласование» кодексов

Юрисконсульт

Как транспортники «грузили» налоговую

Конфликт интересов — правило не для практического применения?

Место разрешения спора изменить нельзя

Практика подведомственности дел

Юрист как мощный двигатель прогресса

Профессионалы или ... профессионалы

В тендере главное не участие, а победа

«ТОП-100»: тенденции профессионалов

Человеческий фактор в технологии успеха

Інші новини

PRAVO.UA