600-90_WAIT
прапор_України

Генеральний партнер 2023 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №48 (675) » Где научиться хорошим офисным манерам?

Где научиться хорошим офисным манерам?

Можно долго спорить о том, когда зародился этикет — кто-то возводит исторические изыскания к Древнему Египту, кто-то — к Древнему Риму. Однако само слово французское — etiquette («карточка с правилами»), и впервые в нашем значении появилось при дворе Людовика XIV). Хотя французы и считаются родоначальниками современного этикета, кажется, наибольшего расцвета общепринятые правила поведения (не только для королевской свиты и дворян, но и для так называемого среднего класса) достигли в Викторианской Англии. Основное правило поведения — «вести себя так, чтобы не причинять другим неудобства» — можно и сейчас назвать главной отличительной чертой хорошо воспитанного человека.

Принято считать, что этикет — это неписаные, общепринятые правила поведения в обществе. Однако, учитывая количество книг по этикету, а также то, что часть правил этикета (например, dress code) пере­шли в корпоративные правила многих компаний, сложно согласиться с тем, что эти правила неписаные.

Можно назвать как минимум два источника знаний ребенка об этикете — семья и учебные заведения (детский сад, школа, вуз). Родители учат ребенка тому, как себя вести в публичном месте, как — с посторонними взрослыми, друзьями, друзьями родителей. Естественным кажется и то, что по мере взросления ребенку объясняют, как пользоваться столовыми приборами. Курс этикета или даже «дипломатического этикета» может быть как в рамках школьной программы, так и вузовской. Книги по этикету тоже могут помочь подрастающему поколению ознакомиться с общепринятыми правилами поведения.

Что же делать, если время обучения прошло, знаний об этикете не осталось (не появились, не запомнились), а жизнь преподнесла сюрприз, и без него — ну никак.

Просторы Интернета, как всегда, придут на помощь.

IT-способ

Во-первых, можно поискать программу для изучения делового этикета. Поиски автора увенчались лишь платной программой авторства U-Study. В учебном курсе кратко и доступно объясняются все правила этикета, которые должен знать современный деловой человек: этикет делового общения; дресс-код; телефонный этикет; этикет электронной переписки; этикет переговоров; этикет официальных приемов и мероприятий; этикет подарков. В состав курса входят интер­активные практикумы, полезные алгоритмы поведенческих действий, ролевая игра, а также вопросы для самопроверки и финальное тестирование.

Для тех, кто уже знает, что на совещании мобильный телефон надо переводить в беззвучный режим, — ряд программ, написанных под операционную систему Аndroid — они переводят все звонки телефона в беззвучный режим на заданное время и могут в ответ на входящий звонок посылать СМС с текстом: «На совещании».

Самообучение

Самообучение остается одним из самых распространенных способов получения новых знаний. Удобно, дешево и сердито. Книг по деловому этикету предостаточно, и многие есть в электронном виде.

На что стоит обратить внимание при выборе книги? На страну происхождения автора. Даже если вам кажется, что разница между США и Францией несущественна, она все же есть. Пример для женщин: лето, офис — нужны ли колготки? Специалисты по деловому этикету из страны иммигрантов (а за ними и полмира) убеждают, что «да», несмотря на +40 по Цельсию. Что касается страны «свободы, равенства, братства», ограничимся лишь тем, что в жару сотрудницы офисов не истязают себя лишними деталями туалета.

С учетом того, что защита интеллектуальных прав за границей все-таки строже, в книге по этикету иностранного автора с меньшей вероятностью можно будет найти плоды чужого творчества.

Выбирая книгу, также стоит обращать внимание на год издания. Правила хорошего тона меняются и развиваются вместе со всем миром. Если еще в середине XX века мужчина, сопровождая даму, должен был первым заходить в ресторан или гостиницу, то сейчас, если это деловая встреча и женщина является ее организатором, правила не столь строги.

Выбирайте книгу не только со сводом «что такое хорошо и что такое плохо». Большинство правил этикета имеют свое логичное объяснение. К примеру, в лифт мужчина заходит первым. Лифт является источником опасности, поэтому женщин, по правилам этикета, оберегают. Точно так же вспомните рекомендации в лифте ­жилого дома — коляска с ребенком в лифт заезжает только после того, как туда зашел человек.

Любителям курсов и тренингов

Есть одно неоспоримое преимущество изучения делового этикета на курсах — практика. К сожалению, деловой этикет не так востребован, как высокие продажи, поэтому найдена информация лишь об одних курсах по деловому этикету во всем г. Киеве. Да, искали в Интернете, но, позвольте, как человеку занятому еще быстрее найти интересующую информацию?

Итак, в учебном центре «Успех» предлагают курс «Деловой этикет», рассчитанный на 24 академических часа, занятия в вечернее время (курс — три недели, два раза в неделю по четыре академических часа), стоимость — чуть менее 700 грн.

Программа курса состоит из тем:

— «Этикет. История этикета. Виды этикета»;

— «Знакомства и представления: как вести себя во время и после представления, приветствование знакомых и незнакомцев, порядок приветствий, когда и как принято обмениваться рукопожатиями»;

— «Служебный этикет: правила вежливости на работе, представление на службе, как обращаться к сослуживцам, этикет для руководителей и нижестоящего состава»;

— «Имидж делового человека: ваше место в корпоративном имидже фирмы (компании), взгляд как элемент вашего имиджа, голос как элемент вашего имиджа, жестикуляция в курсе делового этикета»;

— «Портрет бизнес-леди в интерьере офиса: деловой женщине — деловая прическа, очки, офисный макияж в курсе делового этикета, мы и наши запахи в деловой обстановке, украшения»;

— «Портрет бизнесмена в интерьере офиса»;

— «Телефонный этикет: если звоните вы, если вам позвонили, правила хорошего тона для деловых телефонных разговоров, как говорить с автоответчиком, особенности правил этикета для мобильной связи»;

— «Ваши маленькие имиджмейкеры — визитные карточки: основные критерии для определения удачной деловой визитки, правила хорошего тона для визиток и их владельцев»;

— «Искусство делового общения: деловая беседа — основа делового общения, общие правила ведения деловой беседы, для начала научитесь слушать, настраивайтесь на собеседника, будьте тактичны, решение спорных вопросов, старайтесь быть обаятельным и приятным собеседником»;

— «Прием гостей фирмы: кто и как должен встречать посетителей, правила хорошего тона для хозяев деловой встречи и их гостей, умение достойно вести себя в роли хозяина встречи, техника вежливого отказа посетителям, завершение затянувшейся встречи, умение достойно вести себя в роли посетителя, прощание после деловой встречи»;

— «Переговоры: визит вежливости, планирование и ведение переговоров, выбор конкретных приемов ведения переговоров, методы, которые используются и для отстаивания своей позиции, и для нейтрализации доводов оппонента»;

— «Как выбрать, вручить и принять подарок: церемония вручения подарка, как избежать неловких ситуаций, подарки на службе, праздничные подарки сослуживцам, денежный подарок, цветы в подарок»;

— «Деловая и светская еда: какие бывают приемы, дневные приемы, вечерние приемы, приемы на открытом воздухе, «сырные» приемы, организация и проведение приемов, приглашение гостей, правила рассадки за столом»;

— «Национальные особенности общения: арабские страны, Великобритания, Германия, Испания, Италия, Китай, США, Франция, Япония».

Методом от противного

Метод доказательства от противного — излюбленный в математике. Может поэтому он остается любимым способом изучения уже после школьного курса царицы наук.

Как не надо поступать в офисе, легко понять, если поискать в сети «плохие (раздражающие) офисные привычки». С завидной регулярностью публикуются рейтинги наиболее раздражительного поведения сотрудников.

Обобщив результаты нескольких лет, сотрудника-раздражителя всего офиса можно представить так: барабанит пальцами по поверхности (вариант стучит ногой по полу); громко говорит по телефону (еще хуже — выясняет личные отношения); посвящает всех в курс своей личной жизни; громко говорит у чужого рабочего стола; постоянно заглядывает в чужой монитор; чрезмерный аромат духов (и не духов тоже); поглощает на рабочем месте сильно пахнущую еду (еще хуже — поедает и чужую из общего холодильника); громкий рингтон мобильного телефона (хотите, чтобы он понравился абсолютно всем — не берите трубку, пусть все насладятся этой чарующей мелодией); громко слушает музыку; берет вещи со столов сотрудников и не возвращает; оставляет беспорядок в любом месте общего пользовании (корпоративная кухня, библиотека и т.п.).

А вообще, в офисе стоит помнить правило английских джентльменов — «вести себя так, чтобы не причинять другим неудобства».

Примечание. * — И.В. Гете

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

IkarPapuga600x90
DorZab600x90
600-90_WAIT
tg-10

Зміст

Актуальный документ

Документы и аналитика

Заявление об отказе от иска

Акцент

Непубличное признание

Обеспечение по сути

Государство и юристы

Обоюдная защита

Государство и юристы

Новости законотворчества

Налоговый кодекс Украины поступил в Администрацию Президента

Обстоятельства, смягчающие наказание

Внесен проект закона об амнистии

Финансирование судебных экспертиз

Государство и юристы

Личные данные под защиту

Государство и юристы

Служебная лестница

Награждения, назначения и отставки юристов

Документы и аналитика

Выбор юрисдикции для холдинга

Неделя права

Михаилу Цуркану исполняется 50 лет

Неделя права

Новости из-за рубежа

Милиционера осудили за отказ от поимки маньяка

ОМОН отстоял в суде свою репутацию

Американский бизнесмен выиграл суд по «казахгейту»

Неделя права

Кадровый дефицит правосудия

Процессуальное мнение

В КДКА избраны судьи

Споры классифицированы

Новости из зала суда

Судебная практика

«Бельведер Украина» защитила право на использование бутылки водки Sobieski

ООО «Ледовый дом» заплатит штраф

Суд подтвердил, что спортивный покер — вид спорта

Новости юридических фирм

Частная практика

ЮФ «АНК» представила новый корпоративный сайт

Президент ЮФ «Салком» выступил на конференции в Германии

Baker & McKenzie консультирует Horizon Саріtal

АФ «Династия» добилась снятия арестов со счетов и недвижимого имущества завода

Офисные технологии

Техника должна быть новой

Интернет-представительство

Что скрыто в смартфоне юриста

Где научиться хорошим офисным манерам?

Рабочий график

Ассоциация полна талантов!

КАЛЕНДАРЬ на неделю

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

Решения недели

Судебная практика

О размежевании административной и хозяйственной юрисдикции

О праве на предъявление иска

Обращение взыскания на предмет ипотеки

Самое важное

ВССУ работает на отказы

Судебная практика

Через суд дороже

Обжаловать нельзя, отказаться

Судебная практика

Судебные решения

О правовых последствиях исполнения незаключенного договора

О праве прокурора представлять интересы местного совета

О нюансах участия прокурора в гражданском процессе

Тема номера

Генеральная ротация

Учить по-европейски

Частная практика

Компенсации понизят

Без полномочий

Монополия вместо унификации

Юридический форум

IBA: курс на сотрудничество

Інші новини

PRAVO.UA