5 июля с.г. Президент Украины Виктор Ющенко подписал Указ № 607/2007, которым приостановил действие другого Указа Президента Украины — № 503 от 10 июня 1997 года «О порядке официального обнародования нормативно-правовых актов и вступления их в силу» (с изменениями и дополнениями). Сразу же оговоримся, что приостановлено действие не всего Указа, а только той его части, которой регламентируется порядок официального обнародования законов и других актов Верховного Совета Украины. Указом № 607/2007 определен и срок действия приостановки — до открытия первого заседания Верховного Совета Украины VI созыва. Таким образом, предполагаемые юридические последствия Указа № 607/2007 можно определить как создание условий, при которых ни один акт Верховного Совета V созыва, по крайней мере пока не начнет свою работу парламент следующего созыва, не может быть опубликован в официальных печатных СМИ, а значит — вступить в силу. Можно говорить о правомерности таких действий, но неоспоримо одно — Президент Украины вправе изменять, отменять или приостанавливать действие выданных им Указов.
Вместе с тем, это не означает, что предусматриваемые последствия наступят. В действующем Регламенте Верховного Совета, утвержденном Постановлением Верховного Совета Украины от 16 марта 2006 года № 3547-IV, содержится глава 24, определяющая порядок обнародования законов, постановлений и других актов Верховного Совета. В частности статьей 134 Регламента определено, что подписанные Президентом Украины законы и законы, которые официально обнародованы Председателем Верховного Совета, публикуются в газете «Голос Украины» и в «Ведомостях Верховного Совета Украины». При этом публикация законов в этих печатных СМИ считается официальной. Аналогичная норма содержится в данной статье и относительно постановлений и других актов парламента, подписанных спикером.
Отметим, что на Украине нормативно-правовые акты делятся на Законы и подзаконные акты, причем иерархия подзаконных актов определяется только на доктринальном уровне. Несмотря на то что указы главы государства многие юристы воспринимают как такие, которые имеют большую юридическую силу, нежели постановления парламента, в данном случае это значения не имеет. Так, ведь если норма содержится только в постановлении, а именно такая ситуация существует до открытия сессии парламента VI созыва, то никакого конфликта норм нет, а значит, можно руководствоваться положениями регламента.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…