Генеральный партнер 2020 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Facebook-контроль

Рубрика Продвижение
Активность в социальных сетях, используемых в качестве рабочего инструмента, требует определенной доли самоконтроля

Социальные сети популярны не только у молодого поколения, любящего поболтать, поделиться фото или организовать вечеринку. В социальные сети пришли юристы, которые пытаются с их помощью привлечь клиентов, рассказать о себе, о своих проектах, своей жизни, подискутировать с коллегами. Так получилось, что наиболее активно для этих целей используется Facebook. К сожалению, желаемых результатов удается достичь не всегда. А иногда эффект от онлайн-самопрезентации оказывается прямо противоположным ожидаемому. Давайте посмотрим, какие правила нужно соблюдать, чтобы этого не случилось.

Правильное целеполагание

Перед тем как заводить аккаунт в Facebook, определитесь, для чего он вам нужен. Если вы хотите ностальгировать по старым временам, посмотреть на школьную любовь, оставляя под фото соответствующие комментарии, помните, что в этом случае не нужно добавлять во френды клиентов и партнеров. Они не поймут ваших романтических чувств и, насмотревшись ­соответствующих ­статусов, фото и комментариев, будут воспринимать вас совсем не так, как вам бы того хотелось. Если Facebook для вас — часть работы, размещайте там более-менее нейтральные фото, пишите без ошибок, будьте респектабельны и разносторонни, но непременно оставайтесь в рамках бизнес-этикета. Для личных тем, приколов и фотографий в плавках заведите аккаунт в сети попроще.

Изучите настройки и пользуйтесь

Удивительно, что юристы (люди вдумчивые и аккуратные в силу профессии) не дают себе труда изучить возможности Facebook. Несмотря на свое несовершенство, эта соцсеть дает возможность тонко настроить аккаунт. Здесь и группы друзей, и возможность закрыть публикации, и многое другое. Есть и возможность отключить индексацию страницы в поисковиках. Мне доводилось сталкиваться с ситуацией, когда «пробиваешь» юриста в Google, и первая же ссылка — его аккаунт в Facebook, где он на чем свет стоит ругает клиентов, показывает себя в плавках в Турции или после того, как хорошо посидел в пабе с друзьями в пятницу (и хорошо, если в пятницу). Не самое лучшее первое впечатление.

Относитесь ответственно к выбору друзей и сообществ

Ваши интересы на Facebook не должны вызывать шок. И даже удивление. Вы — респектабельный, надежный человек, который не читает (хотя бы публично) сообществ вроде «Секс для крутых», «Бей москалей!» и не публикует шуток ниже пояса. Не добавляйте в друзья одиозных персонажей, не вступайте в глупые споры и не пытайтесь дискутировать с сумасшедшими. Это вызовет вопросы, откуда у вас столько времени, что вы так легко размениваетесь на ерунду.

Пишите интересно и не очень часто

Помните: сидение в Facebook — не профессия. Прежде всего вы юрист, который работает с живыми людьми. Не пишите на своей странице по сто раз в день, достаточно одного, но интересного сообщения. У читающих вас людей не должно складываться впечатление, что вы не юрист, а блоггер, который целыми днями протирает штаны за компьютером.

Как-то раз ко мне обратились знакомые бизнесмены с просьбой порекомендовать небольшую, но опытную фирму, занимающуюся IP. Я посоветовал одну достаточно известную московскую юркомпанию, имеющую неплохую практику по интеллектуальной собственности. Надо сказать, я был не единственный человек, к которому обратились за рекомендацией. В итоге, изучив несколько юркомпаний, которые посоветовали разные люди, мои знакомые выбрали не тех, за кого я ратовал. «Ты знаешь, — сообщил мне мой знакомый, — нас смутило, что управляющий партнер, по мнению моей службы безопасности, все время сидит в Facebook. В этом, разумеется, нет ничего плохого, но когда же он работает?»

Не усердствуйте с самолюбованием

Скорее всего, вы не Моника Белуччи и не Пирс Броснан. Не превращайте свою страничку в иконостас: я отдыхаю на Мальдивах, я в ресторане, мы с женой. Это вызывает раздражение. Пишите о том, что интересно многим: высказывайтесь о вечных вопросах профессии, иронизируйте, описывайте свои впечатления от поездок, от общения с интересными людьми.

Меньше политики, нетерпимости и обличений — больше юмора и позитива

Политические разногласия рассорили многих, помните об этом. Не выступайте фанатичным сторонником какой-то партии, чтобы не оттолкнуть ее оппонентов (среди них могут быть партнеры, клиенты и потенциальные сотрудники). Еще лучше воздержаться от любого фанатизма: спортивного, музыкального и т.д.

Помните о таргетинге и не навязывайтесь

Если у вас есть аккаунт в Facebook, наверняка вы часто получаете предложения отметить какую-нибудь страницу как понравившуюся. Скорее всего, дело этим не ограничивается: вероятно, вас то и дело зовут на обучающие семинары, которые совершенно не интересны вам. Я не говорю о назойливости бесцеремонных френдов, призывающих присоединиться к какой-нибудь группе, игре, сообществу. Это самые очевидные примеры непонимания, как нужно и — самое главное — можно использовать Facebook для продвижения бизнеса. Есть и другие. Не повторяйте этих ошибок.

Не забывайте «лайкать» других

Facebook существует ни только для вас. Хотите, чтобы вас читали, комментировали, принимали в расчет? Делайте то же по отношению к другим: показывайте, что френды вам интересны. Поверьте, вам ответят взаимностью.

Не преувеличивайте значения Facebook

Сколь бы важным для вас ни было общение в Facebook, не забывайте, что это всего лишь одно из средств коммуникации. Да и вообще, живое общение куда приятнее виртуального. Помните, что многие юристы прекрасно обходятся без соцсетей: выигрывают дела, находят клиентов, поддерживают отношения с партнерами. В конце концов Facebook — всего-навсего игра, развлечение, в лучшем случае — удобный инструмент напомнить о себе. И не более того.

 

МОСКОВКИН Александр — заместитель генерального директора Lexpro, г. Москва (РФ)


Комментарии

Не для привлечения

Ксения ГЕНС,
исполнительный директор АК «Коннов и Созановский»

У адвокатской конторы «Коннов и Созановский» есть корпоративные странички в Facebook. Цель нашего присутствия в соцсети — поддержка и развитие имиджа в глазах общественности. Это отличный инструмент для информирования и коммуникации с целевой аудиторией: мы делимся новостями и достижениями, публикациями юристов, рассказываем о важных для фирмы событиях и праздниках.

Мы не рассматриваем Facebook как инструмент привлечения клиентов. Наши потенциальные клиенты, как правило, не ищут юридических советников в Facebook. Обычно они спрашивают рекомендации коллег, изучают опыт фирм и их юристов, рассматривают «портфель» клиентов, интересуются различными рейтингами, проводят личные встречи, тендеры и т.д. Они могут зайти на страницу фирмы в соцсети в процессе сбора информации, но первоначальные каналы поиска чаще другие. И это вполне объяснимо. Во-первых, речь идет о корпоративных клиентах, поэтому процесс поиска и принятия решений требует большой ответственности. Во-вторых, юристы предоставляют интеллектуальные услуги, результаты которых нематериальны. Ни одна фотография или инфографика в Facebook не продемонстрирует качество услуги, уровень знаний юриста или итог работы.

Чтобы удержать клиента, исключительно эффективной коммуникации в Facebook недостаточно. Для удержания клиента помимо высокого качества услуг и доверительных взаимоотношений нужен комплекс разработанных мероприятий, и активное присутствие в Facebook входит в их число.

За клиентом — в соцсети

Мария ГОЛОВКО,
PR-менеджер  ЮФ «Спенсер и Кауфманн»

Может ли Facebook «приводить» клиентов? Безусловно, ведь в этой социальной сети легко отследить свою целевую аудиторию, ориентируясь на группы и сообщества. Facebook — одна из самых прогрессивных социальных сетей, которая постоянно внедряет IT-новшества, стимулирующие привлечение клиентов.

Например, хотелось бы отметить сервис, который рекламирует страницу в Facebook в зависимости от того, какие сайты посещал потенциальный клиент или какие запросы отображались в его поисковике. Соответственно, если потенциальный клиент искал юридические услуги, был на сайте компании, на его страничке будет отображаться реклама юрфирмы, что в свою очередь теоретически должно «привести» нового клиента.

Эра добавления сайта в закладки отошла в прошлое, теперь целевая аудитория получает все необходимые новости юридической фирмы через соцсеть. В таком разрезе Facebook незаменим — вся информация, которую генерирует юрфирма, отображается в новостной ленте клиента.


Блиц-интервью

Напомнить о себе

Виктория ЕСАУЛЕНКО,
директор по маркетингу ЮФ «Астерс»

— Что можно и чего нельзя делать в социальных сетях?

— В соцсетях можно делать все, что позволяют возможности и опции той или иной соцсети. Нужно просто всегда отдавать себе отчет о возможных последствиях. Если юрист фирмы в своем аккаунте публикует  откровенные фотографии с вечеринок или пляжей, он должен полностью осознавать, что это может повлечь за собой определенные выводы как со стороны руководства и существующих клиентов, так и со стороны перспективных клиентов и работодателей. Если говорить о страничках брендов, не стоит публиковать на них фотографии с закрытых корпоративных мероприятий. По большому счету я вообще не считаю, что фирмам B2B, например, нужны собственные бренд-аккаунты в соцсетях. Странички партнеров могут стать инструментами корпоративного продвижения.

— Что выбрать: Facebook, Google +, LinkedIn или все сразу?

— Facebook хорош для продвижения и популяризации личностей на фирме, социальной активности и мероприятий. LinkedIn — для создания тематических групп и поиска зарубежных контактов. Google +, как и Twitter, пока еще не особо популярны у нас в стране, поэтому я бы не стала на них тратить время вообще. Зато могу порекомендовать создать страничку в ВКонтакте, если у фирмы есть какие-то стипендиальные программы или программы по стажировкам, потому что именно там «живут» все наши студенты.

— Как добиться того, чтобы страничку читали, а не «банили»?

— Самое модное слово в маркетинге сейчас «контент», то есть наполнение. Поэтому добиться того, чтобы личные или корпоративные страницы были прочитаны и кнопка «reportspam» не нажата, достаточно легко — всего лишь написать интересный, актуальный и востребованный контент. А это уже требует определенных знаний, опыта и профессионализма.

— Можно ли сегодня обойтись без соцсетей в продвижении компании?

— Обойтись без соцсетей в разработке и осуществлении общей стратегии продвижения, конечно, можно, но зачем упускать возможность напомнить о фирме в онлайн-мире? Это хорошие современные инструменты продвижения, почему бы ими не воспользоваться?

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
Slider

Содержание

VOX POPULI

Судебная практика

Работа на благо

Акцент

Отменный пункт

В фокусе: Бизнес

Испанское начало

Государство и юристы

Ассоциация — юристам

Государство и юристы

Новости законотворчества

Упрощен доступ к информации о собственниках жилья

В первом чтении принят Закон о пробации

Депутаты от КПУ предложили изменения в сфере труда

Государство и юристы

В целости и охранности

Документы и аналитика

Обыскные действия

Книжная полка

Шоколадный том

Неделя права

Гарантийный закон

Моральное без материального

Медиа браво

Неделя права

Новости из-за рубежа

Осужденные могут быть избранными в органы власти

Ответственность сайта за комментарии

Новости юридических фирм

Частная практика

МЮГ AstapovLawyers успешно представила интересы крупнейшего производителя электроники в двух спорах

CMS — юрсоветник Smith & Williamson Corporate Finance Limited по вопросам IPO акций Arricano

ЮФ «Астерс» консультирует ЕБРР в связи с предоставлением кредита ООО «Теплодар ПиВи»

Отрасли практики

Точка трения

Прочный круг

Долгая дорога в дюны

Продвижение

Выгодное расположение

Facebook-контроль

PRавила поведения

Подточить репутацию

Ценное образование

Сдельное предложение

Рабочий график

Форум юрисконсультов

КАЛЕНДАРЬ на неделю

Решения недели

Судебная практика

Отказали и исключили правомерно

Обязаны выплатить компенсацию

Заказная статья

Самое важное

Ночь юриста

Игры с «разумом»

Оплата трудна

Программный НДС

Судебная практика

Судебные решения

Пеня и штраф не начисляются за неисполнение обязательств, возникших после введения моратория на удовлетворение требований кредиторов

Судебная практика

Возвратная реакция

Право осужденного

Судебная практика

Судебные решения

Лизингодатель не вправе требовать оплату стоимости предмета лизинга в случае расторжения договора и возврата предмета лизинга

Судебная практика

Обратно пропорциональная прогрессия

Тема номера

Пристальный надзор

С лучшими заверениями

Частная практика

Безлик и могуч

Игорь Линник провел мастер-класс по вопросам налогообложения

Звезды КИМО

Другие новости

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: