Дорожное продвижение — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №36 (976) » Дорожное продвижение

Дорожное продвижение

4 сентября с. г. вступило в силу постановление КМУ, которым фактически дается стартавтоматической фиксации правонарушений в сфере обеспечениябезопасности дорожного движения

С момента вступления в силу Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения» (далее Закон) автовладельцы все чаще стали обсуждать новую систему штрафов и внедрение автоматической фиксации правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

От Министерства внутренних дел Украины неоднократно можно было услышать заявления, что уже к концу текущего года данная система заработает полноценно. Более того, в июле в г. Киеве и г. Одессе автофиксация нарушений была запущена в тестовом режиме.

В настоящее время уже вступило в силу постановление Кабинета Министров Украины № 94 «Об утверждении Технического регламента законодательно регулируемых средств измерительной техники», которым определена процедура оценки соответствия дистанционных измерителей скорости движения транспортных средств.

Данный документ фактически дает старт автоматической фиксации правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Более того, еще в середине июля текущего года был обнародован проект постановления правительства «О функционировании системы фиксации правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в автоматическом режиме».

Документом утверждается Порядок функционирования системы фиксации правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в автоматическом режиме и порядок обращения лица, допустившего нарушение в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в уполномоченные подразделения Национальной полиции.

Как прокомментировал ситуацию Сергей Кишенько, адвокат, руководитель практики по делам о ДТП адвокатского объединения «Солодко и Партнеры», запуск системы автоматической фиксации правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения неоднократно переносился. В последний раз — на осень этого года. «Поэтому нельзя однозначно сказать, станет ли именно 4 сентября с. г. датой старта реализации данных законодательных механизмов. Однако собственникам транспортных средств следует понимать, что рано или поздно система все-таки заработает, и быть готовыми к этому. Готовыми как минимум соблюдать Правила дорожного движения либо стать «счастливыми» получателями почтовых уведомлений о наложенных штрафах», — отметил он.

К слову, накануне было заявлено, что система видеофиксации нарушений к запуску готова не в полном объеме, в связи с чем предполагается применение радаров, которые остались от предыдущей автомобильной инспекции. С другой стороны, в случае сертификации этих средств в соответствии с постановлением сложности в их применении возникнуть не должны.

Напомним, что законом также внесены изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях, предусматривающие административную ответственность лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство в соответствии с техпаспортом и электронным реестром, за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. По словам г-на Кишенько, основной проблемой для собственников авто в связи с внедрением системы автоматической фиксации нарушений ПДД будет получение по почте постановлений о наложении штрафа за нарушение ПДД, которое они в реальности не совершали.

«Если собственник авто считает, что нарушение ПДД совершило другое лицо, он может избежать штрафа, поскольку законодательством предусмотрено урегулирование таких ситуаций. Так, лицо, получившее постановление о наложении на него штрафа, в случае, если оно не нарушало ПДД, может в течение десяти дней с момента получения постановления сообщить органу или должностному лицу, которое его вынесло, о том, что транспортное средство находилось во владении или пользовании другого лица, выбыло из владения вследствие противоправных действий других лиц», — поясняет адвокат.

Он также рекомендует тем, кто продал свой автомобиль без перерегистрации права собственности, переоформить транспортное средство на нового собственника, чтобы потом не пришлось доказывать, что автомобилем в действительности пользуется другое лицо.

Ввиду таких изменений есть большая вероятность того, что рассмотрение дел об обжаловании так называемых писем счастья вновь ляжет на плечи общих судов. Как прокомментировал Василий Бородий, председатель Подольского районного суда г. Киева, суд готов к новой категории дел. Вместе с тем судья напомнил, что в настоящее время в большинстве общих судов у половины судей нет полномочий на осуществление правосудия.

«Сейчас увеличилось количество категорий дел, а качество уголовных дел, переданных на судебное рассмотрение, существенно снизилось. Добавится новая категория — будем рассматривать, но когда? Сегодня судьи вынуждены назначать дела на январь следующего года, несмотря на то, что мы отказались от совещаний и обеденного перерыва, а некоторые судьи вынуждены назначать слушания с 8.00 до 9.00. Остается только вечернее время — после 18.00. К тому же возникает большой риск, что судей будут привлекать к ответственности за слушание дел во внеурочное время. Проблема есть, но мы готовы ко всему!» — говорит г-н Бородий.

В свою очередь Сергей Кишенько считает, что постановления о наложении штрафов будут обжаловаться в судах, и прежде всего теми, кто не переоформил право собственности на проданный автомобиль, и сейчас трудно сказать, насколько массовым будет это явление.

«Что касается шансов на положительный результат обжалования таких постановлений, то тут в каждом конкретном случае все очень индивидуально, зависит от ситуации и наличия доказательств необоснованности наложения штрафа», — комментирует эксперт.

Тем не менее стоит напомнить, что автовладельцы уже сталкивались с автоматической фиксацией нарушений и получали так называемые письма счастья, которые в дальнейшем обжаловались в судебном порядке. Но в 2010 году Конституционный Суд Украины (КСУ), рассматривая дело об административной ответственности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, пришел к выводу, что положения статьи 141 Кодекса Украины об административных правонарушениях являются неконституционными. КСУ рекомендовал парламенту привести в соответствие с Конституцией Украины порядок привлечения к админответственности за нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в случае фиксации работающими в автоматическом режиме спецсредствами.

Таким образом, исходя из опыта шестилетней давности, можно предположить, что законодательные нормы, регулирующие вопросы работы системы автоматической фиксации правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, снова станут предметом рассмотрения КСУ.

 

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

VOX POPULI

Самое важное

Бесперспективное исполнение

Акцент

Водить за НОИС

Государство и юристы

Люфт не работает!

Сдержки профессии

Сохранить как

Государство и юристы

Новости законотворчества

КМУ предложил новый порядок прекращения госорганов

Внесен законопроект о радиочастотном ресурсе

Расширяются гарантии осужденных на правовую помощь

Государство и юристы

Ответная вера

Запрет залогового освобождения

Неделя права

Жизненная позиция

Системный бой

Неделя права

Новости из-за рубежа

В США готовятся к волне увольнений пожилых юристов

Неделя права

Совершенно несекретно

Продолжение следует

Новости из зала суда

Судебная практика

Суд отменил приказ МЭРТ о начислении ПАО «Укрнафта» пени

Суд рассматривает дело по обжалованию тарифов на природный газ для населения

Новости юридических фирм

Частная практика

ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры» консультировала «Эпицентр» по вопросу приобретения «Альта Центра»

АО PwC Legal усиливает практику разрешения споров

Sayenko Kharenko — юрсоветник «В.Ф. Танкер» в вопросах отмены специальных санкций на Украине

Interlegal сопровождает исполнение решения МКАС при ТПП Украины в Грузии

Axon Partners сопровождает ИТ-­систему госзакупок ProZorro

Отрасли практики

Собственный штиль

Нечастый случай

Рабочий график

Административное будущее

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

КАЛЕНДАРЬ НА НЕДЕЛЮ

Решения недели

Судебная практика

Не подлежат к применению

Низший уровень

Пересмотрели по­-новому

Самое важное

Пойти на абордаж

Рейдерский охват

Дорожное продвижение

Судебная практика

Туристический спор

Поймать попытку

Публичная реформация

Судебная практика

Судебные решения

Право ходатайствовать об отстранении

Особенности отсрочки исполнения решения о взыскании долга

Судебная практика

Трудовые соотношения

Судебная практика

Судебные решения

О нюансах правопреемства юридических лиц

Судебная практика

Бремя НДС

Воля в наследстве

Тема номера

Грусть ответственности

Морской толк

Классовый аппарат

Распорядок дна

Частная практика

Верховенство нрава

Не суд важно

Інші новини

PRAVO.UA