Передавать информацию на расстояние, большее, чем позволяют человеческий голос и слух, люди хотели давно, используя для этого все доступные средства, начиная с дыма и огня. Сегодня технологический прогресс позволяет забыть даже об аналоговой телефонной связи: повсеместно используются цифровые технологии. Поэтому не в диковинку дистанционное общение и в жизни юристов.
Например, 18 ноября с.г. исполнилось 10 лет, как в Российской Федерации впервые в мировой практике была применена технология видеоконференцсвязи для проведения судебного процесса.
Используют юристы новейшие технологии и для связи между офисами компании (в пределах одного государства и между офисами международных юридических компаний), для совещаний с клиентами. Впрочем, со временем установка системы видеоконференцсвязи окупится, поскольку снизятся расходы на командировки.
Видеоконференция или видеоконференцсвязь (ВКС) — телекоммуникационная технология интерактивного взаимодействия двух и более удаленных абонентов, при которой между ними возможен обмен аудио- и видеоинформацией в реальном времени с учетом передачи управляющих данных.
В упрощенном варианте терминал ВКС представляет собой несколько устройств: микрофон, видеокамеру, дисплей и динамик, а также центральное устройство — кодек, обеспечивающий кодирование/декодирование аудио- и видеоинформации, ее захват и отображение. Таким кодеком может быть компьютер или программно-аппаратный комплекс. Передача информации производится по всемирной паутине, для подключения к которой используются протоколы IP или ISDN. Современные технологии позволяют проводить видеоконференции с участием до 100 участников, находящихся в разных местах.
Необходимо различать:
— веб-конференции — технологии и инструменты для онлайн-встреч и совместной работы в режиме реального времени через Интернет. Веб-конференции позволяют проводить онлайн-презентации, совместно работать с документами и приложениями, синхронно просматривать сайты, видеофайлы и изображения;
— видеотелефония — аппаратное или программное решение, обеспечивающее возможность удаленным собеседникам слышать и видеть друг друга. Аппаратный видеотелефон — отдельное устройство с дисплеем, клавишами набора номера и телефонной трубкой. Он имеет более высокое качество связи, отличается ее стабильностью, полностью заменяет обычный IP-телефон и традиционный аналоговый телефон, при этом не требует подключения к компьютеру. В то же время программные видеотелефоны используются как программы на персональных компьютерах, как правило, привычные ныне программы мгновенного обмена сообщениями: ICQ, Skype, Google Talk и прочие;
— телемосты — совокупность технических и организационных мер, направленных на обеспечение двухсторонней аудио- и видеосвязи между двумя и более удаленными объектами средствами телевизионной техники и спутниковой связи.
Также не стоит забывать о возможности проведения «селекторного совещания», оно может быть более оперативным, но не позволяет видеть собеседника. Такое совещание проводится при помощи селектора — устройства, которое позволяет разделить аудиторию совещания на тех, кто имеет двухстороннюю связь (может слушать и говорить), и тех, кто может только слушать.
Все эти устройства и технологии являются доступными, хотя и требуют значительного технического переоснащения, а также того, чтобы аналогичные устройства были у собеседника (партнера или клиента). Поэтому необходимость их использования определяют сами юристы. Например, такие системы предусмотрены в новом киевском офисе харьковской юридической компании ILF (ранее — «Инюрполис»).
По словам старшего партнера компании Елены Кибенко, для оптимизации работы обоих офисов используется IP-телефония, которая позволяет их соединить с помощью двух цифровых АТС нового поколения (Аlkatel). Кроме того, офисы связаны между собой виртуальной частной сетью, обеспечивающей стабильный интернет-канал и качественную телефонию, работу виртуального офиса (юристы киевского офиса имеют удаленный доступ ко всем ресурсам сети основного офиса, могут работать одновременно с одним документом).
Также г-жа Кибенко поделилась информацией, что с 1 декабря с.г. начнет работу собственный конференц-центр «ILF-communication», который даст возможность использовать еще ряд решений, обеспечивающих качественные коммуникации: проводить видеоконференции на профессиональном уровне, презентации и тренинги для клиентов и юристов, вести синхронный перевод на нескольких языках, в том числе в формате онлайн-трансляции.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…