Депутатам не нужна борьба с коррупцией? — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №43 (461) » Депутатам не нужна борьба с коррупцией?

Депутатам не нужна борьба с коррупцией?

Безусловным «хитом» прошедшей недели стало рассмотрение в Верховном Совете Украины антикоррупционного пакета Президента. Напомним, что Президент внес в Парламент 6 законопроектов, тремя из которых предлагалось ратифицировать Конвенцию Организации Объединенных Наций против коррупции, Уголовную конвенцию о борьбе с коррупцией и Дополнительный протокол к ней, подписанные Украиной еще в 2003 году, а тремя другими — внести изменения в национальное право, призванные полностью реформировать систему борьбы с коррупцией на Украине и привести ее в соответствие с международными стандартами.

Предполагалось, что эти законы будут приняты одновременно, и таким образом, на Украине появится эффективная система борьбы с коррупцией, но народные избранники решили иначе. Сначала профильный Комитет Верховного Совета по борьбе с коррупцией и организованной преступностью (под руководством Николая Джиги) принял решение рекомендовать Верховному Совету Украины направить законопроекты на доработку. Конечно же, депутаты использовали красивые формулировки: дескать, предложенные законопроекты имеют большое общественное значение и демонстрируют обеспокоенность государства серьезностью порождаемых коррупцией проблем и угроз стабильности и безопасности общества, что подрывает демократические институты и ценности, наносит вред устойчивому развитию общества и нарушает принцип верховенства права, но… По мнению народных депутатов, предложенные изменения нуждаются в серьезной доработке в части дополнения Уголовного кодекса Украины новым разделом VII-А, учета степени опасности при определении соответствующих санкций за совершение преступлений, необходимости внесения изменений в ряд статей Уголовно-процессуального кодекса, уточнения формулировок диспозиций многих статей Кодекса Украины об административных правонарушениях и т.п. Нуждаются в доработке определения терминов, используемых в проектах, требуется уточнение перечня субъектов, осуществляющих меры по предотвращению и противодействию коррупции и пр. Отмечалось и то, что введение института ответственности юридических лиц за коррупционные правонарушения должно осуществляться на основании всестороннего анализа, комплексного и согласованного подхода, что должно исключить возникновение коллизий между различными законодательными актами. По мнению народных депутатов, в документе не разработана система основных и дополнительных наказаний для юридических лиц и механизмы их применения, не оговорены особенности действия закона во времени, пространстве и по кругу лиц, не определено понятие коррупционного правонарушения и его субъекта и тому подобное.

Не менее впечатляющим было и заключение Главного научно-экспертного управления Верховного Совета — в нем содержатся 127 замечаний. Во время рассмотрения законопроектов на пленарном заседании министр юстиции Роман Зварич, представлявший законопроект, раскритиковал предоставленные выводы, равно как и рекомендации профильного комитета. Он подчеркнул, что из всех замечаний лишь 10 носят юридический характер, остальные суть грамматические и стилистические правки.

После бурного обсуждения парламент принял решение отклонить 3 законопроекта пакета и направить их на доработку в профильный комитет. При этом депутаты проявили завидное единодушие — за такое решение по каждому из этих законопроектов проголосовали 334, 401, 411 народных депутатов соответственно. А вот Конвенции Верховный Совет Украины все-таки ратифицировал, хотя и с оговоркой о том, что указанные законы вступают в силу после принятия остальных законов из пакета. Как видим, по сути, ничего не изменилось. Принятие антикоррупционного пакета снова откладывается на неопределенный срок.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Государственная практика

Обещания и техника их исполнения

Объять необъятное — целесообразно ли?

Деловая практика

На полпути к цивилизации

Законодательная практика

Между тайным и явным

ГПК vs. ХПК — что к чему

Зарубежная практика

Биржевое разнообразие

Комментарии и аналитика

«Бездокументное» пользование землей

«Годовалый» договор аренды

Безоборотный индоссамент

Неделя права

Препятствование избирательному процессу может дорого обойтись

Уведомить и извиниться!

Судебной власти — законодательную инициативу

Обратим внимание на апелляцию

Большой исход судей

Реестр событий

Депутатам не нужна борьба с коррупцией?

Власть теряет кадры

10-й день рождения КСУ

Судебная практика

Как правильно утверждать тарифы

Судебные решения

О некоторых вопросах валютного регулирования и контроля

Об аспектах ареста имущества должника

О разграничении подведомственности между админ и хозсудами

Тема номера

Общие вопросы обращения взыскания

Трибуна

Анализ арендных парадоксов

Кто уполномочен охранять суды?

Частная практика

В УНП шагом марш!

Юридический форум

Юрслужба «САН Интербрю Украина» собрала юристов на пиво!

В фокусе проблемы судоустройства на Украине

Cудьям — «Открытый мир»

Інші новини

PRAVO.UA