В настоящее время постоянный контроль ощущают на себе не только представители бизнеса, но и правоохранительные структуры. При этом законодательная регламентация таких проверок все еще далека от сегодняшней реальности.
Так, в законодательстве Украины предусмотрены дисциплинарные взыскания за незаполнение декларации для лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления. Проверка деклараций — исключительная прерогатива Национального агентства по предотвращению коррупции, в частности, пункт 8 части 1 статьи 11 и часть 2 статьи 50 Закона «О предотвращении коррупции» указывают, что к полномочиям этого органа относится осуществление контроля и проверки деклараций, а также проведение мониторинга образа жизни лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления, а по результатам проверки — обязанность письменного уведомления об этом руководителя соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления, их аппарата, юридического лица публичного права, в котором работает соответствующий субъект декларирования, и специально уполномоченных субъектов в сфере противодействия коррупции.
При этом, несмотря на однозначное положение законодательства, многие правоохранители ошибочно полагают, что именно они должны заниматься этой проверкой. Так, работник органов прокуратуры обратился в суд с иском к Генеральной прокуратуре Украины (ГПУ), в котором просил признать противоправным и отменить приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Основаниями для наложения дисциплинарного взыскания на прокурора стало то, что в 2016 году истцом была некорректно заполнена декларация, а также отсутствовала анкета добропорядочности прокурора. В Генеральную инспекцию Генеральной прокуратуры Украины поступило сообщение о возможной недобросовестности истца, после чего ГПУ уведомила прокурора области о необходимости проведения проверки фактов недобросовестности. По результатам проверки составлен рапорт, согласно которому были подтверждены сведения о недекларировании истцом транспортного средства, в связи с чем его необходимо привлечь к дисциплинарной ответственности в виде выговора.
Верховный Суд в составе коллегии судей Кассационного административного суда постановлением по делу № 814/886/17 от 11 апреля 2018 года частично удовлетворил исковые требования со ссылкой на статью 19 Конституции Украины, предусматривающую, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые установлены Конституцией и законами Украины.
ЯРМАК Владислав — юрист ILF, г. Киев
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…