прапор_України

Генеральний партнер 2022 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №9 (949) » Дар упреждения

Дар упреждения

Андрей Осипов: «Мы продолжаем идти в ногу с развитием рынка и разрабатывать с помощью специалистов компании собственные автоматизированные юридические сервисы»

О специфике работы юристов телекоммуникационной отрасли, знаковых проектах и горизонтах развития «Юридической практики» рассказал Андрей Осипов, руководитель юридического департамента мобильного оператора lifecell.

 

— С какими вопросами юристы телекоммуникационной компании сталкиваются чаще всего?

— Как и в любом бизнесе, юридическая служба телекоммуникационной компании обеспечивает правовую поддержку всем подразделениям компании. Поэтому юридическая функция компании занимается стандартными вопросами (проверка рекламных материалов, защита интересов в судах и т.п.), а также вопросами, которые свойственны телекоммуникационной отрасли. Среди прочих, я бы выделил запуск новых услуг и тарифов, вопросы в сфере межоператорских отношений и международного роуминга, а также рассмотрение сложных запросов правоохранительных органов, касающихся раскрытия детализации звонков.

 

— Ваши юристы преимущественно работают в головном офисе или рассредоточены по регионам?

— Юридический департамент преимущественно сконцентрирован в головном офисе в Киеве. Несмотря на это, мы обеспечиваем оперативную поддержку бизнеса во всех регионах. Наши юристы обладают качествами максимально эффективно решать задачи удаленно, с помощью всех возможных средств связи. При этом, отмечу, многие внутренние процессы в компании автоматизированы. Например, согласование контрактов различными заинтересованными подразделениями происходит в специальной автоматической системе, которая позволяет быстро проанализировать историю согласования, основные замечания, а также оценить время, потраченное на согласование и подписание контракта по функциям. Мы продолжаем идти в ногу с развитием рынка и разрабатывать с помощью специалистов компании собственные автоматизированные юридические сервисы для наших внутренних клиентов. В частности, это автоматизированная система выпуска и контроля доверенностей, система управления и учета торговых марок компании.

 

— В каких случаях прибегаете к внешней юридической помощи?

— В нашем департаменте сформировалась опытная профессиональная команда высококлассных юристов, обладающих значительной экспертизой в различных отраслях права. Департамент состоит из нескольких отделов, в которых работают десять юристов в классическом понимании, а также шесть специалистов, занимающихся рассмотрением и обработкой регулярных запросов правоохранительных органов. Большинство сотрудников работают в юридическом департаменте по несколько лет. Поэтому почти все вопросы мы стараемся закрывать собственными силами. В редких случаях, когда необходимы специальные знания по отдельным вопросам, мы обращаемся к внешним специалистам. В частности, в прошлом году мы сотрудничали с ЮФ Asters и «Василь Кисиль и Партнеры». Но, повторюсь, большинство вопросов мы решаем самостоятельно, используя преимущества in-house юристов, которые владеют спецификой бизнеса, регулирования и ориентированы на конкретные сроки и результат.

 

— В том числе самостоятельно обеспечиваете судебное представительство?

— Да. В 2015 году мы защитили интересы компании во всех судебных процессах самостоятельно.

 

— Судебных споров вообще много?

— На самом деле немного для такого большого и сложного бизнеса.

В то же время я считаю, что уменьшение количества судебных кейсов YOY нужно выводить в отдельный KPI юридической функции. Задача руководителя юридической функции — организовать работу на предупреждение, чтобы потенциальные проблемы для бизнеса и все возможные пути их разрешения были определены заранее.

Тем не менее в прошлом году нам пришлось защищаться в судах. Преимущественно в спорах с фискальными органами по вопросам налоговых доначислений. Как я упоминал, все споры в 2015 году мы выиграли, что также является для меня предметом гордости за нашу команду.

 

— Часто ли споры с абонентами попадают в суд?

— Судебные тяжбы с абонентами сведены к минимуму. Задача компании — предоставить абоненту качественный сервис, а не судиться с ним. Поэтому мы открыты для диалога и стараемся находить оптимальное решение вопросов, с которыми обращаются абоненты, не доводя дело до суда.

 

— А какого рода разногласия все же возникают?

— В редких случаях это вопросы, связанные с пополнением счетов, начислением платы за обслуживание, изменением тарифных планов. Оператор lifecell имеет одну из лучших биллинговых систем (то есть специальный софт, содержащий информацию о всех тарифах и позволяющий рассчитывать стоимость услуг для каждого клиента), которая помогает максимально оперативно и бесконфликтно решать подобные вопросы.

 

— Поступают ли жалобы на спам-рассылки?

— Такие заявления время от времени поступают. Естественно, в этих ситуациях мы реагируем сразу же. В зависимости от того, кто обеспечивал массовую sms-рассылку, выясняем наличие согласий абонентов и другие детали. По результатам принимаем окончательное решение.

 

— Каким может быть это решение?

— Это могут быть штрафные санкции, предусмотренные договором, приостановление рассылки или прекращение обслуживания спамера.

 

— Какой знаковый проект прошлого года с вашим участием можете отметить?

— Прежде всего 2015 год был по-настоящему революционным не только для нашей компании, но и для всей телеком-индустрии Украины, поскольку состоялся долгожданный запуск 3G-связи в стране. В прошлом году мы стали первым оператором на украинском рынке, который внедрил 3G+ технологию, направленную на предоставление высокоскоростного мобильного интернета. Для юридического департамента lifecell данный проект был связан с юридическим обеспечением участия компании в конкурсе по приобретению 3G-лицензии, привлечения инвестиций, а также с сопровождением проектов с поставщиками оборудования для развертывания 3G-сети на Украине.

Кроме того, в прошлом году произошли изменения в структуре собственности компании: крупнейший GSM оператор Турции, компания Turkcell, стал стопроцентным собственником украинского мобильного оператора lifecell. Мы обеспечивали правовое сопровождение сделки и ряда сопутствующих вопросов на предмет соблюдения требований украинского законодательства.

Наконец, в январе 2016 года был запущен процесс ребрендинга — компания получила новый бренд lifecell. Это в определенной мере демонстрирует синергию с нашей материнской компанией, более активное применение новых инновационных технологий, которые позволят нашим абонентам получать новые услуги лучшего качества. Юридический департамент является активным участником данного проекта, начиная с первых подготовительных шагов.

Одним из отдельных направлений этого проекта стал ренейминг — компания изменила название «Астелит» на «лайфселл», соответствующее новому бренду. Изменения коснулись практически всех бизнес-процессов компании и всего документооборота.

Я искренне горжусь, что юридический департамент взял на себя ответственность за конечный результат в этом направлении, смог консолидировать усилия десятков людей и различных подразделений в условиях ограниченного времени и активно меняющегося законодательства. И в итоге это позволило успешно осуществить все изменения для бесперебойной работы компании, обслуживания абонентов и развертывания сети без каких-либо задержек.

 

— Что изменится для ваших абонентов в связи с ребрендингом?

— Запуская ребрендинг, мы планировали сделать акцент на расширении нашей аудитории. Компания намерена усилить работу по обслуживанию потребностей корпоративных клиентов. С января 2016 года в структуре компании появилась отдельная дирекция, сфокусированная на работе и развитии корпоративного сегмента.

Кроме того, подчеркивается связь с материнским брендом. Turkcell имеет очень много инновационных разработок, которые мы собираемся имплементировать на украинском рынке в соответствии с требованиями локального законодательства.

В рамках ребрендинга также планируется запуск новых тарифов и новых сервисов.

 

— Чего вы ожидаете в этом году в законодательном обеспечении отрасли?

— Благодаря совместным усилиям регулятора и участников рынка в 2015 году был сделан хороший задел для того, чтобы отрасль начала по-настоящему двигаться вперед. Я упоминал о запуске 3G-связи. Кроме того, в июле 2015 года Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ), утвердила Порядок предоставления услуг по переносу абонентских номеров. Перенос мобильного номера (MNP — Mobile Number Portability) уже давно стал общепринятой практикой и используется во многих странах мира более 20 лет. Главный его принцип заключается в том, что абонент сможет переходить из одной мобильной сети в другую, выбирая более выгодные для себя предложения, сохраняя при этом свой номер телефона.

Надеемся, что MNP наконец-то полноценно заработает в 2016 году и на украинском рынке мобильной связи, что позволит усилить честную конкуренцию среди операторов и даст новый импульс к развитию рынка.

Кроме того, Закон Украины «О телекоммуникациях» в действующей редакции не достаточно отвечает современным вызовам и развитию мобильной связи. Ответом на вызовы времени, по моему мнению, должен стать новый закон — «Об электронных коммуникациях», работа над которым активно ведется, в том числе с участием представителей команды lifecell.

Наконец, со стороны государства необходимо законодательное обеспечение в сфере электронной идентификации. Речь идет о разработке новых нормативно-правовых документов и адаптации существующих законов к европейскому законодательству. Это поможет создать нормативно-правовую базу и определить перечень дополнительных услуг, которые абоненты смогут получать с помощью Mobile ID.

 

— Если смотреть более широко, какие из процессов, происходящих в государстве, волнуют бизнес больше всего?

— К сожалению, стоит отметить невысокий темп реализации заявленных реформ. Нужна полноценная налоговая реформа и обоснованное изменение налоговой нагрузки на бизнес со стороны государства. Пока еще не приходится говорить о существенном снижении уровня дерегуляции для упрощения ведения бизнеса.

Хотя, стоит подчеркнуть, уже видны определенные позитивные изменения, связанные с открытием реестров и регистрацией бизнеса. Перемены есть, но они не столь глобальные, чтобы утверждать «жить стало проще». К сожалению, осталась волокита дел в судах, зачастую не соблюдаются сроки рассмотрения дел, нет единых правоприменительных подходов в аналогичных спорах в судебной системе.

На мой взгляд, если есть реальная цель улучшить условия для выживания бизнеса — надо услышать голос самого бизнеса. Потратить время, но сформировать четкую цель и задачи, конкретные KPIs для оценки результатов и, наконец, определить сроки и ответственных лиц со стороны власти. Только совместными усилиями и желанием можно изменить бизнес-климат в стране, что позволит иностранным инвесторам чувствовать себя комфортно на Украине и привлекать новые инвестиции.

 

— А слышит ли ныне власть голос бизнеса?

— Телекоммуникационный рынок, вероятно, один из положительных примеров конструктивного сотрудничества. Последние изменения свидетельствуют о внедрении, хотя и запоздалом, необходимых нововведений на данном рынке. Надеемся, что на этом мы не остановимся, чего, к сожалению, нельзя сказать о многих других отраслях экономики, где голос бизнеса по-прежнему должен быть услышан.

 

(Беседовал Алексей НАСАДЮК,

«Юридическая практика»)

 

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

tg-10
4_TaxForce600_90
covid
На-сайт_балы_600х90
На-сайт1_600x90
top50_2020_600x90
ULF_0002
Vacancies_600x90_ua
doroszab2
Slide

Зміст

FALSE

Банковский уклад

VOX POPULI

Самое важное

Лучшее поучение

Акцент

Оценочное осуждение

В фокусе: КАС

Все и сразу

Доказать миру

Государство и юристы

Изменения по году

Государство и юристы

Новости законотворчества

Создана система предотвращения терактов

Заповедники освободят от земельного налога

Внесен законопроект о дерегуляции в сфере туризма

Деловая практика

Дар упреждения

Документы и аналитика

Приказной непорядок

Неделя права

Не дельные советы

Кадровое решение

Неделя права

Новости из-за рубежа

Дизайн бутылок как ТМ

Неделя права

Хозяйственный отчет

Допускной режим

Неделя права

Новости из-за рубежа

Доступ к профессии

Новости из зала суда

Судебная практика

ВХСУ подтвердил правильность удовлетворения иска фонда «Синергия-4»

ВАСУ подтвердил приоритет применения статьи 63 Правил адвокатской этики

Новости юридических фирм

Частная практика

МЮФ Integrites выступила pro bono юридическим советником VoxUkraine

Подведены итоги 11-го стипендиального конкурса ЮФ «АНК»

МЮФ Baker & McKenzie консультирует Cargill в связи со строительством портового терминала в г. Южном

АО «Гесторс» выступает юридическим советником по вопросам, связанным с возвратом владельцу судна «Титан-2»

ПЮА «Дубинский и Ошарова» добилось успеха в проекте о признании общеизвестной на Украине словесной торговой марки Sprite

МЮГ AstapovLawyers усиливает практику уголовного права

Названы финалисты премии Chambers Europe Awards 2016

Юристы МПЦ EUCON защитили интересы ЧП «СТАНДАРТ»

Отрасли практики

Продать по акции

Аналогия нрава

Власть совета

Рабочий график

Адвокатское законотворчество

КАЛЕНДАРЬ на неделю

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

Репортаж

Изменения по акцизу

Самое важное

Отложенное лишение

Интерактивный обзор

Честное предприятие

Судебная практика

Выселительная программа

Не всякий случай

Неодинаковое применение

Тема номера

Параллели пересекаются

Ума палата

Вопрос с пристрастием

Арбитражный скор

Неустойчивое выражение

Прозрачно все

Частная практика

Учтенная ставка

Миф тесен

Інші новини

PRAVO.UA