Украинские авиаперевозчики будут предоставлять услуги по новым правилам. 27 августа 2010 года вступил в силу приказ Министерства транспорта и связи Украины «Об утверждении правил воздушных перевозок пассажиров и багажа» от 23 апреля 2010 года № 216. Новые правила учитывают положения Монреальской конвенции 1999 года и ряда Регламентов (ЕС) Европейского Парламента и Совета относительно ответственности авиаперевозчиков и общих правил компенсации и помощи пассажирам в случае отказа в перевозке и отмены или длительной задержки рейсов.
Отметим, что эти Правила применяются к любой международной или внутренней перевозке пассажиров или багажа, осуществляемой воздушным судном за плату или по найму, а также к перевозкам воздушным транспортом, осуществляемым авиаперевозчиком бесплатно. Однако нормативы компенсаций распространяются только на пассажиров, которые следуют из/в аэропорт, расположенный на территории государства-члена Европейского Союза; а также на пассажиров, которые следуют из/в аэропорт, расположенный в третьей стране, в/из аэропорта, расположенного на территории ЕС.
Итак, если перелет не состоялся по вине авиакомпании, то она не просто должна возвратить деньги за билет, как это принято сейчас, но и выплатить денежную компенсацию в размере от 250 до 600 евро, в зависимости от дальности перелета. Если авиакомпания вынуждена отказать кому-либо в посадке на рейс, то она обязана сначала поискать пассажиров, которые добровольно откажутся от перевозки в обмен на вознаграждение. Сумма вознаграждения при этом согласовывается между компанией и пассажиром. И лишь после этого перевозчик может принудительно лишать пассажиров права на перелет. Кроме того, если рейс задерживается, авиаперевозчик обязан предоставить пассажирам питание, два бесплатных звонка по телефону, право отправить факс, телекс или письмо по e-mail. Также в случаях, когда рейс переносится на следующий день, пассажирам полагается гостиница — опять же за счет авиакомпании.
Интересно, что задержка или отмена рейса возможна не только по не зависящим от перевозчика причинам (перечень которых дан в Правилах), но в связи с коммерческими причинами (например, если на этот рейс продано недостаточно билетов). В последнем случае перевозчик или его агент по продаже обязан предупредить пассажира о задержке или отмене рейса не позже чем за три часа до начала регистрации.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…