Генеральный партнер 2021 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Главная » Выпуск №35 (662) » Что требовать с авиакомпании

Что требовать с авиакомпании

Украинские авиаперевозчики будут предоставлять услуги по новым правилам. 27 августа 2010 года вступил в силу приказ Министерства транспорта и связи Украины «Об утверждении правил воздушных перевозок пассажиров и багажа» от 23 апреля 2010 года № 216. Новые правила учитывают положения Монреальской конвенции 1999 года и ряда Регламентов (ЕС) Европейского Парламента и Совета относительно ответственности авиаперевозчиков и общих правил компенсации и помощи пассажирам в случае отказа в перевозке и отмены или длительной задержки рейсов.

Отметим, что эти Правила применяются к любой международной или внут­ренней перевозке пассажиров или багажа, осуществляемой воздушным судном за плату или по найму, а также к перевозкам воздушным транспортом, осуществляемым авиаперевозчиком бесплатно. Однако нормативы компенсаций распространяются только на пассажиров, которые следуют из/в аэропорт, расположенный на территории государства-члена Европейского Союза; а также на пассажиров, которые следуют из/в аэропорт, расположенный в третьей стране, в/из аэропорта, расположенного на территории ЕС.

Итак, если перелет не состоялся по вине авиакомпании, то она не просто должна возвратить деньги за билет, как это принято сейчас, но и выплатить денежную компенсацию в размере от 250 до 600 евро, в зависимости от дальности перелета. Если авиакомпания вынуждена отказать кому-либо в посадке на рейс, то она обязана сначала поискать пассажиров, которые добровольно откажутся от перевозки в обмен на вознаграждение. Сумма вознаграждения при этом согласовывается между компанией и пассажиром. И лишь после этого перевозчик может принудительно лишать пассажиров права на перелет. Кроме того, если рейс задерживается, авиаперевозчик обязан предоставить пассажирам питание, два бесплатных звонка по телефону, право отправить факс, телекс или письмо по e-mail. Также в случаях, когда рейс переносится на следующий день, пассажирам полагается гостиница — опять же за счет авиакомпании.

Интересно, что задержка или отмена рейса возможна не только по не зависящим от перевозчика причинам (перечень которых дан в Правилах), но в связи с коммерческими причинами (например, если на этот рейс продано недостаточно билетов). В последнем случае перевозчик или его агент по продаже обязан предупредить пассажира о задержке или отмене рейса не позже чем за три часа до начала регистрации.

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на «Юридическую практику» в Facebook, Telegram, Linkedin и YouTube.

0 комментариев
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Slider

Содержание

VOX POPULI

Длительное ожидание

Актуальный документ

О привлечении соответчика

Государственная практика

Совпадения считать случайными?

Законодательная практика

Законный Совет

Кадровые новости

Кадровые изменения в СП «Оптима-Фарм, ЛТД»

Новое назначение в ООО «Фоззи-Фуд»

Неделя права

Количество разрешений сократили

Что требовать с авиакомпании

По семейным обстоятельствам

Судью на замену

Специальные субъекты

Новости законотворчества

О процедуре рассмотрения «судейских» вопросов парламентом

Потерпевшему от преступления предлагают вручать копию описи материалов дел

О требованиях к рейтинговым агентствам

Новости из зала суда

«Нафтогаз Украины» подал апелляцию на решение Шевченковского суда о возврате RosUkrEnergo 11 млрд кубометров газа

Печерский суд постановил провести внеплановую ревизию в Госказначействе

«Запорожсталь» подал иск к «Метинвесту»

Новости из-за рубежа

В Германии журналистам разрешат разглашать государственную тайну

Рассылка писем с угрозами — не всегда преступление

Новости профессии

АМКУ: адвокатская деятельность — хозяйственная

Фотоновость

Назначен конкурс по замещению должностей в админсудах

Президент вручил награды ко Дню независимости

ВАСУ рассмотрит дело о законности награды

Новости юридических фирм

Артур Нонко принял участие в рабочем совещании по обсуждению проекта Налогового кодекса

МЮФ «Шонхерр» отстояла право Vienna Insurance Group на регистрацию торговой марки

АО «Волков Козьяков и Партнеры» представляет интересы Корейской ассоциации электроники

Реестр событий

Защита в условиях новаций

Кто старое помянет...

Резонанс

Секретные материалы

Судебные решения

О правилах применения коллизионных норм при разрешении налоговых споров

О процедуре определения таможенной стоимости товара

Тема номера

Удостоверение пожизненного ухода

Частная практика

С новыми полномочиями

Долгожданный праздник

Юридический форум

Все пойдут по 47-й

Юрисконсульт

Налоговые доказательства

Без меня меня женили

Если не придерживаться правил ГНИ…

Тернистая дорога в резиденты

Возвратная, но налогооблагаемая

Другие новости

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: