31 октября с.г. состоялось заседание Cовета судей административных судов Украины (Совет). Заседание началось с небольшого разочарования. Первым и самым интересным вопросом повестки дня должен был стать вопрос относительно назначения судей на административные должности в административных судах. Однако он был перенесен на следующее заседание Совета. Ну а члены Совета посвятили заседание другим организационным вопросам, в основном связанным с работой Высшего административного суда Украины.
Так, в частности, обсуждался вопрос о развитии международного сотрудничества. Несмотря на достаточно частые семинары и круглые столы, которые проводятся ВАСУ при участии и содействии коллег из Германии и других стран, многие из них проводились по инициативе сотрудников отдела ВАСУ по международному сотрудничеству, но, к сожалению, нецеленаправленно или вовсе не были запланированы. Для того чтобы отдел международного сотрудничества ВАСУ начал более организованную работу, необходимо выработать отдельную позицию по сферам, в которых ВАСУ намеревается сотрудничать, а также определить конкретных партнеров данного сотрудничества. Кроме того, пользуясь предусмотренной Законом «О судоустройстве Украины» возможностью создать научно-консультативный совет, было принято соответствующее решение создать подобный орган. Данный научно-консультативный совет смог бы стать независимым центром науки об административной юстиции, который бы параллельно с ВАСУ занимался разработкой основных позиций в сфере административной юстиции. Идея была одобрена, и в дальнейшем будет проводиться работа по созданию Регламента и определению руководителя научно-консультативного совета.
Внимание членов Совета также привлекла работа отделов по обеспечению работы судебных палат ВАСУ. В ходе обсуждения были затронуты проблемы касательно недостаточного количества залов судебных заседаний, сейфов и шкафов в ВАСУ. Кроме того, как выяснилось, в ВАСУ катастрофически не хватает ответственных секретарей, и поэтому некоторые технические функции приходится выполнять помощникам судей. Данная проблема уже давно была бы решена, если бы штатное расписание позволило набрать недостающих сотрудников, но в связи с отсутствием таких вакансий в ВАСУ сотрудникам аппарата придется решать возникшую проблему путем небольшого перераспределения обязанностей.
Кроме того, на заседании Совета обсудили состояние мероприятий, направленных на наполнение сайта ВАСУ, который был открыт совсем недавно. К сожалению, наполнение сайта информацией проводится еще не в полном объеме. Но в планы ВАСУ входит наладить работу таким образом, чтобы каждый отдел в ВАСУ, а также все административные суды смогли размещать на этом сайте новости о работе своих судов и органов судейского самоуправления.
В числе вопросов, вынесенных на повестку дня, был вопрос о формировании юридической библиотеки. Несмотря на то, что, на первый взгляд, вопрос кажется второстепенным, на самом деле судьи выделили его как очень важный. Ведь для того, чтобы судья мог вынести правосудное решение и в полной мере исследовать правовую проблему, поднятую в конкретном судебном споре, ему необходимо иметь полный доступ к нормативной базе, с учетом всех изменений, а также к научной и периодической литературе. Для того чтобы библиотека ВАСУ начала свою роботу, было принято решение ввести в штатное расписание ВАСУ должности библиотекаря и кодификатора, выделить для библиотеки специальное помещение и выписать на следующий год всю периодическую литературу, необходимую для судей и сотрудников аппарата ВАСУ.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…