Что есть у нас закон? Бумага... — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №6 (476) » Что есть у нас закон? Бумага…

Что есть у нас закон? Бумага…

Наверное, только дети не наслышаны о той ситуации с принятием, а точнее — с подписанием и вступлением в силу Закона Украины «О Кабинете Министров Украины» (Закон). Напомним, что Закон был принят в декабре 2006 года, однако Президент ветировал этот акт. В последние дни работы второй сессии парламента пятого созыва Верховный Свет преодолел президентское вето. Тем не менее текст Закона, направленный главе государства во второй раз, немного отличался от принятого сначала и ветированного. Глава государства счел его новым законом, относительно которого и воспользовался своим правом вето.

С этого момента и продолжается дискуссия о том, может ли спикер действовать в соответствии с нормами части 4 статьи 94 Конституции Украины, согласно которым Закон безотлагательно официально обнародуется и публикуется Председателем Верховного Совета Украины, если при его принятии было преодолено вето Президента, но глава государства не подписал этот Закон в течение 10 дней после такого преодоления.

Собственно, позиция сторон очевидна. В Секретариате Президента считают, что Председатель парламента не может воспользоваться этим правом, поскольку вето не было преодолено. Таким образом, хотя Закон о КМУ и был принят как закон в целом, он не имеет юридической силы и больше похож на законопроект, к которому можно предоставить (со стороны Президента) свои предложения. В то же время спикер уже обнародовал Закон сначала на официальном веб-сайте Верховного Совета Украины, а затем и в официальных печатных изданиях. И если размещение текста Закона в сети Интернет не повлекло никаких правовых последствий, то пуб­ликации в «Урядовом курьере» и «Голосе Украины» от 2 февраля 2007 года могут породить путаницу в правовом регулировании деятельности КМУ.

Так, согласно Заключительным положениям Закона, он вступает в силу со дня опубликования. А поскольку право Александра Мороза осуществить публикацию весьма сомнительно, то в настоящий момент сложно дать ответ, является ли такое опубликование правомерным и официальным. Возможно, разобраться в этом вопросе поможет Конституционный Суд Украины, если в этот орган поступит соответствующее представление о толковании норм, регулирующих данные правоотношения. Но и в этом случае на рассмотрение потребуется определенный срок, а значит, на протяжении некоторого времени часть высших должностных лиц государства будут считать Закон вступившим в силу и жить по нему, а часть — наоборот. Вряд ли это пойдет на пользу кому-либо.

30 января с.г., в соответствии с решением Министерства юстиции Украины № 463, Закон внесен в Единый государственный реестр нормативных актов с кодом 38607/2007. При этом в Мин­юсте считают, что невступление Закона в силу и отсутствие его опубликования не препятствует его госрегистрации, хотя ранее прецедентов тому не было. Более того, министр юстиции заявляет, что открытым остается вопрос, является ли ныне Закон о КМУ законом вообще.

Напомним, что проблема возникла из якобы технической ошибки: в первый раз (еще в декабре 2006 года) Президенту на подпись был подан текст Закона, содержащий ошибку. Ее умышленность доказать сложно, и в данном случае это не имеет значения. Дело в том, что в отсутствие законодательного регулирования законотворческого процесса не существует порядка исправления любого рода ошибок в принятых нормативных актах. Единственный ныне легальный способ — внесение изменений. Но это возможно только по отношению к действующим актам. В этом аспекте отметим проект постановления, внесенный Борисом Беспалым, направленный на урегулирование указанной процедуры в Рег­ламенте Верховного Совета.

К слову, 2 февраля с.г. Председатель Верховного Совета Украины сделал заявление, что уже в этот день в парламент будет внесен законопроект о внесении изменений в Закон о КМ, направленный на его усовершенствование. При этом г-н Мороз подчеркнул, что парламент его может рассмотреть уже в первые дни работы третьей сессии. Волей-неволей возникает вопрос: зачем было принимать закон, явно требующий изменений, а потом бороться за то, чтобы он вступил в силу?

Отметим, что на момент сдачи номера, по данным официального веб-сайта парламента, такой законопроект внесен не был.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Государственная практика

ВККС проведет тренинги-семинары

Верховный Суд обращается в КСУ!!!

Деловая практика

Собственность через два суда

Аренды нет! Оказываем услуги

Законодательная практика

Антирейдерский закон:плюсы и минусы

Зарубежная практика

«Верховные» дела суда

Комментарии и аналитика

Анализ пробелов Закона о банкротстве

Правовые аспекты регистрации судов

Неделя права

Прокуратура об итогах

АМКУ требует расширения своего штата

Фигаро здесь или там?

Властные юристы у власти!

Проводим выборы грамотно!

Реестр событий

Что есть у нас закон? Бумага...

КСУ загонят «в шоры»

Судьи не согласны с позицией Секретариата!

Судебная практика

Полномочия органов ООО

Судебные решения

О мерах обеспечения иска

Об основаниях для признания решения общего собрания акционерного общества недействительным

О правах акционеров

Тема номера

Как правильно начислять и отдавать

Трибуна

Природа «неосновательных» процентов

Частная практика

Всех под одну гребенку...

Інші новини

PRAVO.UA