Честь никак нельзя отнять, но можно просто потерять — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №48 (518) » Честь никак нельзя отнять, но можно просто потерять

Честь никак нельзя отнять, но можно просто потерять

Невозможно не согласиться со словами Антона Чехова, приведенными в заголовке статьи, — действительно репутация юридической фирмы зависит только от нее самой. Как ее заработать и зачем она нужна, какие преимущества может извлечь юридическая фирма из своего доброго имени и что делать, если репутация подмочена?

Сколько стоит репутация ЮФ?

Традиционно в ответ на вопрос, сколько стоит репутация, можно услышать, что она бесценна. Но все же репутация может оказывать влияние на доход, а, следовательно, и стоимость компании вполне ощутимо. Самым ярким примером может послужить моментальное отражение на стоимости акций любых изменений репутации крупных компаний за рубежом. При этом не только открытые судебные разбирательства, но даже слухи или негативные публикации в прессе (в том числе не подтвержденные официально), способны в один день понизить котировки акций любой компании. Что уж тут говорить о юридической фирме, которая, в первую очередь, должна внушать доверие и уверенность. Партнер юридической фирмы «Арцингер и Партнеры» Сергей Шкляр считает, что репутация является основополагающим активом любой юридической фирмы, главным драйвером ее роста и развития: «Именно репутация влияет на отношение к компании ключевых игроков юридического рынка — клиентов, сотрудников, бизнес-партнеров, коллег, представителей власти». С этими словами соглашается и старший партнер компании «Правовой Альянс» Дмитрий Алешко, говоря о том, что основным капиталом любого уважающего себя юриста является его репутация, а, в свою очередь, репутация юридической фирмы напрямую зависит от репутации работающих в ней юристов. Положительной г-н Алешко считает репутацию фирмы, если компания имеет высокий авторитет как среди клиентов, так и среди коллег, судей, работников фирмы. Кроме уважения, как одного из аспектов хорошей репутации, юристы выделяют и доверие, оказываемое ей со стороны клиентов, как действующих, так и потенциальных, своих сотрудников, журналистов. Так, юрист адвокатской фирмы «Грамацкий и Партнеры» Артем Пивненко полагает, что о положительной репутации юридической фирмы свидетельствует готовность с ней работать без оглядки на трудоемкость и трудноосуществимость предлагаемых ей к разрешению задач, а также стоимость ее услуг; когда фирму рекомендуют к сотрудничеству третьи, незаинтересованные лица; когда юристы стремятся стать членами ее коллектива, не опасаясь за свое будущее и будущее своих близких; когда к ее мнению, как к авторитетному, прислушиваются средства массовой информации. Адвокат «Международной Юридической службы» Артем Скоробогатов ключевыми словами, характеризующими положительную репутацию, назвал: внимание, профессионализм и точность; он также отметил, что «положительная репутация любой компании, предоставляющей высокоуровневые услуги, а особенно юридические, заключается в умении найти правильный подход к клиенту, завоевании его доверия и реализации его пожеланий с максимальной для него (клиента) эффективностью».

Зачем она нужна?

Специалисты, занимающиеся пиаром, уверены в том, что сильная репутация (читай — положительная) всегда управляема. Есть несколько условий, отвечая которым можно считать репутацию юрфирмы управляемой. Во-первых, источником формирования репутации должна быть сама юридическая компания. Если мнения о компании формируются самостоятельно, без ее участия и контроля, они будут складываться довольно хаотично, следовательно, существует риск возникновения негативной репутации или же отсутствия репутации как таковой. Во-вторых, группы общественности, интересующие компанию, должны быть известны и изучены, поскольку без знания «лица своей общественности» влиять на нее трудно.

Партнер ЮФ «Арцингер и Партнеры» отмечает роль позитивной репутации как при привлечении и удержании в компании лучших юристов, так и при формировании портфеля клиентов фирмы, а это уже влияет на финансовые показатели. С этим же соглашается и г-н Скоробогатов, который проводит прямую зависимость между положительной репутацией юридической фирмы и ее финансовой успешностью: «Портфолио» юридической компании составляет не столько перечень клиентов, сколько количество и качество проектов, в которых участвовала и участвует компания. Именно сложные и энергозатратные проекты позволяют компании повышать уровень профессионализма своих сотрудников, обеспечивая одновременный финансовый рост. Но такие проекты, как правило, связаны с крупными финансовыми рисками, и клиент никогда не поручит их специалистам, уровень доверия к которым недостаточно высок». Своеобразный замкнутый круг описал и г-н Алешко: имея сомнительную репутацию, юридической фирме сложно рассчитывать на работу с серьезными клиентами, которые заботятся в первую очередь о своей репутации, а не имея серьезных системных клиентов, понятное дело, невозможно зарабатывать серьезные деньги.

В свою очередь, юристы АФ «Грамацкий и Партнеры» полагают, что положительная репутация не во всех случаях является необходимым условием финансового благосостояния юридической компании, поскольку такового могут достигать и фирмы, никому не известные. С другой стороны, в сегодняшних реалиях «кристальная» репутация юридической фирмы нередко подразумевает ее неспособность оперативно реагировать на существующее «многообразие» отношений, возникающих в процессе отстаивания тех или иных интересов клиента и, как следствие, отсутствие финансового результата.

Легко один раз стать героем, трудно быть порядочным человеком каждый день

Итак, с тем, что репутация нужна, определились, но как ее заработать, причем заработать положительную? В АФ «Грамацкий и Партнеры» считают, что единства мнений в способах ее достижения нет: «Положительная репутация не всегда зарабатывается громкими судебными процессами, крупными сопровождаемыми сделками, местом в рейтингах, фешенебельными офисами либо оборотами компании. Гораздо большее значение порой приобретают принципиальность и последовательность в отстаивании позиции, умение отделять «зерна» собственно работы юриста от «плевел» сомнительных предложений, какими бы заманчивыми указанные «плевелы» не были, наконец, способность поставить интересы клиента если не выше, то, по крайней мере, вровень с собственными». Но, обращает внимание гн Пивненко, вышеперечисленные качества могут быть по достоинству оценены только в совокупности с профессионализмом, накопленным на рынке оказания правовых услуг опытом, а также надежной командой, способной воплотить их в жизнь. С тем, что положительную репутацию заработать исключительно рейтингами, наградами и презентациями невозможно, соглашается и старший партнер «Правового Альянса».

Г-н Шкляр подчеркивает в создании положительной репутации компании роль репутации управляющего партнера или владельца компании (которая должна в себя включать профессионализм, компетентность и харизму руководителя, уважение сотрудников и коллег, участие в жизни юридического сообщества).

Но не всегда все получается так, как этого хочешь, — что делать, если репутация, создаваемая годами, оказалась «подмоченной»? Конструктивный выход из такой ситуации видят в АФ «Грамацкий и Партнеры»: «На «подмоченную» репутацию юридической фирмы скорее и действеннее отреагируют ее «заклятые друзья-коллеги» и дружественные им средства массовой информации, нежели клиенты. Таким образом, едва ли стоит посыпать голову пеплом и тем более оставлять любимое дело. Целесообразней, как нам кажется, проанализировав причины произошедшего, направить свои силы на предотвращение возникновения подобных ситуаций в будущем». О том, что из такой ситуации необходимо извлечь урок, максимально уменьшить ущерб, причиненный ошибкой, и максимально снизить возможность повторения ситуации, говорит и г-н Скоробогатов, а непростительными считает лишь ошибки, повторенные многократно.

Так, «если речь идет о некорректном поступке кого-то из юристов фирмы, который повлиял на репутацию фирмы, то нужно немедленно с таким человеком расстаться, попытаться найти какой-то выход из сложившейся с клиентом ситуации, вплоть до того, что идти на финансовые затраты и далее пытаться нарабатывать положительный имидж», — считает г-н Алешко. «Работать для создания, укрепления и поддержания позитивной репутации необходимо ежедневно, если же репутация оказалась серьезно «подмоченной», в таком случае есть только один путь — уйти с рынка и подумать о каком-нибудь другом занятии», — заключает гн Шкляр.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Деловая практика

Регистрация краткосрочных кредитов в иностранной валюте

Законодательная практика

Налог с физическим лицом

Кадровые новости

В юридическом департаменте ЗАО «Фоззи Групп» пополнение

В Укравтокорпорации прибавилось юристов

Комментарии и аналитика

Заявления и гарантии — защита клиента

Уступи долю, учредитель!

Неделя права

«Народные» юристы Украины

Минюст определился с юрисконсультами

Болонские перспективы

Все записи будут в одном реестре

Новости делового мира

О расчете с перестраховщиком-нерезидентом

Новый штрих-код для товаров

Новые правила розничной торговли товарами

Сертификация аудиторов банков

Новости законотворчества

Бюджетный процесс продолжается

Неприкосновенность диппочты — по принципу взаимности

КМУ утвердил Концепцию взаимодействия властей с институтами гражданского общества

Статус свободных экономических зон усовершенствуют

Новости из-за рубежа

ЕС оштрафовал Sony, Fujifilm и Hitachi

Факультет подготовки судей открылся в России

Отменен ряд норм УПК РФ

Немецкие провайдеры будут хранить журналы доступа полгода

Новости профессии

ВККА возглавлена

Контрабандой займется межведомственная группа

Расширены права представителя КМУ в КСУ

Состоялась встреча руководителей ССВЕ и АЮУ

Заработал Ивано-Франковский окружной админсуд

Празднование Дня Академии

Новости юридических фирм

«Шевченко Дидковский и Партнеры» выступили партнером конференции по M&A

PricewaterhouseCoopers открыли новый офис в г. Донецке

ЮФ «Саенко Харенко» — юридический советник лид-менеджеров выпуска еврооблигаций Минфином

«Волков и Партнеры» приняли участие в конференции

Реестр событий

Хозяйственной юрисдикции — 85!

Порядок на дорогах таки будет?

Кому подчинена ГКЦБФР?

Вот так пасьянс!

Служебная лестница

Назначения в органах прокуратуры

Слушается в суде

Судебная палата по хозяйственным делам Верховного Суда Украины рассмотрит следующие дела:

Судебные дела недели

Дело по иску ЗАО «Деловые партнеры» направлено на новое рассмотрение

ВХСУ рассмотрит кассационное представление Генерального прокурора Украины

АОЗТ «Киевсоюзпутьпроект» проиграло дело своему акционеру

Судебные решения

О сроках исполнения решения

О взаимозачете однородных требований

Об основаниях возобновления срока на кассационное обжалование

О нюансах подачи кассационной жалобы

Тема номера

Пересмотру — «правовую определенность»

Уменьшение штрафа возможно?!

Трибуна

Первый рейтинг юридических СМИ: тест на объективность

Частная практика

Честь никак нельзя отнять, но можно просто потерять

Юридический форум

Британского судью наказали за шутки

Не на шутку: вся правда о «Юридической практике»

Суд в Азербайджане принял решение об уничтожении книг

Полицейские всех стран: служба через дружбу!

Юрисконсульт

Что платить: единый налог или сбор?

Когда принимается отказ?

Интернет-пираты в нокдауне

Особенности хранения и уничтожения

Інші новини

PRAVO.UA