Брендовое качество — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №40 (928) » Брендовое качество

Брендовое качество

Металлические ступеньки в полутьме, ведущие на второй этаж к столу регистрации, зал, освещенный неоновыми лампами, и прожекторы, направленные на сцену, вводят посетителей клуба Atlas в легкое замешательство. Только барная стойка с безалкогольными напитками, кресла посередине танцпола и утреннее время говорят о том, что посетители пришли отнюдь не на рок-концерт, а на I Всеукраинский бизнес-форум, посвященный поддержке имиджа компаний и защите прав интеллектуальной собственности Protect Your Brand. Хотя, если бы участники мероприятия встали и запели, никто бы не удивился.

«Долой клише!» — говорят организаторы и приглашают на мероприятие не только юристов и представителей госорганов, но и представителей шоу-бизнеса. Не хватает только «пиратов», хотя, по утверждению звезд шоу-бизнеса, с «террористами не договариваются». Впрочем, как оказалось, «пират» — понятие весьма относительное, ибо сами звезды не брезгуют скачать песню с пиратского сайта бесплатно. Но обо всем по порядку.

Организатором бизнес-форума выступило ГП «Интелзащита» при поддержке Государственной службы интеллектуальной собственности (ГСИС) Украины. Пожалуй, одну концертную традицию организаторы все же позаимствовали — мероприятие началось почти с часовой задержкой. Председатель ГСИС Украины Алла Жаринова, приветствуя присутствующих, назвала этот момент «первый блин комом» и отметила, что в дальнейшем планируется увеличение количества мероприятий такого формата с целью популяризации защиты прав интеллектуальной собственности. «ГСИС Украины ощущает свою ответственность перед творцами, авторами, изобретателями. Мы понимаем, что бизнес в стране должен работать, и со своей стороны хотим создать условия для того, чтобы субъекты права интеллектуальной собственности получали достойное вознаграждение», — призналась г-жа Жаринова.

Первая часть мероприятия была посвящена праву интеллектуальной собственности как эффективному инструменту правовой охраны. «Кризис несет в себе определенные угрозы и предоставляет некоторые возможности — мы начинаем по-другому оценивать ресурсы», — считает старший юрист ЮФ Aequo Андрей Николаенко. Он проанализировал понятие интеллектуальной собственности с точки зрения базовых финансовых понятий: актива и пассива. Экономический эффект актива — увеличение прибыли. На возможное получение прибыли указывают законная монополия, гарантия эксклюзивности и использования торговой марки (к примеру) на рынке данных товаров и услуг, охрана товаров и услуг от незаконной имитации (контрафакт, фальсификат) и размывания бренда, выделение компании и ее продукции среди конкурентов.

По словам г-на Николаенко, непокрытые затраты и убытки составляют пассив: неиспользование/некоммерциализация зарегистрированного объекта интеллектуальной собственности, затраты на создание (исследование, разработку, услуги дизайнера, регистрацию доменных имен, хостинг), затраты на регистрацию и поддержание в силе/продление охранных документов, расходы на продвижение и участие в судебных разбирательствах. Докладчик советует избавляться от пассивов и ориентироваться на актив. Он рекомендует управлять нематериальными активами путем их включения в перечень главных составляющих маркетинговой политики фирмы и более агрессивно защищать права интеллектуальной собственности.

Какие объекты интеллектуальной собственности целесообразно охранять, исходя из специфики бизнеса? Таким вопросом задалась управляющий партнер ППФ Prima Veritas Наталия Владимирова. В качестве примера она назвала мобильное приложение Angry Birds. В первую очередь нужно зарегистрировать объект как торговую марку, получить международную регистрацию торговой марки. Также стоит зарегистрировать авторское право на компьютерную программу и отдельно получить правовую охрану на героев (хотя бы самых известных). Акцентируя внимание на важности охраны своего бренда, докладчик привела пример: Coca-Cola — самая дорогая торговая марка в мире, ее стоимость равна 80 % всего капитала компании.

Вопросы защиты прав интеллектуальной собственности при выходе украинских компаний на зарубежные рынки проанализировала в своем выступлении управляющий партнер компании IPStyle Мария Ортинская. В частности, при выходе на зарубежный рынок г-жа Ортинская советует проконсультироваться с лингвистами или даже с местными жителями по поводу значения вашей торговой марки. Также особое внимание стоит уделить перечню товаров и услуг. «Часто клиенты, занимающиеся, к примеру, программным обеспечением, говорят о регистрации торговой марки на весь 9 класс МКТУ. Это и антенны, и барометры, и флешки, и даже средства для тушения огня». Зачем компании по программному обеспечению распространять правовую охрану на средства для тушения огня?» — удивляется г-жа Ортинская.

Почему важно защищать бизнес от уголовных преследований за нарушение прав интеллектуальной собственности, рассказал управляющий партнер ЮК «Чернобай и Партнеры» Олег Чернобай. «Основная причина ошибок, допускаемых предприятиями, связана с непониманием того, что интеллектуальная собственность является нематериальным активом. Подход к интеллектуальной собственности как к микрофону, стулу, столу не служит адекватной защите — нужно понимать, что объект интеллектуальной собственности может одновременно использоваться многими лицами», — подчеркнул г-н Чернобай. Он напомнил, что привлечение к уголовной ответственности возможно при наличии в действиях лица состава преступления. Среди способов защиты докладчик выделил следующие: ненарушение чужих прав, создание и использование собственных объектов, проверка объектов на патентную чистоту, надлежащее ведение документации.

«Просто» о непростых реалиях авторского права и смежных прав на Украине говорили участники второй части бизнес-форума. По словам директора «УМИГ Мьюзик» Марьяны Ворониной, неполучение тех денежных средств, на которые могут рассчитывать авторы и исполнители, — самая главная проблема рынка. Еще одной проблемой она назвала наличие пиратских ресурсов: «Зачем покупать легальную музыку в Itunes за 99 центов, если можно скачать на файлообменнике». В свою очередь продюсеры говорят, что «публичка» не работает вообще, поэтому необходимо внедрять электронную систему документооборота, что позволит ускорить систему сбора и распределения роялти, установить контроль в регионах за публичным исполнением произведений в кафе, барах, ресторанах.

«Государство должно издать качественный нормативный акт, устанавливающий правила игры — на этом вмешательство государства в сферу сбора распределения роялти должно заканчиваться», — считает Марьяна Воронина. Продюсер Вадим Лисица уточнил, что система сбора и распределения роялти непрозрачна и непонятна, поэтому нужно изменить законодательство, предусмотрев, чтобы исключительно «авторы (или правообладатели, уполномоченные авторами) могли управлять соответствующими организациями коллективного управления».

Фронтмен группы BAHROMA Роман Бахарев назвал ситуацию замкнутым кругом: «С целью популяризации мы бесплатно выкладываем свой альбом в Интернет, но роялти не получаем. Также альбом продается на цифровых платформах, но отчисления настолько смешные, что даже не хочется озвучивать», — отметил г-н Бахарев, признавшись, что не знает, как поломать систему. При этом он сказал, что из 20 его друзей только один может купить музыку в Itunes.

«Украинские музыканты очень талантливы, но они работают практически на голом энтузиазме, — подчеркнул солист группы C.К.А.Й Олег Собчук. — Но даже если мы ничего не будем на этом зарабатывать, все равно продолжим создавать музыку. Хочется, чтобы к нам пришли европейские стандарты защиты прав интеллектуальной собственности. Хочется, чтобы украинский музыкант зарабатывал не только концертные гонорары, но и получал ежеквартальные выплаты за продукт, им созданный». Г-н Собчук убежден, что такой подход должен закрепиться на психологическом уровне и все зависит от государства, которое должно вести соответствующую социальную политику.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

FALSE

В рамках различия

VOX POPULI

Судебная практика

Сборный опрос

Акцент

Увольнительный уклон

Государство и юристы

Параллельные кривые

Ямка с повинной

Государство и юристы

Новости законотворчества

НБУ изменил Положение об определении связанных с банком лиц

Для оптимизации законодательного процесса предлагается изменить Регламент

Максимальный срок ареста могут увеличить

Государство и юристы

Приличная ответственность

Справедливости ради

Плохая подследственность

Документы и аналитика

Новый-старый владелец

Выходное пособие

Начальная цена имущества

Умеренные иски

Книжная полка

Выйти на связь

Неделя права

Новости из-за рубежа

Доходы китайских юрфирм растут

Технические неполадки не освобождают от ответственности

Неделя права

Остановка вопроса

Судебные запросы

Оружейный спрос

Гибридный повод

Новости из зала суда

Судебная практика

Дело о нарушении телеканалом прав ОКУ направлено в суд первой инстанции

Польская и ливанская компании судятся на Украине за торговую марку

Новости юридических фирм

Частная практика

МЮФ Integrites открыла офис в Китае

ЮФ «Астерс» выступила экспертом форума для свободы и роста

Baker & Mckenzie называется самым сильным юридическим брендом в мире шестой год подряд

Адвокаты «Василь Кисиль и Партнеры» защитили интересы Hongyang Metal Industry в земельных спорах

ЮФ Aequo поддерживает конкурс МУХi 2015

Отрасли практики

Судебный труд

День традициям

Трактование законно

Наемные средства

Рабочий график

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

Run Legal, Run!

Самое важное

Неприбыльные организации

Реакция изменений

Административная защита

Брендовое качество

Судебная практика

Предварительное несогласие

Новый временный

Судебная практика

Судебные решения

На кого возлагается ответственность за вред, причиненный неисправным источником повышенной опасности

Тема номера

Введение протокола

Логистические лишения

Судебное разбирательство

Інші новини

PRAVO.UA