БОЛЬШОЙ МИНИМУМ — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №24 (234) » БОЛЬШОЙ МИНИМУМ

БОЛЬШОЙ МИНИМУМ

Причины неуплаты большинства налогов с заработной платы и повсеместной выдачи зарплаты в конвертах давно кроются в несправедливой и грабительской системе налогообложения, основанной на мизерном размере не облагаемого налогом минимума доходов граждан (далее — ННМДГ). Чуть более года тому назад народным депутатом Украины Александром Стояном был внесен проект закона Украины «Об увеличении не облагаемого налогом минимума доходов граждан». Этим проектом планировалось урегулировать вопрос установления стоимостной величины не облагаемого налогом минимума доходов граждан, исходя из более реальных цифр. Вполне возможно, что всем этим депутаты займутся уже на этой сессии.

В статье 1 проекта указано, что для обеспечения конституционного права граждан на достаточный жизненный уровень следует установить не облагаемый прибыльным налогом минимум доходов граждан в размере прожиточного минимума на трудоспособное лицо.

Для сравнения. На сегодняшний день размер не облагаемого налогом минимума доходов граждан составляет всего 17 гривен. А в соответствии с принятым 15 ноября 2001 года Законом «Об утверждении прожиточного минимума на 2002 год» размер прожиточного минимума на трудоспособное лицо на 2002 год составил уже 365 грн. Таким образом, не облагаемый налогом минимум доходов граждан планируется увеличить более чем в 21 раз.

Не облагаемый налогом минимум доходов граждан, как известно, сильно «повязан» с другими относительными величинами, упоминаемыми в законодательстве. Речь идет о том, что ННМДГ является исходной расчетной величиной для определения ставок сборов, таможенной пошлины и размеров штрафных санкций. Согласно рассматриваемому нами проекту закона, по отношению к этим величинам ННДМГ останется неизменным до внесения соответствующих изменений в законодательство Украины. То есть Министерство финансов в скором времени должно будет пересчитать соотношение всех этих величин, и только после перерасчета будут внесены соответствующие законодательные корректировки.

Однако почему-то в проекте закона не упомянуты остальные «связи» ННМДГ. Откроем новый Уголовный кодекс, посмотрим на любую статью, где ННДМГ упоминается в качестве мерила опасности совершенного преступления. К примеру, статья 212: уклонение от уплаты налогов, сборов, иных обязательных платежей. Чтобы «загреметь» по первой части данной статьи, необходимо умышленно уклониться от уплаты налогов в значительных размерах (от 1000 до 3000 ННДМГ), по второй части — в больших (от 3000 до 5000 ННМДГ), по третьей — в особо больших размерах (более 5000 ННМДГ). Та же ситуация и в Кодексе об административных правонарушениях, где использована подобная градация тяжести правонарушения, основанная на ННМДГ. Для этих размеров проектом не установлен переходный период. Поэтому если на момент вступления данного закона в силу ничего не изменится, однажды можно попасть под суд за неуплату налогов в размере 17 тысяч грн., а на следующий день — за неуплату «всего лишь» 365 тысяч грн. Такое положение вещей, в принципе, только на руку добросовестным и недобросовестным налогоплательщикам.

Проектом закона «Об увеличении не облагаемого налогом минимума доходов граждан» планируется внести изменения в Декрет Кабинета Министров Украины № 13 -92 «О подоходном налоге с граждан» от 26 декабря 1992 года. Согласно предложенным изменениям, шкала налогообложения доходов физических лиц будет исчисляться не так, как ранее, исходя из «минимальной месячной заработной платы (не облагаемого налогом минимума)», а уже на основе нового не облагаемого налогом минимума доходов граждан.

В связи с принятием данного закона планируется отменить действие некоторых указов Президента Украины, касающихся установления размеров ННМДГ. Да и вообще реформа не облагаемого налогом минимума доходов граждан потянет за собой массу перерасчетов и законодательных изменений. В любом случае изменятся Закон Украины «О государственном бюджете на 2002 год», Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях, множество нормативно-правовых актов Кабинета Министров Украины.

Судя по всему, упомянутые кодексы, только что вышедшие из типографии и недавно проданные пользователям, окажутся устаревшими, и их придется перепечатать. Кому-кому, а издательствам эта небольшая финансово-налоговая реформа точно должна принести прибыль.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Деловая практика

К ВОПРОСУ О ПОНЯТИИ ИММУНИТЕТА И ИНДЕМНИТЕТА СУДЕЙ

СТРАХОВЩИК — ЭТО СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ

КИПР В ОФШОРЕ ПО ЗАКОНУ

Законодательная практика

БАНКИ! К МОБИЛИЗАЦИИ ГОТОВЫ?

ЕЩЕ РАЗ О МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРАХ УКРАИНЫ

Зарубежная практика

АРАФАТ УТВЕРДИЛ ОСНОВНОЙ ЗАКОН ПАЛЕСТИНСКОЙ АВТОНОМИИ

КОРЕЙСКОЕ НАСТРОЕНИЕ

Издание

ВСТРЕЧАЙТЕ — ЖУРНАЛ «КОНКУРЕНЦИЯ»!

Неделя права

БОЛЬШОЙ МИНИМУМ

ЧУЖОЙ ПИРОГ СЛАЩЕ

Новости из-за рубежа

ШВЕЙЦАРЦЫ ВЫСКАЗАЛИСЬ ЗА ЛЕГАЛИЗАЦИЮ АБОРТОВ

БАСКСКАЯ ПАРТИЯ БУДЕТ ЗАПРЕЩЕНА

Новости профессии

АПЕЛЛЯЦИЯ УДОВЛЕТВОРЕНА

СПЕЦСТАТУС: НУЖЕН ЛИ ОН УКРАИНЕ?

ПРАВОСУДИЕ ВОСТОРЖЕСТВОВАЛО!

АКТУАЛЬНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОГО АРБИТРАЖА ВОЗРАСТАЕТ

Первая полоса

ПЕРЕНИМАЕМ ОПЫТ

Прецеденты

ВЗЫСКАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

УГОЛОВНОЕ ПРАВО

ВЗЫСКАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Судебная практика

НЕ БЫТЬ ТЕБЕ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ…

«РЕЗИНОВЫЕ» СРОКИ

Тема номера

«НЕУПРАВЛЯЕМАЯ» МОНОПОЛИЯ

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОТДЕЛЬНЫХ СТРАНАХ

Юридический форум

НАГРАДЫ ВЕДУЩИМ ПАТЕНТНЫМ ФИРМАМ МИРА

ЮРИСТЫ НА СВЯЗИ

Інші новини

PRAVO.UA