В новой редакции изложен Порядок согласования в Министерстве юстиции Украины назначения на должности руководителей юридических служб министерств и других центральных органов исполнительной власти (Порядок). Соответствующий приказ Минюста № 1042/5 уже вступил в силу.
Документом предусмотрено, что представление о согласовании в Минюсте назначения претендента на должность руководителя юридической службы в указанных органах вносится руководителем соответствующего органа министру юстиции Украины. Представление составляется в произвольной форме с указанием фамилии, имени и отчества претендента, его даты рождения, гражданства, занимаемой должности, должности, на которую претендент рекомендован, опыта работы на должностях государственной службы категории «Б» или «В», или опыта службы в органах местного самоуправления, или опыта работы на руководящих должностях предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности.
Данные положения нового Порядка несколько отличаются от ранее действовавшего Порядка 2011 года, согласно которому представление о согласовании вносилось после прохождения претендентом стажировки или после выдвижения его из кадрового резерва. Также в представлении нужно было указывать «способность обеспечить порученный участок работы», наличие судимости или факта пребывания под следствием и некоторую другую информацию. А если соискатель не состоял в кадровом резерве на соответствующую должность, в представлении необходимо было «обоснованно объяснить причины неиспользования кадрового резерва».
Согласно новому Порядку, к представлению прилагаются: биографическая справка; заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки и документов о степени высшего юридического образования не ниже магистра (с учетом подпункта 2 пункта 2 раздела XV «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О высшем образовании»); копии страниц паспорта с данными о фамилии, имени и отчестве, месте и дате выдачи; а также заверенная в установленном порядке копия письменного согласия претендента о передаче соответствующим органом указанных сведений и документов в Минюст для рассмотрения вопроса о согласовании назначения. Если документы, которые прилагаются к заявлению, оформлены с нарушением установленного законодательством порядка, весь комплект возвращается соответствующему органу на доработку не позднее чем в течение пяти рабочих дней после поступления представления в Минюст.
Структурное подразделение аппарата Минюста, отвечающее за методическое руководство правовой работой, предварительно рассматривает поступившие документы и готовит соответствующие предложения, которые подаются министру юстиции Украины. С учетом этих предложений министр юстиции принимает решение, которое оформляется заключением Минюста относительно согласования назначения на должность (по форме, указанной в приложении к Порядку). Оригинал заключения в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления представления в Минюст, направляется руководителю соответствующего министерства или другого центрального органа исполнительной власти.
Необходимо отметить следующее: Порядок 2011 года предусматривал, что структурное подразделение Минюста до передачи документов министру юстиции могло инициировать проведение собеседования с претендентом на должность — при участии заместителя министра юстиции и не менее трех представителей структурных подразделений аппарата Минюста. Такое собеседование проводили «с целью выяснения необходимого уровня знаний для организации и выполнения возложенных на юридическую службу задач». Теперь же согласование на должность руководителей юридических служб указанных органов будет осуществляться только «бумажным» путем.
© Юридична практика, 1997-2023. Всі права захищені
Пожалуйста, подождите…