По мере развития рыночной экономики все острее становится конкурентная борьба между предприятиями. Симпатии потребителя производители товаров и услуг пытаются завоевать любыми возможными способами, применяя при этом все новинки стратегий маркетинга. Подтверждением тому спор, который разгорелся между ОАО «Одесский консервный завод детского питания», входящим в состав холдинга «Витмарк-Украина», и ОАО «Виннифрут», о запрете на реализацию продукции в небрендированной упаковке (белом пакете).
22 сентября с.г. Киевский апелляционный хозяйственный суд принял решение, которым была подтверждена неправомерность использования производителем напитком «Виннифрут» белой упаковки для соков. Апелляционный суд посчитал, что своими действиями ответчик нарушает право собственника объекта интеллектуальной собственности на торговую марку, на промышленный образец, а также совершает акт недобросовестной конкуренции. К такому выводу в свое время пришел также и Антимонопольный комитет Украины, приняв решение о том, что право выпускать соки в белой упаковке закреплено только за СП «Витмарк-Украина».
Напомним, что суд первой инстанции иск ОАО «Одесский консервный завод детского питания» удовлетворил исходя из того, что соки в небрендированной упаковке впервые появились на рынке еще в 2002 году и первыми такую продукцию начала выпускать именно компания ОАО «Одесский консервный завод детского питания». Кроме того, в деле также была проведена экспертиза. В результате данного экспертного исследования было установлено, что пакет, используемый ответчиком, является схожим до степени смешения со знаком для товаров и услуг истца.
Думается, что борьба за упаковки для сока продолжится. Ведь, как известно, встречают-то по одежке, в том числе и продукты. Так, к примеру, по объемам продаж выигрывают те упаковки, которые имеют отличительные знаки, например, вытянутая упаковка slim уже обогнала по объемам продаж обычную упаковку base. Поскольку производство небрендированных (однотонных) пакетов не требует больших затрат и в то же время несет в себе определенную концепцию, споры за небрендированные пакеты могут возникнуть и между другими компаниями, которые представлены на рынке с однотонной упаковкой.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…