«Административные дела по обжалованию нормативно-правовых актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины, министерства или другого центрального органа исполнительной власти, Национального банка Украины или другого субъекта властных полномочий, полномочия которого распространяются на всю территорию Украины; а также административные дела об аннулировании регистрационного свидетельства политической партии, о запрещении (принудительный роспуск, ликвидация) политической партии решаются окружным административным судом, территориальная юрисдикция которого распространяется на город Киев», — гласит часть 3 статьи 19 Кодекса административного судоустройства (КАСУ).
Оглядываясь на вышесказанное, следует констатировать, что фигура председателя Окружного административного суда со столичным статусом не может не вызывать пристального «внимания» со стороны власть имущих. То, что Олег Бачун более чем за три года работы на должности председателя «ликвидированного» Указом Президента № 941/2008 суда умудрялся почти не вызывать на себя волн «черного пиара», на мой взгляд, свидетельствует о его недюжинных качествах дипломата. Однако последние события показали, что в этой стране, похоже, время дипломатов ушло, по-видимому, вместе с пресловутой независимостью судебной власти.
Если опустить сомнительные, с точки зрения моральности, последние «интернет-выливания» в адрес Олега Владимировича, то «фишкой» стало сообщение о поручении председателем Высшего совета юстиции (ВСЮ) «известному» члену ВСЮ Виктору Медведчуку провести проверку информации о нарушении законодательства председателем суда Олегом Бачуном и внесении «в случае необходимости» представления об увольнении его с должности. Что в этом сообщении вызывает вопросы. В первую очередь, статус самого проверяющего — «восстановленного» через суд Виктора Медведчука, которого коллеги по ВСЮ на своих заседаниях давно не видят. Кстати, восстановившись, он не принял в установленном законом порядке присягу члена ВСЮ, что вызывает сомнения в легитимности его статуса члена ВСЮ. Интересно также и то, что ему якобы поручается проверять деятельность Бачуна именно как председателя суда, а не как судьи. В полномочиях же ВСЮ — внесение представления об увольнении с должности судьи, но никак не председателя.
Кстати, в этой связи, появившаяся в электронных СМИ информация о том, что Олег Бачун собирается баллотироваться в Президенты Украины, вполне может оказаться не «уткой», а красивым юридическим ходом — согласно части 2, статьи 65 Закона Украины «О выборах Президента»: «кандидат на пост Президента Украины со времени своей регистрации и до окончания избирательного процесса не может быть уволен с работы по инициативе собственника предприятия, заведения, учреждения, организации или уполномоченного им органа, командира воинского формирования (части). Кандидат без его согласия не может быть переведен на другую работу…».
Следовательно, после регистрации уволить кандидата в Президенты Олега Бачуна с должности председателя Окружного административного суда г. Киева до окончания выборов будет невозможно.
© Юридическая практика, 1997-2021. Все права защищены
Пожалуйста, подождите…