Генеральный партнер 2019 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Авторские справки

Перед выводом товара на рынок для размещения на известных онлайн-платформах — в магазинах электронной торговли — стоит провести «домашнюю работу» для успешной борьбы с неавторизованными продавцами
Если товар с нанесенной торговой маркой легально куплен в одной из стран ЕС и продан в другую, то для дальнейшего использования торговой марки на товаре разрешение правообладателя уже не требуется

Представим, что однажды известный украинский продуктовый бренд обнаруживает, что его товары очень хорошо продаются на популярном онлайн-сервисе. От европейского дистрибьютора получен панический e-mail о том, что десятки неизвестных реселлеров (торговых посредников) продают товары на маркетплейсе (online marketplace, online e-commerce marketplace — платформа электронной коммерции, онлайн-магазин электронной торговли) по очень заниженным ценам. Причем дистрибьютор не поленился и сделал тестовую закупку. Очевидно, что товар не поддельный, но предназначен для продажи в другой европейской стране. Как же очистить онлайн-сервис от неавторизованных реселлеров?

Обходной путь

Прежде всего нужно найти правовое основание для подачи жалоб на аутентичные товары в ЕС. Это сложнее, чем жаловаться на контрафакт, ведь в данном вопросе не все однозначно.

В своей политике по интеллектуальной собственности такие сервисы, как, скажем, Amazon, четко дают понять, что без веских причин не будут удовлетворять жалобы по неавторизованным продажам оригинальных товаров: «Amazon уважает право производителя заключать эксклюзивные дистрибьюторские соглашения на свою продукцию. Однако нарушение таких соглашений не является нарушением прав интеллектуальной собственности. Поскольку соблюдение этих соглашений является личным делом производителя и розничных продавцов, было бы неуместно, чтобы Amazon оказывал помощь в правоприменительной деятельности». Следовательно, жаловаться можно только на нарушение прав интеллектуальной собственности и нарушение продавцами принципов политики продаж (неправильное название товара или его описание, поддельные рецензии, дублирование лис...

ДОСТУП К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ ПЛАТНЫЙ

Уважаемый читатель!

Доступ к свежим аналитическим материалам сайта PRAVO.UA осуществляется только на условиях платной подписки (регистрации).

Если Вы впервые посетили наш сайт и желаете стать нашим подписчиком, ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки, перейдя по этой ссылке.

Если же Вы хотите оформить подписку на печатную и/или онлайн-версию газеты «Юридическая практика» - перейдите по ссылке.

Для оформления подписки на другие издания ЧАО «Юридическая практика» перейдите сюда.

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Другие новости

Slider

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: