Авиаудар — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №38 (926) » Авиаудар

Авиаудар

Алексей ДЕМЬЯНЕНКО: «Мы оказали содействие Госавиа в процессе внедрения положений Кейптаунской конвенции»

Многие годы практика авиационного права, отображая упадочное состояние отечественного рынка воздушных перевозок, была недооценена и не находила должного развития в специализации крупных юридических фирм. Это неизбежно отразилось на количестве профильных специалистов, имеющих состоявшийся опыт отраслевой работы и консультирования.

Перспективы и роль авиационного права как отдельного направления юридической практики, особенности отраслевой специализации и сложности, с которыми сталкиваются отечественные и международные ­авиаперевозчики, мы обсудили с партнером ЮФ «Астерс» Алексеем Демьяненко, недавно возглавившим авиационную группу организации WSG.

 

– Насколько оправдано выделение и развитие авиационного права как отдельного направления практики?

— Авиационное право достаточно сложное и требует узкопрофильных знаний, включая терминологию, что позволяет говорить с клиентом на одном языке, акцентируя внимание не на содержании проблемы, а на оптимальных путях, способах и методах ее решения. Юридический рынок передовых стран развивается путем нишевой специализации, что предполагает наличие специалистов, «заточенных» на решение конкретных задач и совершенствующих свой отраслевой навык и глубину экспертизы. Исходя из этих соображений, некоторые фирмы сужают авиационное право, выделяя в нем отдельные направления работы и набирая под каждое направление команду юристов, с целью предоставления более качественных профессиональных и предметных услуг, не идущих в ущерб срокам консультации.

 

– Какие услуги наиболее востребованы среди клиентов практики авиационного права?

— Задачи, пользующиеся спросом среди клиентов практики, отображают общие тенденции на юридическом рынке, связанные с уменьшением контрактной работы и ростом удельного веса услуг, касающихся разрешения споров в досудебном, судебном и арбитражном порядке. Бизнес, реагируя на сложности, конъюнктуру и проседание рынка, а также на резкое падение показателей прибыли и рентабельности, работает «на вчера», требуя от юридического консультанта, который претендует на прочное, доверительное и продуктивное сотрудничество, молниеносной реакции, не влияющей на стабильно безупречное качество консультации.

Стремительно увеличивается количество разбирательств за пределами Украины. Данное утверждение особенно справедливо для авиаперевозчиков, поскольку их бизнес связан с перелетами и коммерческими отношениями с аэропортами и компаниями, в том числе с подрядчиками, занимающимися техническим обслуживанием воздушных судов, в разных странах и частях мира.

Если говорить о договорных отношениях, таких как лизинг воздушных судов, важно наличие документов, включая юридические заключения, в виде шаблонов, приемлемых для финансирующих банков и лизингодателей. Должны быть учтены валютные ограничения — индивидуальное лицензирование и акт ценовой экспертизы, а также предоставлены и отображены заверения, предположения и оговорки относительно кодов авторизации и безотзывных полномочий на снятие с регистрации и экспорт воздушного судна (IDERA), выдаваемых на основании Кейптаунской конвенции. Кейптаунская конвенция, один из важнейших международных документов в сфере гражданской авиации, была ратифицирована Украиной в 2012 году, вместе с тем ее положения длительное время не подлежали применению в связи с отсутствием процедурного законодательства. Юристы «Астерс», учитывая потребности одной из сделок по лизингу воздушных судов в пользу украинского оператора, которая была приостановлена до внедрения положений конвенции, привлекая иностранных партнеров, а также используя опыт Федеральной авиационной службы США, оказали содействие Государственной авиационной администрации в разработке необходимых нормативно-правовых документов. Итог — первая на Украине IDERA и код авторизации, который в последующем был использован для регистрации имущественных прав на воздушное судно, переданное в лизинг, в международном реестре в Ирландии.

С учетом ситуации в стране и роли оборонной промышленности возможна интенсификация услуг, связанных с военной авиацией.

 

– Что повлияло на развитие практики авиационного права в «Астерс», какое место она занимает в структуре фирмы?

— Наша фирма с момента ее учреждения имела ряд авиационных клиентов, со временем накапливался опыт, расширялись знания отрасли. Проанализировав количество и интенсивность работы, партнерский состав принял решение о выделении авиационного права в самостоятельное направление практики. Понимая широкую географию и глобализацию интересов и запросов клиентов, мы присоединились к ассоциации L2B, международному объединению юридических фирм, специализирующихся в области авиации, для оказания высококачественных услуг в любой стране или странах мирах по принципу единого окна. Авиационное право, пройдя длительный путь развития внутри «Астерс», тесно связано с практиками трудового права, контрактной, налоговой и корпоративной работы, а также валютного регулирования и генерирует стабильный доход независимо от ситуации на рынке.

Несмотря на сложности отрасли, периодически поступают запросы от иностранных компаний, приценивающихся и готовых в том или ином виде работать на украинском рынке.

 

– Какие меры необходимо предпринять для активизации рынка воздушных перевозок?

—Рост авиационной промышленности напрямую связан с упразднением либо упрощением валютных ограничений и укреплением обменного курса гривны. Прибыль и рентабельность флота зависят от спроса пассажиров на перевозки, который определяется рядом факторов, прежде всего стоимостью перелета. Авиаперевозчики, имея большую долю расходов в иностранной валюте, подвержены девальвации гривны и болезненно связаны ограничениями Национального банка, включая обязательство по продаже валютной выручки.

Соглашение об открытом небе, если оно будет подписано в ближайшее время, способно дать толчок к развитию воздушного сообщения и объемов перевозок, увеличив количество перелетов и географию маршрутов.

 

(Беседовал Алексей НАСАДЮК,

«Юридическая практика»)

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

VOX POPULI

Судебная практика

Прочистить ряд

Акцент

Экспертная кампания

В фокусе: ВСЮ

Точное бремя

Государство и юристы

Упрощение доступа к госзакупкам

ТИКовая нагрузка

Государство и юристы

Новости законотворчества

Порядок регистрации вновь созданных местных советов уточнят

Предлагаются новые поправки к НК Украины с целью детенизации труда

Зарегистрирован проект Избирательного кодекса

Государство и юристы

Интеллектуальный порыв

Поисковые заботы

Да будет Совет!

Документы и аналитика

Двусторонняя печаль

Неделя права

Новые кадры

Медиаторы налоговой

Неделя права

Новости из-за рубежа

В ЕС ограничили выплату пособий мигрантам

Неделя права

Гражданский контрольный?

Кадровая комплектация

Новости из зала суда

Судебная практика

Решение ВККС об отстранении А. Чернушенко устояло в ВАСУ

Суд первой инстанции признал незаконным использование «ММЦ-СТБ» фрагментов видео

Новости юридических фирм

Частная практика

Д. Марчуков стал партнером ЮФ «Авеллум Партнерс»

А. Мамуня выступил на Всеукраинской конференции Telecom Ukraine 2015

ЮФ Sayenko Kharenko усиливает экспертизу в налогообложении

Создано адвокатское объединение Suprema Lex

ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры» выступила юридическим советником иностранного собственника ведущего производственного предприятия в Донецке

Отрасли практики

Аптечная правка

Привести в реформу

Трансфертный узел

Рабочий график

Украина — ЕС

КАЛЕНДАРЬ на неделю

Самое важное

Съезд с дороги

Придавать опыт

Исходящий звон

Отчуждение инвестиций

Судебная практика

Полная занятость

О прекращении ипотеки. Снова

Судебная практика

Судебные решения

Ипотекодержатель не обязан просить должника добровольно освободить жилое помещение в случае обращения взыскания на предмет ипотеки по решению суда

О праве на возмещение морального вреда, причиненного смертью физического лица

Судебная практика

Сам себе эксперт

Судебная практика

Судебные решения

Дать ответ на ходатайство о разработке проекта землеустройства по отводу земельного участка органы местной власти должны в пределах месячного срока

Судебная практика

Корпоративная коррупция

Судебная практика

Судебные решения

О нюансах применения норм Закона Украины «О беженцах и лицах, нуждающихся в дополнительной или временной защите»

Тема номера

Перенести на среду

Курс EURO

Принуждение к миру

Пополнить учет

Частная практика

Авиаудар

Место спора

Інші новини

PRAVO.UA