На одну из небольших коммерческих фирм, занимающихся оптовой реализацией товаров промышленной группы, почтальон доставил рекомендованное письмо.
Конверт был передан генеральному директору предприятия, который, раскрыв его и ознакомившись с содержимым, просто ужаснулся. В конверте находился запрос территориального отделения Антимонопольного комитета Украины с множеством приложений (на 10 страницах).
В самом запросе содержалась ссылка на поручение амку (был указан его номер и дата издания, однако позже, при поиске этого нормативно-правового акта в различных автоматизированных информационно-правовых системах по законодательству и периодических изданиях, обнаружить его не удалось), а также следующая пространственная, ни к чему не обязывающая и ничего не значащая мотивировка: “В связи с осуществлением государственного контроля за соблюдением законодательства о защите экономической конкуренции… осуществляется исследование рынка…” и т.п.
Далее следовали ссылка на статьи Закона Украины “Об Антимонопольном комитете Украины” и Положения “О территориальном отделении Антимонопольного комитета Украины”, регламентирующие полномочия лиц, направивших этот запрос, и “заманчивое” предложение: “Предлагаю на протяжении 20 календарных дней (выделено в оригинале документа) с момента получения этого запроса предоставить в Отделение копии следующих документов и информацию, дающую ответы на вопросы, которые изложены в приложении № 1”.
Также внимание получателей было обращено на предусмотренную в законодательных актах ответственность за непредставление информации в установленные сроки, предоставление информации в неполном объеме в установленные сроки, предоставление недостоверной информации, в частности, указывались ссылки на статьи 50, 52 Закона Украины “О защите экономической конкуренции” и статью 166 Кодекса Украины об административных правонарушениях.
Отдельного рассмотрения требует вышеупомянутое приложение № 1, которое состояло из трех разделов с подпунктами. Разделом первым, помимо учредительных документов (учредительного договора, устава, свидетельства о регистрации) и лицензий на осуществление предпринимательской деятельности, предлагалось предоставить перечень всех сделок, регламентирующих совместную деятельность предприятия (необходимо было предоставить 2-3 копии); перечень всех сделок, заключенных хозяйствующим субъектом на реализацию товаров (опять же необходимо было предоставить 2-3 копии заключенных договоров, но уже по каждому из видов товаров).
Далее следовало требование предоставить копии всех сделок и решений, принятых предприятием о согласованных действиях, а также копии документов (всех), которые “свидетельствуют о согласованном конкурентном поведении” со ссылкой на Закон Украины “О защите экономической конкуренции”; затем необходимо было предоставить копии документов (всех), которые предусматривают получение хозяйствующим субъектом исключительных и дополнительных прав и, наконец, материалы бухгалтерской отчетности, в том числе Ф-1, Ф-2 за 2001 год и за отчетный период 2002 года (из текста приложения № 1 к запросу было непонятно, какие еще документы бухгалтерской отчетности интересуют Киевское городское территориальное отделение амку, – возможно, все, с предоставлением 2-3 копий каждого документа. – Прим. автора).
В соответствии со вторым разделом приложения № 1 “Вопросы, на которые необходимо предоставить информацию” требовалось предоставить: сведения о приобретении (поставке) товаров с указанием поставщика, объемов и цены за 2001 год и за отчетный период 2002 года; сведения о реализации товаров с указанием покупателей, объемов и цены (опять же 2001, 2002 годы); сведения о динамике цен по всем видам приобретаемых и реализуемых товаров (2001, 2002 года); сведения о наличии собственных складских помещений, а при их отсутствии – предоставить договора хранения (2-3 копии); перечень розничных точек, принадлежащих на правах собственности либо совместной собственности, с указанием их адресов, руководителей, служебных телефонов; перечень арендуемых розничных точек с указанием их адресов, а также копии всех действующих договоров аренды; объемы реализуемых товаров (по каждому наименованию) через сеть розничных точек.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…