Каждый, кто путешествовал по дорогам Европы, знаком с табличкой «TIR», прикрепленной к тысячам грузовиков и прицепов, использующих транзитную систему международной дорожной перевозки (МДП). «TIR» является своеобразным пропуском, упрощающим и ускоряющим международную перевозку грузов. На сегодня Международный союз автотранспорта (МСАТ) — единственная международная организация, получившая полномочия на централизованное изготовление и распространение книжек МДП среди национальных гарантийных объединений в соответствии с условиями, определенными в договорных обязательствах между ними и МСАТ, который определил целесообразность наличия только одной компании в качестве национального страховщика на Украине. В свою очередь, Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Украины (Ассоциация), представляющая интересы МСАТ в нашей стране и выступающая гарантом для перевозчиков, предложила МСАТ утвердить ОАО «Страховая компания «Универсальная» национальным страховщиком. Но Ассоциация выбрала кандидатом конкретную страховую компанию без проведения конкурса. По мнению Антимонопольного комитета Украины (АМКУ), только открытый конкурс поможет определить достойную кандидатуру, тем самым позволив выбрать самую лучшую из страховых компаний и установить оптимальные условия для национальных перевозчиков. АМКУ рекомендовал Ассоциации выбрать страховую компанию на конкурсной основе и до 1 января 2008 года разработать и утвердить прозрачный и четкий порядок отбора страховщика.
Кроме того, АМКУ предложил Министерству транспорта и связи Украины учредить единый механизм расчета стоимости сбора автостанций, который должны оплачивать перевозчики и пассажиры. Дело в том, что на сегодня Закон Украины «Об автомобильном транспорте» определяет перечень услуг, предоставляемых автостанциями и подлежащих обязательной оплате. С одной стороны, пассажиры во время покупки билетов обязаны платить за пользование кассами, залами ожидания, общественными уборными и т.д. С другой — перевозчики платят за пользование платформами автостанций, диспетчеризацию, информирование водителей относительно погодных условий на маршрутах и так далее. При этом АМКУ отмечает, что, как показывает практика, автовокзалы и автостанции формируют оплату за такие услуги в процентной стоимости проезда, но никак не зависимо от собственных фактических затрат. В итоге плата определяется в зависимости от километража поездки, комфортности транспорта, никак не связанных с работой автостанций, а стоимость услуг колеблется от 10 до 25 % стоимости билета. По результатам проверок, АМКУ уже рассмотрел 14 дел и оштрафовал автостанции на 74,5 тыс. грн.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…