АМКУ занялся транспортом — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №37 (507) » АМКУ занялся транспортом

АМКУ занялся транспортом

Каждый, кто путешествовал по дорогам Европы, знаком с табличкой «TIR», прикрепленной к тысячам грузовиков и прицепов, использующих транзитную систему международной дорожной перевозки (МДП). «TIR» является своеобразным пропуском, упрощающим и ускоряющим международную перевозку грузов. На сегодня Международный союз автотранспорта (МСАТ) — единственная международная организация, получившая полномочия на централизованное изготовление и распространение книжек МДП среди национальных гарантийных объединений в соответствии с условиями, определенными в договорных обязательствах между ними и МСАТ, который определил целесообразность наличия только одной компании в качестве национального страховщика на Украине. В свою очередь, Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Украины (Ассоциация), представляющая интересы МСАТ в нашей стране и выступающая гарантом для перевозчиков, предложила МСАТ утвердить ОАО «Страховая компания «Универсальная» национальным страховщиком. Но Ассоциация выбрала кандидатом конкретную страховую компанию без проведения конкурса. По мнению Антимонопольного комитета Украины (АМКУ), только открытый конкурс поможет определить достойную кандидатуру, тем самым позволив выбрать самую лучшую из страховых компаний и установить оптимальные условия для национальных перевозчиков. АМКУ рекомендовал Ассоциации выбрать страховую компанию на конкурсной основе и до 1 января 2008 года разработать и утвердить прозрачный и четкий порядок отбора страховщика.

Кроме того, АМКУ предложил Министерству транспорта и связи Украины учредить единый механизм расчета стоимости сбора автостанций, который должны оплачивать перевозчики и пассажиры. Дело в том, что на сегодня Закон Украины «Об автомобильном транспорте» определяет перечень услуг, предоставляемых автостанциями и подлежащих обязательной оплате. С одной стороны, пассажиры во время покупки билетов обязаны платить за пользование кассами, залами ожидания, общественными уборными и т.д. С другой — перевозчики платят за пользование платформами автостанций, диспетчеризацию, информирование водителей относительно погодных условий на маршрутах и так далее. При этом АМКУ отмечает, что, как показывает практика, автовокзалы и автостанции формируют оплату за такие услуги в процентной стоимости проезда, но никак не зависимо от собственных фактических затрат. В итоге плата определяется в зависимости от километража поездки, комфортности транспорта, никак не связанных с работой автостанций, а стоимость услуг колеблется от 10 до 25 % стоимости билета. По результатам проверок, АМКУ уже рассмотрел 14 дел и оштрафовал автостанции на 74,5 тыс. грн.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

FALSE

О налоговом залоге

Государственная практика

Амнистировал — поставь... «галочку»

Деловая практика

Льготы по налогообложению

Законодательная практика

Не исполнил — к ответу

Зарубежная практика

«Малышей» не обижают

Историческая практика

Железная дорога в долговую яму

Неделя права

Периферия нуждается в нотариусах

АМКУ занялся транспортом

Регистрация адвокатских объединений

Не видать ФГИ пакета акций

ГСА исполнилось 5 лет

Реестр событий

Мороз в начале сентября

А ты опять сегодня не пришла...

«Охота на министров» по-новому

Судебная практика

Включать ли НДС в тарифы СЭС?

Судебные решения

О необязательности регистрации плательщиком налога на добавленную стоимость

О зачислении бюджетной задолженности по НДС в счет платежей по налогу на прибыль

О преимущественном применении норм права

Тема номера

Непоглощаемые налоговые обязательства

Реальные полномочия налоговиков

Трибуна

Даешь семейный подряд?!

Частная практика

Кому шамана вызывали?

Юридический форум

Вперед к обучению профессии юриста!

Навстречу будущим читателям

Інші новини

PRAVO.UA