АМКУ: полезная новация — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №12 (274) » АМКУ: полезная новация

АМКУ: полезная новация

20 марта с.г. в Антимонопольном комитете Украины состоялся «круглый стол», посвященный вопросам действующего конкурентного законодательства, и, в частности, контролю за концентрацией субъектов хозяйствования. Поводом для проведения «круглого стола» стало издание АМКУ Рекомендационных разъяснений № 7-рр от 21 февраля 2003 года «О применении части 2 статьи 29 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» при предоставлении предварительных выводов в отношении концентрации субъектов хозяйствования».

На «круглом столе» обсуждались особенности предоставления Антимонопольным комитетом Украины предварительных выводов и разрешений на проведение концентрации. В частности, в выступлениях заместителя Председателя АМКУ Сергея Черненко, государственного уполномоченного АМКУ Вячеслава Козлова, начальника Управления методического и информационно-аналитического обеспечения АМКУ Виктора Талаха был затронут вопрос о процедуре получения этого разрешения.

Предварительный контроль за экономической концентрацией является одним из элементов системы защиты экономической конкуренции. При слиянии, присоединении предприятий, покупке контрольных пакетов акций или концентрации другого вида необходимо обращаться в АМКУ за разрешением. В течение одного месяца АМКУ предоставляет заявителю предварительные выводы с полной информацией о возможности проведения концентрации. Комитет выясняет все обстоятельства концентрации, исследует состав участников и рынки, на которых работают субъекты предпринимательства. «В ходе подготовки предварительных выводов мы отвечаем, например, на вопрос о том, нужно ли обращаться в АМКУ за разрешением, а если да, то в каких случаях будет предоставлено такое разрешение», — говорит заместитель Председателя АМКУ Сергей Черненко.

Вячеслав Козлов назвал режим предварительных выводов новацией Закона Украины «О защите экономической конкуренции». Этот институт дает возможность предпринимателям, которые намерены осуществить концентрацию, избежать наложения штрафов и не нарушить по формальным признакам срок обращения в АМКУ.

В целом Закон Украины «О защите экономической конкуренции» содержит нормы, благоприятные для субъектов предпринимательства. Так, статья 22 этого Закона предусматривает освобождение от обращения за разрешением на концентрацию в АМКУ. Это касается предприятий, осуществляющих концентрацию временного характера, а также внутри единого субъекта хозяйствования, созданного в результате предварительной концентрации с разрешения АМКУ.

В каких же случаях необходимо разрешение уполномоченного государственного органа на концентрацию? Согласно статье 24 вышеупомянутого Закона, необходимо наличие трех условий. Во-первых, если общая стоимость активов или общий объем реализации товаров участников концентрации, в том числе и за границей, превышает сумму, эквивалентную 12 млн евро. Во-вторых, если стоимость активов или объем реализации товаров, в том числе и за границей, не менее чем у двух участников концентрации превышает сумму, эквивалентную 1 млн евро. В-третьих, если стоимость активов или объем реализации товаров на Украине одного участника концентрации превышает сумму, эквивалентную 1 млн евро.

По словам Сергея Черненко, требование законодательства о получении разрешения АМКУ на проведение концентрации сдерживает попытки субъектов предпринимательства занять доминирующую позицию на рынке. Институт предварительного контроля за экономической концентрацией умеряет «аппетиты» монополистов, направленные на поглощение своих конкурентов.

Виктор Талах рассказал на «круглом столе» об итогах работы Антимонопольного комитета Украины в сфере контроля за концентрацией. Так, за прошлый год в АМКУ поступило около 800 заявлений о предоставлении разрешений на концентрацию. Из них по сути были рассмотрены 398 заявлений. Разрешение на концентрацию получили 396 субъектов хозяйствования. Только в двух случаях заявителям было отказано. По словам докладчика, оба решения АМКУ, запрещающие концентрацию, были обжалованы, и суд стал на сторону заявителей.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Государственная практика

Cудей «приручают»

Издержки гражданского процесса

Деловая практика

«Nemiroff»: важные дела еще впереди

Законодательная практика

Вопросы управления имущественным комплексом

Зарубежная практика

Подан иск к Президенту РФ

Изменится Закон РФ «О рынке ценных бумаг»

В РФ изменена процедура антидемпингового расследования

Закон РФ «Об исполнительном производстве» будет дополнен

Неделя права

Выводы комиссий сомнительны

Высший совет юстиции: кадровые перемены

Вето применено законно

АМКУ: полезная новация

Новости профессии

Возбуждение уголовного дела признано законным

Повышение квалификации нотариусов

Исполнение судебных решений в регионах

Прецеденты

Иск прокурора от лица ГНАУ о взыскании средств в доход государства (кассация)

Обжалование решения местного органа исполнительной власти

Об устранении препятствий в пользовании жилым помещением

Обжалование действий городского органа исполнительной власти (апелляция)

О признании недействительным решения ГНИ (кассация)

Судебная практика

Льготы отменили, споры остались

Статус участника войны: мнения разошлись

Тема номера

Не бедность, а безнаказанность

Вселение в жилое помещение

Первый этаж: квартира или магазин?

Частная практика

Законодательство стран СНГ

Юридический форум

Судебная реформа «пробуксовывает»

Кредитор — должник: извечная тема

Інші новини

PRAVO.UA