Правильное планирование организации работы юридической фирмы — залог эффективной работы и выполнения задания клиента наиболее рациональным способом. Безусловно, универсальной схемы не существует, что, однако, не препятствует определению общепринятых алгоритмов, используемых в планировании. «Система крайне важна, однако у каждого профессионала есть собственные подходы к организации работы. Утверждать о едино-правильной системе для всех коллег, наверное, — ошибочно. Конечно же, есть базовые принципы, которым следует большинство. В этой связи для меня наиболее оптимальными являются подходы к организации времени Стивена Кови, изложенные в книге «7 навыков высокоэффективных людей», — рассказала Мария Нижник, советник ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры».
«В юридическом бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и Партнеры» постоянно ведется тщательный учет занятости юристов фирмы — как в отношении количества проектов, на которых занят сотрудник, так и в отношении часов, которые этот сотрудник фактически отрабатывает на данном этапе. Таким образом, в любой момент руководитель практики знает степень загрузки каждого члена своей команды, и работа группы изначально планируется с учетом этих данных. В планировании работы также играют немалую роль и другие факторы, такие как специализация юристов, их опыт и личные качества. Кроме того, мы всегда стремимся структурировать команду юристов таким образом, чтобы в ней был старший юрист — менеджер проекта, mid‑level юрист, исполняющий большой объем текущей работы по проекту, и младший юрист, обязанности которого заключаются в реализации менее сложных задач. Таким образом, клиенту предлагается разумный подход и с точки зрения стоимости работы», — поделился опытом Маркиян Ключковский, партнер международной судебной и арбитражной практики «ЕПАМ».
Старший юрист ЮФ «АНК» Артем Волков самым главным критерием распределения дел и проектов в их фирме называет опыт и специализацию юриста. «Автоматического распределения дел», как в украинских судах, у нас, конечно, нет», — подчеркивает адвокат. Он добавляет, что всегда учитываются особенности каждого дела и проекта, а также клиента, который к ним обратился. «Нельзя сбрасывать со счетов психологическую составляющую, так как некоторые клиенты часто предпочитают работать с одним-двумя юристами фирмы и крайне неохотно смотрят на их замену, даже когда это объективно необходимо.
Для работы над крупными и «долгоиграющими» проектами мы всегда создаем рабочие группы из двух-трех юристов, в которых назначается старший группы. Он координирует работу остальных юристов и в большей степени контактирует с клиентом, получая от него документы и необходимую информацию. Важным элементом планирования является взаимозаменяемость, то есть над любым проектом (делом) постоянно работают не менее двух юристов, читая всю переписку и документы. Это позволяет продолжить работу над делом, даже если «ответственный» юрист заболел, находится в отпуске или командировке», — объясняет Артем Волков.
Таким образом, алгоритм планирования работы обязательно нужен, особенно когда речь идет о более-менее крупной юридической фирме. «Необходим системный подход, иначе возникнут путаница, внутриорганизационные проблемы, утрата контроля за качеством и, как следствие, снижение эффективности работы. Поэтому важно, чтобы сотрудники фирмы знали и понимали, как строится работа в фирме, и чтобы такой системный подход был понятен клиенту — в той мере, в которой ему это необходимо. При всем этом важно, чтобы существующий алгоритм позволял проявлять гибкость в зависимости от особенностей конкретного дела или требований клиента», — резюмирует Маркиян Ключковский.
Д-р Юлиан РИС,
партнер, глава офиса МЮФ Beiten Burkhardt в Киеве
Планирование работы юриста является одной из основных составляющих успешного выполнения проекта и зависит от многих факторов. В нашей фирме планирование работы юристов начинается с запроса клиента, где четко обозначены задания и сроки реализации проекта или отдельных его частей, тогда же определяется команда юристов и ведущий партнер по конкретному делу. Ведущий партнер осуществляет планирование и общий контроль над качеством и своевременным выполнением проекта, он же расставляет приоритеты и определяет сроки реализации проекта поэтапно.
Привлечение юриста для работы над проектом зависит, в первую очередь, от его опыта в необходимой области, а также учитываются другие факторы: загруженность на данном этапе, градация «по старшинству», почасовая ставка и другие обстоятельства. Клиент может обратиться к юристу, с которым он уже работал и был доволен качеством его услуг. Пожелания клиента учитываются — если у юриста достаточно опыта работы в необходимой для клиента сфере, он обязательно будет принят в команду.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…