24 марта с.г. состоялось заседание Комитета Верховного Совета Украины по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности. В частности, был рассмотрен законопроект № 5167 (законопроект), представленный народным депутатом Андреем Шкилем.
Автор законопроекта отмечает, что отдельные нормы Кодекса Украины об административных правонарушениях (КУоАП) грубо противоречат как Конституции Украины, так и Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В первую очередь речь идет об административном аресте, который, по сути, является кратковременным лишением свободы. Так, в КУоАПе не предусмотрен реальный механизм приглашения или назначения защитника по административному делу. Лиц, подвергнутых административному аресту, содержат в ненадлежащих условиях, для них не предусмотрена возможность пользоваться правовой помощью адвоката или другого специалиста в области права, как и не предусмотрено никакой возможности обжалования постановления суда о применении административного ареста в вышестоящую судебную инстанцию. Единственным выходом из сложившейся ситуации автор посчитал отмену данного вида административного взыскания, что и предложил в законопроекте.
Действующий КУоАП предусматривает, что административный арест может налагаться за совершение 9 видов правонарушений, в частности за мелкое хулиганство, распитие спиртных напитков в общественных местах и появление в общественных местах в нетрезвом виде, злостное неподчинение законному распоряжению или требованию работника милиции и др.
В Комитете законопроект вызвал бурю эмоций. Большинство говорило о том, что эффективность такого вида административного взыскания подтверждена временем — по сути, это единственный вариант быстрого и реального влияния на правонарушителя. Но в то же время члены Комитета вспомнили о злоупотреблении этой мерой пресечения, в частности о незаконном применении административного ареста к лицам, подозреваемым в совершении преступлений, против которых нет достаточных оснований для задержания их в уголовно-процессуальном порядке.
И несмотря на то что мнения относительно законопроекта в Комитете разделились, все же большинством голосов было решено рекомендовать Верховному Совету Украины принять законопроект за основу при условии его доработки в процессе подготовки ко второму чтению.
Кроме того, Комитет во второй раз рассмотрел законопроект № 5193, поданный народными депутатами Сергеем Соболевым и Владимиром Филенко, и снова не поддержал его. В законопроекте предлагается вывести налоговую милицию из состава Государственной налоговой администрации Украины и причислить личный состав налоговой милиции к органам внутренних дел, создав в МВД отдельное управление по расследованию преступлений в экономической сфере.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…