(Киев – Амстердам – Киев)
Как уже сообщала «Юридическая практика», в начале мая в Амстердаме (Нидерланды) прошла 125-я ежегодная конференция Международной ассоциации по товарным знакам (INTA), собравшая в выставочном центре RAI свыше 6000 участников из разных стран мира.
Впервые за 125-летнюю историю Международной ассоциации по товарным знакам (10 лет назад в ее названии появилось слово «международная», ранее она была «только американской») встреча владельцев товарных знаков, юристов и патентных поверенных состоялась в Европе. Это масштабное мероприятие, как и в предыдущие годы, дало возможность специалистам в сфере интеллектуальной собственности наладить контакты с коллегами и потенциальными клиентами, а также расширить свои знания и поделиться опытом.
Что касается участников конференции, то в этом году Европейский Союз впервые перегнал США по количеству представителей. Из 15 стран — членов ЕС в Амстердам приехало 1847 делегатов, в то время как из Соединенных Штатов — 1765 человек. Принимающая страна оказалась в списке 12 государств, приславших более 100 участников — на конференции зарегистрировался 161 голландец. Читателям «Юридической практики» будет небезынтересно узнать, что на конференцию INTA 2003 года из России приехали 37 юристов и патентных поверенных, а из Украины — 24 специалиста, тогда как из 19 стран приехало только по одному участнику.
По словам Антонины Пахаренко-Андерсен («Пахаренко и партнеры»), она посещает каждую ежегодную конференцию INTA с 1995 года, и всякий раз на этом мероприятии находится что-то новое — новые друзья, коллеги, впечатления. Г-жа Пахаренко-Андерсен затруднилась ответить, какая из конференций, проведенных организацией, понравилась ей больше всего, так как, по ее мнению, все они слишком разные и по-своему интересны.
Одним из украинских «старожилов» INTA является Майя Льгова (партнер юридической и патентной фирмы «Грищенко и партнеры»), принявшая участие уже в одиннадцатой конференции INTA (c 1993 года). Г-жа Льгова считает, что «с организацией мероприятия в этом году было не слишком хорошо. Очевидно, такое количество участников (около 6000) сбило с толку даже опытных администраторов INTA».
Адвокат и патентный поверенный Татьяна Глуховская («Коннов и Созановский») считает, что INTA способствует расширению международных контактов и укреплению профессиональных связей с патентными поверенными из других стран.
С мнением коллег согласны и патентные поверенные Ирина Ошарова и Михаил Дубинский («Дубинский и Ошарова»), отметившие, что конференция позволяет совместить приятное с полезным: не только поработать, но и увидеть принимающую страну — Голландию.
Конференция в действии — калейдоскоп семинаров
Обучающая часть конференции длилась всего три дня, зато программа была невероятно насыщенной. Интригующие названия семинаров и известные фамилии докладчиков заставляли участников по нескольку раз в день делиться на своеобразные клубы по интересам.
На семинаре по международным стратегиям защиты нетрадиционных торговых марок обсуждалась возможность защиты жестов, звуков, запахов и т.д. По словам г-на Баса Киста (представителя голландской фирмы «Shield Mark»), жесты, голограммы, движения и музыка могут быть представлены графически, поэтому их регистрация вполне возможна.
Регистрация марок архитектуры, интерьеров и искусства более сложная, однако возможна. Бас Кист, единственный докладчик на семинаре, признал, что еще не удавалось зарегистрировать вкус, запах и звуки (кроме музыки). В качестве примеров приводились судебные споры.
Семинар по вопросам о доменных именах и решения связанных с ними споров в международной практике рассматривал необходимость учитывать PR-эффекты при возбуждении судебных дел о доменных именах. На семинаре приводилось в качестве примера дело, возбужденное компанией «Вольво» против американской деревушки Воло с населением 200 человек и своим автомобильным музеем. «Вольво» грозила опасность растерять своих потребителей из-за веб-узла данного музея, продающего антикварные машины возрастом свыше 40 лет.
Семинар по рекламе и аспектам интеллектуальной собственности полностью увлек слушателей — докладчики, будучи немногословными, показывали рекламные видеоролики различных компаний, в том числе «Кока-колы», анализировали национальные аспекты, этическую приемлемость тех или иных роликов, а также вероятность возникновения судебных споров.
Это — лишь несколько примеров тем, рассматривавшихся на семинарах конференции. По оценкам участников, большинство из них действительно были интересны, полезны и полны заряда международного опыта.
Параллельно с семинарами проходила выставка, на которой были представлены ведущие зарубежные юридические издательства, такие как Managing Intellectual Property, Asia Law, Informa Professional, Globe Business Publishing, юридические и патентные фирмы, государственные организации.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…