Арест украинского самолета в Канаде - "грязная" конкурентная борьба? — PRAVO.UA Арест украинского самолета в Канаде - "грязная" конкурентная борьба? — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Новини » Закордонні » Арест украинского самолета в Канаде – “грязная” конкурентная борьба?

Арест украинского самолета в Канаде – “грязная” конкурентная борьба?

  • 02.07.2003 20:00
Рубрика Новини
Джерело Подробности

Иск кипрской компании, в связи с которым в Канаде арестован самолет “Руслан”, безоснователен. Об этом 2 июля заявил председатель Фонда госимущества Михаил Чечетов. Он также сообщил, что юристы ФГИ уже подали апелляцию в Арбитражный суд Стокгольма. Дело “об аресте украинского самолета” будут рассматривать в столице Швеции в августе. Но освободить “Руслан”, по мнению Михаила Чечетова, могут уже в ближайшее время.

История, в которую попал украинский “Руслан”, началась 10 лет назад. В 92-м швейцарская компания вместе с Лисичанским НПЗ организовали совместное предприятие. Годом позже швейцарцы уступили свою долю киприотам. Тогда же между новыми хозяевами был заключен контракт на модернизацию и эксплуатацию СП. В 93-м Фонд госимущества стал правопреемником 50% госдоли Лисичанского НПЗ в обществе с ограниченной ответственностью “Лисойл”. Но, по словам Михаила Чечетова, ФГИ не может быть ответчиком по контракту, поскольку не стоял у истоков основания компании. С этим, в конце концов, согласились и киприоты.

Михаил Чечетов, председатель ФГИ Украины: “Во-первых, сама компания TMR Energy Ltd. – она отозвала свой иск государству Украина. А суд, наоборот, отклонил иск в адрес только ЛИНОСа. И таким образом остался только один Фонд госимущества”.

Судейские решили арестовать украинский Руслан, как часть государственного имущества. Собственно, арестовать могли все, что угодно. Здание, корабль, груз, если бы он принадлежал государству. Но, канадцы решили взять самолет. Кстати, Канада в числе других двенадцати стран НАТО подписала документ, в котором заявила о своем намерении использовать украинские “Русланы”.

Валентин Бадрак, директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения: “Безусловно, это повлечет за собой негативные имиджевые последствия. Однако, на мой взгляд, сегодня марка самолета “Руслан”, как машины, марка украинской компании “Авиалинии Антонова”, как авиаперевозчика – она достаточно серьезна и поколебать её достаточно сложно”.

По мнению аналитиков, скандал с арестом украинской машины могли устроить конкуренты. НАТОвский контракт еще не подписан – почему бы не применить какой-либо “грязный” прием, продвигая свою машину? Нецивилизованные методы борьбы на рынке вооружений и авиаперевозок не в диковинку. Как, например, в истории с арестом российского самолета Миг-29 на одном из авиасалонов в Ле Бурже. С тех пор, “Миги” не участвуют в международных авиашоу…

Руководство АНТК им. Антонова пока воздерживается от каких-либо комментариев. Правда, по словам пресс-секретаря предприятия, здесь делают все возможное, чтобы “Руслан” и его экипаж вернуть на украинскую землю в ближайшие несколько дней.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

СВІЖИЙ ВИПУСК

Чи потрібно відновити військові суди в Україні?

Подивитися результати

Завантажується ... Завантажується ...

PRAVO.UA